Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3041/2022 по результатам рассмотрения жал... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3041/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 июля 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Торговый дом Стронг» (далее – Заявитель) и представителя ООО «Концессии водоснабжения - Геленджик» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки метизов (извещение № 32211485855 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки метизов (извещение № 32211485855 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 22.07.2022г. в 11:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3041/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Концессии водоснабжения – Геленджик» (далее – Положение), введенным в действие приказом директора ООО «Концессии водоснабжения – Геленджик» от 02.06.2022г. № ОД-122.

21.06.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211485855 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки метизов.

Начальная (максимальная) цена договора – 114 134,11 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 21.06.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2022г. в 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2022г., на участие в аукционе поступило 3 заявки, все претенденты допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 05.07.2022г., заявка Заявителя отклонена на основании пунктов 3.4.3, 5.3.4 Документации, по причине отсутствия указания на наименование и размер предлагаемой к поставке продукции.

В соответствии с пояснениями Организатора торгов, во второй части заявки Заявителем указано наименование товарной группы продукции, однако отсутствует указание на конкретное наименование каждой позиции Технического предложения.

Вместе с тем, согласно доводу жалобы, заявка Заявителя сформирована в полном соответствии с требованиями Документации.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Организатор торгов в Документации устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании пунктами 3.5.7 Раздела 1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе предоставляется в соответствии с Формой 1 Раздела 3 «Образцы форм документов, представляемых участниками закупки для участия в аукционе» и должна содержать предложение в отношении предмета закупки.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об Участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.

Согласно пункту 3.5.8 Раздела 1 Документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 18 Раздела 2 «Информационная карта аукциона».

Согласно пункту 5.3.4 Документации, закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе, если первая часть заявки участника аукциона содержит сведения об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении, в случае закупки товара содержит предложение о поставке не всего количества товара, не соответствует требованиям к описанию поставляемого товара; не соответствует требованиям к заполнению форм, установленным в документации о закупке; в случае содержания недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, непредставления или представления не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок, также в случае несоответствия предложенных товаров требованиям и условиям, установленным в документации о закупке (извещении).

В случае, если представленная участником аукциона заявка на участие в аукционе не содержит конкретные показатели товара в случае если предметом закупки является поставка товара, если хотя бы один показатель не указан и/или некорректно указан и не соответствует требованиям раздела 7 «Инструкция по заполнению предложения и заявки на участие в закупке», заказчик вправе не допустить такого участника к участию в закупке и признать заявку не соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 «Порядок заполнения Формы 1 «Предложение участника аукциона в отношении предмета закупки» Раздела 7 Документации «Инструкция по заполнению предложения и заявки на участие в закупке», при подаче сведений участниками закупки должны применяться наименования показателей характеристик товара в соответствии с установленными в Разделе 4 «Техническое задание». Единицы измерения применяются в той же системе измерений, в которой установлены в Разделе 4 «Техническое задание». Допускается указание дополнительных показателей товара, не противоречащих Разделу 4 «Техническое задание» и подтверждающим документам во второй части заявки (в случае требования таких документов).

Согласно пунктам 3, 4 Раздела 7 Документации, наименование товара указывается в соответствии с предложением Участника закупки. Качественные, функциональные, экологические характеристики товара, конкретные показатели - участником закупки указываются конкретные показатели товара, его качественные, функциональные, экологические характеристики и иные сведения/показатели, установленные Разделом 4 «Техническое задание».

В соответствии с Разделом 4 Документации, в графе «Наименование товара» Организатором торгов указано: «Изделия крепежные резьбовые», в графе «Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики» Организатором торгов установлены значения указанных показателей, а именно: «Болт М6х40 DIN 933», «Болт М8х40 DIN 933», «Гайка М6», «Шайба М6» и др.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, в графе «Наименование товара» Формы 1 первой части заявки Заявителя указано: «Изделия крепежные резьбовые», в графе «Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики» раскрыты требуемые значения показателей.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2022г., первая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 «Порядок заполнения Формы 2 «Заявка на участие в аукционе» Раздела 7 Документации, наименование товара должно быть указано как в Форме 1 «Предложение участника аукциона в отношении предмета закупки».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что графа «Наименование товара» Формы 2 второй части заявки Заявителя заполнена в соответствии с содержанием аналогичной графы Формы 1 первой части заявки.

На основании изложенного, заявка Заявителя заполнена в соответствии с требованиями Раздела 7 Документации.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Стронг» на действия ООО «Концессии водоснабжения - Геленджик» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки метизов (извещение № 32211485855 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – ООО «Концессии водоснабжения Геленджик» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона в электронной форме.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ООО «Концессии водоснабжения – Геленджик».

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны