Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-1472/2021 по результатам рассмотрения жа... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-1472/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 апреля 2021 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «АктивПроект», при участии путем ВКС представителей Организатора торгов – ООО «ИПП», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния зданий и сооружений ООО «ИПП» (извещение №32110085856 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АктивПроект» на действия ООО «ИПП» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния зданий и сооружений ООО «ИПП» (извещение №32110085856 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.04.2021 года в 10:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.      

Заявитель жалобы оспаривает требования документации, а именно, считает, что требования п.9, п.11, п.16 Технического задания установлены неправомерно, так как объекты обследования ООО «ИПП» не относятся к опасным производственным.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-1472/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» в редакции с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «Транснефть» от 25.06.2019, 23.12.2019 и 24.04.2020 (дата введения в действие 13.05.2020)  (далее – Положение о закупке, Положение).

16.03.2021 года Организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния зданий и сооружений ООО «ИПП».

 

Начальная цена закупки – 1 480 800,00 руб.

В ходе проведения закупки поступили:

- 2 запроса разъяснений положений документации;

- 14 заявок на участие в закупке.

Согласно доводам жалобы ООО «АктивПроект» Организатор торгов допустил нарушение при проведении закупки, выразившееся в установлении в документации о закупке неправомерных требований к составу заявки участников.

Неправомерное требование, по мнению подателя жалобы, содержится в пункте 9.1 технического задания к договору, которым предусмотрено, что «все эксперты (не ниже первой или второй категории), занятые в организации и производстве работ на территории ООО «ИПП» должны быть аттестованы в области промышленной безопасности применительно к опасным производственным объектам нефтепродуктообеспечения (область аттестации Э8 ЗС — здания и сооружения на ОПО), при этом в представленном Организатором торгов разъяснении на запрос ООО «АктивПроект» указано, что работы не будут проводиться на опасном производственном объекте (ОПО).

Согласно правилам, действующим на момент размещения извещения о закупке и закрепленным в п.4.2.5 Положении о закупке товаров работ и услуг ПАО «Транснефть» заказчик вправе устанавливать дополнительные требования, в том числе наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Нормативным документом, определяющим правила обследования зданий и сооружений, является ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт Здания и сооружения.

Правила обследования и мониторинга технического состояния, который введен в действие Приказом Госстандарта от 27.12.2012 №1984-ст.

Согласно п.4.1 указанного документа обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

При этом требования к специализированным организациям, проводящим обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений, определяются органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора.

В связи с отсутствием в действующем законодательстве четко обозначенных требований к организациям и специалистам, выполняющим работы по обследованию технического состояния зданий и сооружений, в целях определения дополнительных требований к участникам закупочных процедур ранее ООО «ИПП» обращалось в Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края о предоставлении разъяснений по данному вопросу (письма от 21.05.2020 №1611, от 10.06.2020 No 1885 прилагаются).

Однако предоставленные на запросы ответы Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края не внесли ясность, в связи с чем, согласно пояснений Организатора торгов, Общество установило требование к квалификации персонала участников закупки в приведенной выше редакции пункта 9.1 технического задания к договору.

Участник закупки самостоятельно определяет требуемое количество экспертов, уровень которых Организатор торгов также оставил за выбором участника закупки.

В случае отсутствия в собственном штате сотрудников, соответствующих предъявляемым требованиям, участник закупки вправе привлечь к выполнению работ субподрядную организацию, что прямо следует из пункта 1.3 договора и вытекает из содержания пункта 11.6 технического задания.

В пункте 1.2 ответа Организатора торгов на запрос ООО «АктивПроект» отмечено, что в перечне зданий и сооружений, подлежащих обследованию, имеются объекты с опасными технологическими процессами и производственными факторами (насосные станции, электрощитовые).

В частности, в подпункте 7 пункта 1.1 договора и в пункте 2.1.7 технического задания поименовано здание насосной станции перекачки и слива мазута/ДТ, которое входит в состав опасного производственного объекта согласно пп.38-48 сведений о составе ОПО, содержащимся в п. 6 уведомления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 23.03.2020 No 270-3879/10-14 (прилагается).

Таким образом, применительно к зданию насосной станции перекачки и слива мазута/ДТ затрагивается часть имущественного объекта, включенного в состав ОПО.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1472/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия ООО «ИПП» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния зданий и сооружений ООО «ИПП» (извещение №32110085856 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                    

 

                                                                                                                                                                                          

                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны