Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1342/2020 по результатам рассмотрения жал... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1342/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 26 марта 2020 г.                                      г. Краснодар                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Б.Ю.С.;

Члены Комиссии:

Д.А.Н.;

Ш.С.О.;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Рустехнолоджи» (далее – Заявитель), отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного АО «Мусороуборочная компания» (далее – Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники, расходных материалов и комплектующих (извещение № 32008975346 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО  «Рустехнолоджи» на действия АО «Мусороуборочная компания» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники, расходных материалов и комплектующих (извещение № 32008975346 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.04.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что требования к квалификации Участников закупки, указанные в документации о конкурентной закупке неправомерны.

Заказчик возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением «О закупке товаров, работ, услуг АО «Мусороуборочная компания»», утвержденным Советом директоров АО «Мусороуборочная компания» протоколом от 15.01.2020 № 1/20 (далее – Положение о закупках).  

Начальная (максимальна) цена контракта: 40 970 000 руб. 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчик, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Положением о закупках определены критерии оценки заявок:

- п. 10.3.6.3 «Заказчик вправе установить следующие критерии оценки заявок» пп. «е» «Опыт и квалификация Участника закупки, а также его субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) (если применимо)».

Согласно пп. 20 пункта 3.8.4 Блока 2 Документации о конкурентные закупки на право заключения договора на поставку оргтехники, расходных материалов и комплектующих (далее – Документация о закупке) «Порядок применения критериев оценки заявок для выбора Победителя - Выбор по минимальной цене».

Установленное в Документации о конкурентной закупке требование об обладании участником закупки положительным опытом поставки аналогичных товаров не менее 3-х лет, подтверждающееся документами:

1) сведения об опыте выполнения аналогичных договоров по форме 3 Блока 4 Документации о закупке;

2) копии страниц с наименованием контрагента и предметом договора, товарных накладных по каждому договору, указанному в Сведениях об опыте выполнения аналогичных договоров (документы с 2017 г.) не менее 1 (одного) договора (за каждый год) с ценой договора свыше 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей, не является критерием отбора заявок, а применимо при оценке заявок участников, предложивших одинаковую цену.

Опыт аналогичной деятельности участника позволяет судить о его способности выполнить объем услуг, предусмотренный закупочной документацией.

Таким образом квалификационные требования, обжалуемые Заявителем, носят оценочный характер и не влияют на допуск к участию в запросе котировок.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-1342/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Рустехнолоджи» на действия АО «Мусороуборочная компания» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники, расходных материалов и комплектующих (извещение № 32008975346 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                        Ю.С.Б.

           

Члены Комиссии:                                                                                     А.Н.Д.

                                                                                                                   С.О.Ш.          

                                                        

 

 

                                                                 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны