Определение б/н , от 7 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
об административном правонарушении
07 декабря 2021 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-676/2021, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «СТМ-СТРОЙ» (место нахождения: 353445, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Первомайская, д. 18, помещение 2; ИНН 2301092633; ОГРН 1162301051890),
УСТАНОВИЛ:
30.11.2021 Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-676/2021 вынесено решение, согласно которому ООО «СТМ-СТРОЙ», ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решением установлено, что между ООО «СТМ-СТРОЙ», ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» было заключено устное соглашение, целью которого являлось поддержание цен на торгах в электронных аукционах.
Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-676/2021 и установила, что ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «СТМ-СТРОЙ», ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» 10.03.2019 заключили соглашение, которое предусматривало поддержание цен в электронных аукционах от 22.04.2019 № 0875100003519000017; от 20.05.2019 № 0318100051719000020; от 17.06.2019 № 0875100004019000080; от 22.07.2019 № 0318100051719000036; от 05.08.2019 № 0875100004019000119 и участвовали в нем до 29.08.2019 включительно.
Соглашение заключено в г. Анапе 10.03.2019, реализовывалось в ходе личных встреч его участников.
Индивидуально-определенное значение падения от НМЦК по каждой закупке разрабатывалось отдельно и заранее, участники сговора, должны были сделать необходимое число ценовых предложений для реализации его условий.
Соглашение реализовывалось путем использования персональных технических средств его участников (компьютерной техники, мобильных телефонов, средств доступа в сеть «Интернет»), ЭЦП указанных лиц, мест их размещения (регистрации) и т.д. Координация действий участников Соглашения осуществлялась ими посредствам использования разнообразных средств коммуникации, в том числе защищенных мессенджеров с функцией удаления сообщений по таймеру.
В вышеуказанных закупках было возможным более существенное снижение участниками сговора цены исполнения контракта, но в силу Соглашения такое снижение не имело место. Второй участник сговора, подавший заявку на участие, имел возможность бороться по цене и победить, но именно в силу сговора этого не сделал.
Реализация Соглашения была прекращена - 29.08.2019 по инициативе ООО «СТМ-СТРОЙ» по выходу из Соглашения и была поддержана ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС», ООО «СК-КАЧЕСТВО», которые той же датой вышли из Соглашения.
Ответственность за нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ, лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Решением Комиссии по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-676/2021 зафиксирован факт того, что ООО «СТМ-СТРОЙ», 19.10.2021 первым обратилось в Краснодарское УФАС России с заявлением о признании заключения и реализации антиконкурентного соглашения при проведении торговых процедур, в связи с чем, его действия подпадают под квалификацию пункта 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ
Таким образом, ООО «СТМ-СТРОЙ» подлежит освобождению от административной ответственности по фактам, установленным решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-676/2021 от 30.11.2021.
Руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 24.5, ч. 5 ст. 28.1, прим. 1 ст. 14.32 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
В возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, в отношении ООО «СТМ-СТРОЙ» отказать.
Заместитель руководителя управления <…>