Решение б/н Заключение № 023/10/5-1529/2023 о включении в Реестр недобро... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-1529/2023
о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

06 апреля 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии № 2:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП  (далее - Победитель торгов), при участии посредством видеоконференцсвези представителя МАОУ СОШ № 17 им. Э. Есаяна МО г. Геленджик (далее — Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные МАОУ СОШ № 17 им. Э. Есаяна МО г. Геленджик о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП  – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на монтаж охранной сигнализации для МАОУ СОШ № 17 имени Эдуарда Есаяна муниципального образования город-курорт Геленджик по адресу: Краснодарский край, с.Архипо-Осиповка, ул. Красных Партизан, 2 (извещение № 32312106452 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МАОУ СОШ № 17 им. Э. Есаяна МО г. Геленджик о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ИП  – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на монтаж охранной сигнализации для МАОУ СОШ № 17 имени Эдуарда Есаяна муниципального образования город-курорт Геленджик по адресу: Краснодарский край, с.Архипо-Осиповка, ул. Красных Партизан, 2 (извещение № 32312106452 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 06.04.2023г. в 11:30 (МСК).

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 им. Эдуарда Есаяна муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – Положение), утвержденным протоколом наблюдательного совета МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна муниципального образования город- курорт Геленджик от 07.03.2023 года № 1.

09.02.2023г. Организатором торгов размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312106452 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на монтаж охранной сигнализации для МАОУ СОШ № 17 имени Эдуарда Есаяна муниципального образования город-курорт Геленджик по адресу: Краснодарский край, с.Архипо-Осиповка, ул. Красных Партизан, 2.

Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 3 980 210,67 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 09.02.2023г.

Дата окончания срока подачи заявок — 17.02.2023 09:00 (МСК).

Согласно протоколу подведения итогов от 20.02.2023г. № 2647025, ИП Николаев В.А. признан победителем аукциона.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 3.7.20 Положения по результатам проведения электронного аукциона договор заключается в электронной форме в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством, извещением и документацией о закупке и подразделом 1.28 Положения.

В соответствии с пунктом 3.21 Извещения договор заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Пунктом 3.22 Извещения установлено, в течение пяти рабочих дней с даты размещения заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора победитель аукциона подписывает усиленной электронной квалифицированной подписью указанный проект договора на электронной площадке и размещает документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и документации о проведении аукциона.

21.02.2023г. Организатором торгов направлен в адрес Победителя торгов направлен проект договора.

22.02.2023г. в адрес Организатора торгов поступил протокол разногласий, файл, не содержащий в себе проект договора.

24.02.2023г. Организатором торгов был повторно направлен проект договора в адрес Победителя торгов.

24.02.2023г. Победитель торгов направил в адрес Организатора торгов протокол разногласий № 2 с требованием внести изменения в проект договора.

24.02.2023г. в ответ на протокол разногласий № 2 Организатором торгов направлено уведомление в адрес Победителя торгов о том, что разногласия не приняты Организатором торгов.

26.02.2023г. в адрес Организатора торгов поступил протокол разногласий № 3, в котором Победитель торгов повторно просит внести изменения в проект договора.

27.02.2023г. в адрес Победителя торгов направлено письмо, с информацией о невозможности внесения изменений в проект договора.

02.03.2023г. в адрес Организатора торгов повторно поступил протокол разногласий № 3 от Победителя торгов.

06.03.2023г. в адрес Победителя торгов направлено уведомление о невозможности внесения изменения в проект договора, а также указанием на необходимость подписания договора в срок до 13.03.2023г. до 23:59.

Согласно пункту 28 статьи 3.4 Закона о закупках в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что направленные Победителем торгов, протоколы разногласий не содержали положения проекта договора, которые не соответствуют документации, проведенной закупке.

Также, подписанный проект договора в адрес Организатора торгов Победителем торов в срок до 13.03.2023г. не направлен.

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», В случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Николаева Вячеслава Анатольевича направлены в адрес Краснодарского УФАС России 21.03.2023г. посредством почтовой связи и поступили в Краснодарское УФАС России 27.03.2023г. (вх. № 10192/23).

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Заявкой на участие в аукционе в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан исполнить договор на условиях настоящей заявки и на условиях, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, перед участием в закупке ИП Николаев Вячеслав Анатольевич подтвердил, что полностью изучил всю закупочную документацию, а также условия договора и рассчитал все риски неисполнения договора.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ФМАОУ СОШ № 17 им. Э. Есаяна МО г. Геленджик, о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ИП Николаева В.А. – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на монтаж охранной сигнализации для МАОУ СОШ № 17 имени Эдуарда Есаяна муниципального образования город-курорт Геленджик по адресу: Краснодарский край, с.Архипо-Осиповка, ул. Красных Партизан, 2 (извещение № 32312106452 на сайте www.zakupki.gov.ru) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны