Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 908/2019-КС о нарушении законодательства о... от 20 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 908/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 июня 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО УК «Арти-Строй» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту гимназии № 6» (извещение № 0118300018719000261) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка ООО УК «Арти-Строй» отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту гимназии № 6» (извещение № 0118300018719000261).
Заказчик – МОБУ гимназия №6 г. Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта – 175 220 900,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0118300018719000261-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 г. заявке ООО УК «Арти-Строй» (заявка № 105194448) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) (п.1 ч. 26 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки) В файле «Сведения о товарах (материалах)» в п.4, 25 «Бруски обрезные» участником допущено нарушение в части указания, не соответствующего ГОСТу значения показателя «ширина, мм». Согласно ГОСТ 18288-87 ПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОПИЛЬНОЕ (Термины и определения), «…Брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины», соответственно толщина, указанная участником, не подходит под определение ГОСТа. Таким образом, участнику при выборе толщины материала - 75 мм в пункте 4 необходимо было выбрать ширину 100 или 125 мм., в пункте 25 необходимо было выбрать ширину 125 мм В файле «Сведения о товарах (материалах)» в п.29 «Воздуховод» участником допущено нарушение в части не указания конкретного значения показателя «С шиной и уголками». Согласно инструкции Заказчика «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров». Однако участником данное значение не конкретизировано, что не позволяет Заказчику определить соответствие предложенной к поставке позиции и позиции указанной в аукционной документации.
Заказчиком в Сведениях о товарах, используемых при выполнении работ «Описания объекта закупки» аукционной документации установлены требования:
4 |
Бруски обрезные |
Материал, сорт |
Хвойная порода, 1 |
Диапазон длины, м |
4-6,5 |
||
Толщина, мм |
75 или 60 |
||
Ширина, мм |
|
||
25 |
Бруски обрезные |
Материал, сорт |
Хвойная порода, 2, 3 |
Диапазон длины, м |
4-6,5 |
||
Толщина, мм |
50 или 75 |
||
Ширина, мм |
125 или 75 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении в Описании объекта закупки взаимоисключающих значений, включающих союз «или», «либо», знак «/» (слеш), знак «-» (тире), предложение участника должно содержать конкретное значение, без указания данного союза, знака.
В заявке ООО УК «Арти Строй» по позициям 4, 25 «бруски обрезные» предложено: толщина 75 мм, ширина 75 мм.
Согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»:
20. Брусок |
Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины |
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации, ГОСТ и Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Сведениях о товарах, используемых при выполнении работ «Описания объекта закупки» аукционной документации установлены требования:
29 |
Воздуховод
|
Материал |
Оцинкованная сталь |
С шиной и уголками |
Должно быть соответствие |
||
Толщина стенки, мм |
0,55 |
||
Периметр, мм |
700, 800, 900, 1000 |
Инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит правила заполнения заявки при указании характеристик с сопровождением слов «должно быть».
При этом, инструкцией по заполнению заявки аукционной документации предусмотрено, что в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза).
В заявке ООО УК «Арти Строй» по позиции 29 «воздуховод» предложено: с шириной и уголками – должно быть соответствие.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО УК «Арти Строй» по основаниям, указанным в протоколе № 0118300018719000261-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО УК «Арти Строй» обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации г. Сочи (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (аукционной комиссии), Заказчику – МОБУ гимназия №6 г. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.