Письмо №5032/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-565/2024 по результатам рассмотре... от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-565/2024 по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

19 февраля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя по доверенности: Бобровской Натальи Николаевны (доверенность №25 от 14.02.2024), Михеевой Натальи Евгеньевны (доверенность №25 от 14.02.2024), Лаврова Юрия Владимировича (доверенность №25 от 14.02.2024), представителя заказчика по доверенности Сапрыкиной Екатерины Сергееевны (доверенность № 26‑07/2023/200 от 17.04.2023),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПК Протэкт» (вх. 4741-ЭП/24 от 08.02.2024) на действия (бездействие) заказчикаакционерное общество «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организаций для поставки сигнальных лент (извещение № 32413195975 от 19.01.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «НПК Протэкт» (вх. 4741-ЭП/24 от 08.02.2024) на действия (бездействие) заказчикаакционерное общество «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организаций для поставки сигнальных лент (извещение №3213195975 от 19.01.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 19 февраля 2024 года в 11 часов 00 минут по местному времени.

Заявитель считает, что заказчик неверно оценил заявку, поданную заявителем.

Заказчик, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

19.01.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413195975 о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организаций для поставки сигнальных лент. Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок — 19.01.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) — 31.01.2024 в 11 часов 59 минут;

дата и время открытия доступа — 31.01.2024 в 12 часов 00 минут;

дата рассмотрения предложений участников Закрытых маркетинговых исследований (подведение итогов) — 02.02.2024;

сведения о начальной (максимальной) цене - 900 000,00 рублей (в том числе НДС 20%).

оператор электронной площадки - ООО «ЭТП ГПБ».

предмет закрытых маркетинговых исследований: отбор организаций для поставки сигнальных лент.

Порядок организации и проведения закрытых маркетинговых исследований определен Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ услуг для нужд АО «Газпром газораспределение Краснодар», утвержденного решением совета директоров, протокол №34 от 11.05.2023 (далее — положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Статьей 3 Закона о закупках определено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (статья 3.2 Закона о закупках).

Согласно пункту 1.2.37 положения о закупках, маркетинговые исследования являются неконкурентной формой закупки.

Согласно протоколу подведения итогов № 32413195975, 417-18/2024 от 02.02.2024 комиссия заказчика рассмотрела заявки 7 участников, один из которых отклонен по причине несоответствия пункту 2 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников Маркетинговых исследований и пунктам 2.5.7 и 2.5.8 Документации о закрытых маркетинговых исследованиях.

Заявке заявителя присвоен № 2 итоговая оценка (значения в баллах) – 73,66 присвоено второе место.

Заявка участника № 4 признана победителем, предложившим коммерческое предложение – 492 000 рублей 00 копеек (в т.ч. НДС по ставке в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

В жалобе в антимонопольный орган заявитель указал, что участник под № 4 не может быть победителем в связи с тем, что в своей заявке не приложил сертификат ГАЗСЕРТ.

Согласно пункту 2.9.3 документации, рассмотрение и оценка заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях» (далее - Методика).

Согласно разделу № 2 приложения № 3, сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

1. Стоимостной критерий.

2. Нестоимостной критерий.

Оценки по критериям заносятся в графу (S), на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев V = T х S.

При этом, критерии делятся на подкритерии:

Стоимостной — уровень цены товара (без НДС), весомость — 1;

Нестоимостной — статус участника (весомость — 0,2), качество товара (весомость — 0,8).

Согласно п.3.5.12 Документации, Участники закупки, не являющиеся производителями или официальными дилерами (дистрибьюторами), могут предоставить в составе заявок следующие документы:

- копии договоров с производителями или официальными дилерами (дистрибьюторами) (с приложением документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора));

- письма предприятий-изготовителей Товара или официальных дилеров (дистрибьюторов) (с приложением документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора)) в адрес Заказчика (Форма 11), предоставляющие участнику право на предложение этого Товара, с гарантиями отгрузки Товара в случае победы участника в закупке;

- документы, подтверждающие право пользования и владения Товара, находящегося на складе.

Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что согласно Методике, предоставление данных документов является предметом оценки по подкритерию «Статус участника», из чего следует, что их отсутствие влечет для участника присвоение по данному критерию оценки «0 баллов».

Согласно итоговому протоколу участник под №4 по нестоимостному подкритерию «статус участника» получил 0 баллов, по нестоимостному подкритерию «Качество товара» - 10 баллов.

В итоге по нестоимостному критерию:

 

Комиссией Краснодарского УФАС России также установлено, что по стоимостному критерию участник № 2 получил 33,66 балла, участник № 4 получил 50,04 балла.

Комиссия Краснодарского УФАС России, проанализировав заявки, установила, что у участника под № 4 в составе заявки был сертификат соответствия «Газсерт».

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПК Протэкт» (вх. 4741-ЭП/24 от 08.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – акционерное общество «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организаций для поставки сигнальных лент (извещение № 32413195975 от 19.01.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1037730004520
АО «Газпром газораспределение Краснодар»
ИНН 2308021656, ОГРН 1022301189790
ООО НПК Протэкт
ИНН 7608013292, ОГРН 1077608000920