Решение №023/06/64-1908/2019 / от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1516/2019-КС

по делу № 023/06/64-1908/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      07 октября 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Салтановского О.А. (далее – Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа при проведении управлением закупок администрации МО город-курорт Анапа электронного аукциона: «Текущее содержание и ремонт зеленых насаждений на территории муниципального образования город-курорт Анапа» (извещение № 0318300537419000503) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в п.6.2 «Проекта контракта» установлены обязанности, которые расширяют предмет и требуют дополнительного финансирования.

 шире, чем в п.3 «Технические условия и требования» Раздела 2 «Описание объекта закупки».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, с доводами жалобы не согласен и считает, что требования аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО город-курорт Анапа проводился электронный аукцион: «Текущее содержание и ремонт зеленых насаждений на территории муниципального образования город-курорт Анапа» (извещение № 0318300537419000503). Заказчик - управление ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 349 993,59 руб.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в п.3 установлены технические условия и требования: «Выкашивание газонов партерных и обыкновенных производится с применением моторной косилки вокруг цветников, кустарников и деревьев.

Обыкновенные газоны должны скашиваться, и высота оставляемого травостоя не должна превышать 3 см.

Срезанную траву необходимо убрать с поверхности газона, вручную погрузить и вывезти автотранспортным средством.

Работы по валке деревьев выполняются путем их спиливания по частям, начиная с верхней части дерева с применением  необходимых технических средств и специализированной техники (автогидроподъемник). Валка деревьев должна проводиться персоналом, владеющим техникой обрезки.

При выполнении работ с использованием автоподъемника у Подрядчика должен быть в наличии документ, подтверждающий право выполнения обязанностей рабочих люльки автоподъемника и машиниста автоподъемника.

Во время выполнения работ складирование порубочных остатков производится в безопасное и удобное для прохожих и автотранспорта место. После уборки с применением специализированной техники производится ручная уборка территории до полного очищения от порубочных остатков, вывоз оборудования.  Подрядчик обеспечивает своевременный вывоз вырубленных деревьев и срезанных веток в течение одного дня собственным транспортом.  По окончании работ не допускается наличие порубочных остатков на проезжей части улиц, тротуаров, парков.

Во время возникновения погодных условий, способствующих падению ветвей и деревьев, Подрядчик назначает дежурную бригаду из обученного для этого вида работ персонала. Дежурная бригада в течение часа должна прибыть на место обрушения дерева (ветвей) для устранения последствий.

Требования к безопасности выполнения работ

Подрядчик за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

Подрядчик обязан допускать к выполнению работ только тех работников, которые прошли инструктаж по технике безопасности и охране труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Подрядчик должен контролировать состояние условий труда на рабочих местах, соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности и охраны труда, правильность применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

В ходе работ Подрядчик выполняет мероприятия по охране окружающей среды, зеленых насаждений и почв согласно действующему законодательству и нормативным актам.

Требования к инвентарю:

- все оборудование и инструменты, необходимые для выполнения работ, предоставляются Подрядчиком своими силами и за свой счет.

 - весь инвентарь должен ежедневно перед началом работы обрабатываться в обеззараживающих растворах во избежание переноса инфекций на другие площади (обработка производится в пластиковых емкостях непосредственно на объекте, емкости увозятся сразу).

При выполнении работ не допускать сжигание, складирование и складывание в неустановленные места отходов.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где в «Ведомости объемов работ» содержится Раздел 2 в котором указано:

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

3

Валка деревьев в городских условиях: (дуб, бук, граб, клен, ясень) диаметром более 300мм

1 складочный м3 кряжей

56

4

Валка деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня мягколиственных, твердолиственных (кроме пород тополь) при диаметре ствола: до 52 см 

1 м3 дерева

50

5

Погрузочные работы при автомобильных перевозках: дров

1 т груза

84,8

6

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 45 км I класса груза

1 т груза

84,8

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Проект контракта», где Заказчиком в п.6.2 установлены обязанности Подрядчика, где он должен обеспечить:

1) выполнение Работ за счет собственных средств и в соответствии с Описанием объекта закупки и Ведомостью объемов работ (Приложения №1-2 к Муниципальному контракту)

2) своевременное устранение за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при приемке выполненных Работ;

3) осуществление контроля материалов и оборудования, используемых при выполнении Работ;

4) незамедлительное уведомление Заказчика в устном и письменном виде о любых внеплановых событиях и происшествиях на месте выполнения Работ и (или) в связи с исполнением Муниципального контракта, в том числе о:

а) выявлении различного рода аварийных ситуаций;

б) обнаружением веществ, которые могут быть использованы для совершения террористического акта;

5) специализированную технику, используемую при выполнении работ по настоящему муниципальному контракту.

6) выявление аварийных зеленых насаждений на территории города-курорта Анапа и принятие мер к осуществлению своевременного сноса. 

Положения, указанные Заказчиком в п.6 «Проекта контракта» устанавливают обязанности подрядчика, не предусмотренные в аукционной документации в Разделе «Описание объекта закупки», что нарушает ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Салтановского О.А. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - управлению ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа, уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город-курорт Анапа (отраслевой комиссии) устранить нарушения Закона о контрактной системе
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 410

решение 1516/2019-КС по делу №023/06/64-1908/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 октября 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

на основании своего решения от 07.10.2019г. по делу 023/06/64-1908/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Салтановского О.А. на действия управления ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа при проведении управлением закупок администрации МО город-курорт Анапа электронного аукциона: «Текущее содержание и ремонт зеленых насаждений на территории муниципального образования город-курорт Анапа» (извещение № 0318300537419000503) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город-курорт Анапа (отраслевой комиссии), Заказчикууправлению ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №1516/2019-КС по делу № 023/06/64-1908/2019 от 07.10.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 30.10.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны