Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1079/2020-КС по делу № 023/06/64-2639/2020 о наруш... от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 1079/2020-КС

по делу № 023/06/64-2639/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 июня 2020 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГлавПромСтрой» (далее – Заявитель) на действия МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка аппарата близкофокусной рентгенотерапии» (извещение № 0818500000820002568) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Поставка аппарата близкофокусной рентгенотерапии» (извещение № 0818500000820002568).

Заказчик – МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 36 506 666,67 руб.

Заявитель указывает, что Заказчиком «Описание объекта закупки» сформировано таким образом, что к поставке можно предложить оборудование конкретного производителя, что по мнению Заявителя является нарушением ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком требуется к поставке товар:

РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ-ТОВАРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ С КОМПЛЕКТНОСТЬЮ

 

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Комплектность

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

Наименование товара, входящего в комплект

1

2

3

4

5

6

7

10

11

1

Аппарат близкофокусной рентгенотерапии

26.60.11.119

 

шт.

1

Аппарат близкофокусной рентгенотерапии

Назначение

Рентген терапия для  лечения онкологии и неопухолевых заболеваний

Год выпуска оборудования, год

не ранее 2020

Срок гарантийного обслуживания, мес

не менее 12

Генератор высокого напряжения

Номинальная мощность генератора, Вт

Не менее 3000

Диапозон анодного напряжения, кВ

не менее 20 - 200

Шаг регулирования анодного напряжения, мА

Не более 1

Минимальный устанавливаемый ток трубки, мА

Не более 2

Максимальный устанавливаемый ток трубки, мА

Не менее 20

Шаг установки тока трубки, мА

Не более 1

Высоковольтные и соединительные кабели

Наличие

Рентгеновская трубка

Угол раствора рентгеновского пучка, градус

Не более 30

Собственная фильтрация излучателя (Be), мм

Не менее 0,8

Диаметр фокусного пятна, мм

Не более 8,0

Встроенная мониторная ионизационная камера, установленная между лечебным фильтром и аппликатором пучка

Наличие

Система охлаждения

Вещество – теплоноситель - вода

Наличие

Защита рентгеновской трубки от перегрузок с числовой индикацией параметров

Наличие

Датчик температуры

Наличие

Охлаждающая способность, Ватт

Не менее 3000

Шум от работы на расстоянии 1 метр, дБ

Не более 61

Максимальная рабочая температура, °С

Не более 40

Средняя рабочая температура, °С

Не более 25

Максимальное давление воды на выходе, Бар

Не более 7

Минимальная скорость потока, л/мин

не менее 5

Комплект аппликаторов (тубусов)

Аппликатор с РИП 20 размером 3 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 20 размером 4,5 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 15 размером 1,5 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 20 размером 4 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 20 размером 5 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 20 размером 10 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 50 размером 4х4 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 50 размером 4х6 см (Закрытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 40 размером 5х5 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 40 размером 6х8 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 40 размером 8х10 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 40 размером 10х10 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 40 размером 10х15 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 40 размером 15х20 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 50 размером 15х20 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 50 размером 16х16 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 50 размером 20х20 см (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 20 размером 2,5х5 см Овальной формы (Открытый)

Наличие

Аппликатор с РИП 20 размером 2х4 см Овальной формы (Открытый)

Наличие

Комплект фильтров рентгеновского излучения

Фильтр 40кВ 1,0Al

Наличие

Фильтр 60кВ 1,5Al

Наличие

Фильтр 80кВ 2,5Al

Наличие

Фильтр 100кВ 3,0Al

Наличие

Фильтр 120кВ 5,0Al

Наличие

Фильтр 150кВ 6,0Al

Наличие

Фильтр 180кВ 0,5Cu

Наличие

Фильтр 200кВ 1,0Cu

Наличие

Фильтр 220кВ 2,0Cu

Наличие

Фильтр для прогрева

Наличие

Система крепления рентгеновской трубки

Тип крепления

Потолочное

Рычаги держателя рентгеновской трубки

Наличие

Диапазон вертикальных перемещений рентгеновской трубки, мм

Не менее 0 - 1500

Диапазон горизонтальных перемещений рентгеновской трубки, мм

Не менее 0 - 2800

Угол поворота излучателя в вертикальной плоскости, градус

Не менее 100

Угол поворота рентгеновской трубки в горизонтальной плоскости, градус

Не менее 270

Микропроцессорная консоль оператора

Микропроцессорная консоль управления аппаратом

Наличие

Буквенно-цифровой дисплей отображения рабочих параметров аппарата

Наличие

Клавиатура ввода рабочих параметров

Наличие

Принтер для печати протоколов лечения

Наличие

Цифровая индикация напряжения и тока трубки, заданного и фактического времени облучения, заданной и фактической дозы облучения, фактической мощности дозы облучения

Наличие

Автоматический запуск процедуры прогрева и тестирования системы при перерыве в лечении более 4 часов

Наличие

Аварийный выключатель

Наличие

Пульт дистанционного управления

Наличие

Система верификации процедур облучения

Создание и редактирование базы данных пациентов

Наличие

Сохранение персональных данных каждого пациента под уникальным идентификационным номером

Наличие

Предустановленные режимы облучения

Наличие

Создание пользовательских режимов облучения

Наличие

Возможность установки параметров экспозиции перед началом лечения:

- напряжение на трубке

Наличие

- время экспозиции

Наличие

- тип установленного фильтра

Наличие

- тип установленного аппликатора

Наличие

- Ф.И.О. оператора, проводившего облучение

Наличие

Блокировка режима облучения при отсутствии введенного имени оператора

Наличие

Проверка соответствия фильтра и аппликатора установленному режиму облучения

Наличие

Блокировка включения режима облучения при несоответствии фильтра и аппликатора установленному режиму

Наличие

Сохранение параметров каждой проведенной процедуры в базу данных под идентификационным номером пациента

Наличие

Сохранение текущих данных сеанса облучения в случае аварийного отключения электропитания

Наличие

Стол для укладки пациента

Стол с возможностью фиксации положения головы

Наличие

Диапазон вертикального перемещения, см

46 - 99

Ширина стола, см

Не менее 80

Длина передней секции, см

Не менее 65

Длина средней секции, см

Не менее 40

Длина задней секции, см

Не менее 80

Возможность наклона передней и задней секций

Наличие

Сеть питания

Электрораспределительный щит

Наличие

Напряжение, В

Не менее 220

Частота, Гц

Не менее 50

 

Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц

 

Не менее 12

Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц.  Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя

 

Не менее 12

Уполномоченный орган пояснил, что данные требования к закупаемому товару не нарушает законодательство о контрактной системе, а обеспечивают удовлетворение индивидуальной потребности заказчика, распространяются на всех участников закупки и не ставят кого-либо в преимущественное положение.

В отношении заявления об ограничении конкуренции необходимо отметить, что Федеральным законом не предусмотрена обязанность при осуществлении закупки принимать во внимание особенности деятельности хозяйствующих субъектов, являющихся не только официальными дистрибьюторами, но и производителями. Отсутствие у претендента необходимой заказчику продукции (в т.ч. возможности ее бронирования у официальных представителей) на определенный момент времени, не является ограничением конкуренции.

Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи.

Под качеством медицинской помощи данный нормативный правовой акт определяет совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Таким образом, законодатель обозначил приоритет ориентации медицинских организаций, в первую очередь, на качество оказываемых услуг.

В этой связи заказчик, обладая обширным опытом в соответствующей сфере деятельности, а также квалифицированным персоналом неоднократно применяющий закупаемый товар при оказании медицинской помощи, пришел к выводу о наилучшем способе достижения требуемого, в силу закона, качества рассматриваемого медицинского изделия именно с оспариваемыми характеристиками.

Заказчик в пояснениях указывает, что при составлении «описания объекта закупки» учитывались существующие клинические потребности заказчика в проведении рентгенотерапии в широком диапазоне применяемых анодных напряжений рентгеновского излучателя, включая возможность, нередко требуемого, проведения ортовольтной рентгенотерапии на напряжениях вплоть до 220кВ.

Техническое задание учитывало потребности заказчика в размещении оборудования в процедурном кабинете с принятием во внимание таких параметров, как площадь процедурного помещения, существующая в настоящий момент конфигурация и тип креплений/монтажа имеющегося рентгенотерапевтического аппарата и его компонентов, возможность размещения и попеременного использования в процедурном кабинете одновременно терапевтического стола (кушетки) аппарата и терапевтического кресла для пациентов с ограниченными возможностями.

Следовательно, Заказчик надлежащим образом исполнил требование законодательства при описании в документации об электронном аукционе объекта закупки, с учетом необходимой потребности в закупаемом оборудовании, сформировав техническое задание в соответствии с собственными потребностями, учитывая требования Закона о контрактной системе.

Заказчик пояснил, что все характеристики указаны в расчете на возможность поставки аппаратов как минимум 2 разных производителей, а именно: аппарат рентгенотерапевтического Wolf Т-200 (регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/03636 от 05.02.2009) и Xstrahl 200 (Великобритания), УП «Адани» (Беларусь).

Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу № А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 № Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу № A32-23367/2015 и рядом иных актов.

Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 «...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...».

Таким образом, технические, функциональные характеристики и иные требования, установленные Заказчиком к предмету закупки и зафиксированные в Описании объекта закупки, аукционной документации, направлены на максимальное удовлетворение нужд (потребностей) Заказчика. При этом, в полном соответствии с действующим законодательством, технические требования сформулированы таким образом, чтобы исключить необоснованные ограничения конкуренции.

Закон о контрактной системе допускает установление в аукционной документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика.

В качестве предмета закупки является поставка товара, а не их производство.

Заказчик учитывает позицию Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, в соответствии с которой «основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения; торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям и потребностям Заказчика».

В этой связи при составлении описания объекта закупки Заказчик руководствовался спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно Особенностями закупаемого товара и его применения.

Предметом закупки является поставка, а не производство медицинских изделий (стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство).

Все товары, являющиеся предметом закупки и отвечающие всем указанным требованиям, представлены на рынке разными производителями, зарегистрированы в установленном порядке, находятся в свободной продаже на территории всей Российской Федерации. Поставщиком может выступить любое лицо, отвечающее требованиям закупки и действующего законодательства, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющую потребности Заказчика. Заказчик не обязан и не имеет возможности при описании объекта закупки установить требования к функциональным и техническим характеристикам товара, которые бы удовлетворили абсолютно всех участников рынка. Нарушения действующего законодательства при осуществлении данной закупки не имеют места быть.

Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На участие в электронном аукционе от 03.06.2020 №0818500000820002568-0 подано 2 (две) заявки, все заявки признаны соотвествующими.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГлавПромСтрой» необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                     № 0818500000820002568).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны