Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-2563/2020

 

29 июня 2020 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Я, «……», рассмотрев в присутствии по видеоконференцсвязи «……» материалы дела № 023/04/7.31-1958/2020, возбужденного в отношении «……» постановлением заместителя военного прокурора гарнизона майора юстиции А. Н. Трикозова о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2020 г. по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГКУ «ЮРПСО МЧС России»  проведены закупки (извещения № 0318100042419000064 от 24.05.2019 начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 рублей, № 0318100042419000062 от 24.05.2019 начальная (максимальная) цена контракта - 932 575,00 рублей, № 0318100042419000065 от 24.05.2019 начальная (максимальная) цена контракта - 422 640,00 рублей, № 0318100042419000071 от 10.06.2019 начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 рублей, № 0818400001319000025 от 29.10.2019 начальная (максимальная) цена контракта - 367 263,30 рублей, № 0818400001319000042 от 13.12.2019 начальная (максимальная) цена контракта - 274 386,87 рублей).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, О используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком в том числе установлено:

Место оказания услуг: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, не далее трех километров от места дислокации транспортных средств заказчика: г. Сочи, ул. Пластунская, 151 А. (извещения № 0318100042419000064, № 0318100042419000062, № 0318100042419000065, №0318100042419000071).

Место оказания услуг: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, не далее пяти километров от места дислокации транспортных средств заказчика: г. Сочи, ул. Пластунская, 151 А. (извещение ГЧ № 0818400001319000025, № 0818400001319000042).

По общему правилу, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично (ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Обозначенное требование к расстоянию по оказанию услуг от места дислокации транспортных средств Заказчика не является технической, функциональной, качественной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки, носит произвольный характер и необоснованно ограничивает круг потенциальных исполнителей, осуществляющих соответствующую деятельность в г. Сочи.

Таким образом, описание объекта закупки в вышеуказанных извещениях противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

На основании п. 3 Приложения к приказу начальника ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» от 09.01.2020 № 3 «Об утверждении Положения об организации внутренней деятельности ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» на 2020 год» ответственность за выполнение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг возложена, в том числе, на начальника службы транспортного обеспечения ФГКУ «ЮРПСО МЧС России» Вартаньяна М.В.

Вопреки вышеназванным требованиям закона в период с мая по декабрь 2019 года «……», при составлении проекта государственных контрактов № 0318100042419000064 от 24.05.2019, № 03181000424119000062 от 24.05.2019, № 0318100042419000065 от 24.05.2019, № 0318100042419000071 от 10.06.2019, № 0818400001319000025 от 29.10.2019, № 0818400001319000042 от 13.12.2019 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ФГКУ «ЮРПСО МЧС России», вследствие недобросовестного и небрежного исполнения своих должностных обязанностей, должной внимательностью и требовательностью пренебрег, в результате чего допустил необоснованное ограничение круга потенциальных исполнителей, осуществляющих соответствующую деятельность в г. Сочи.

Таким образом, в действиях «……» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) «Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

 Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

 Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «……» виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16100500000000568874

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны