Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «АМС Групп»
…………
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2023 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2023г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – …….. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.
Члены Комиссии:
……… – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
……… – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 023/05/27-2248/2023, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона о рекламе в действиях АО «Аэро Маркетинг сервис Групп» (далее – ООО «АМС Групп»), при распространении рекламы на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам:
- городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;
- городской округ Сочи, в здании Международного аэропорт Сочи на багажной карусели, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…», с признаками нарушения п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие представителя юридического лица надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/27-2248/2023 в отношении которого возбуждено ООО «АМС Групп»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявлений гр. …….. (вх. № 7025-ЭП/23 от 03.03.2023 г. и вх. № 7695-ЭП/23 от 09.03.2023 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам:
- городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;
- городской округ Сочи, в здании Международного аэропорт Сочи на багажной карусели, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…», Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Как следует из заявлений, реклама размещена на рекламной конструкции (стела) на территории Международного аэропорта Сочи, а также на багажной карусели в здании аэропорта.
К заявлению приложены фотоматериалы рекламной конструкции, а также багажной карусели в здании аэропорта где зафиксировано распространение рекламы содержания:
- городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;
- городской округ Сочи, в здании Международного аэропорт Сочи на багажной карусели, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…».
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только: в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).
Краснодарским УФАС России был направлен запрос (исх. № ТО/5738/23 от 07.03.2023 г.) в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее – Департамент) о предоставлении в Краснодарское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- надлежащим образом заверенные копии разрешений, выданных администрацией г. Сочи на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Международного аэропорта Сочи;
- копии заключенных контрактов на конкурсной основе (торги), с владельцем вышеуказанной рекламной конструкции;
- надлежащим образом заверенные копии договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи с рекламой содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang» (со всеми приложениями: заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, сведения о территориальном размещении и внешнем виде рекламной конструкции и т.д.);
- сведения о третьих лицах, обладающих правами в отношении указанной рекламной конструкции, размещенной по адресу: городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи с рекламой содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang».
В ответ на вышеуказанный запрос Департаментом были направлены следующие письменные пояснения (вх. № 10203-ЭП/23 от 27.03.2023 г.; вх. № 11499/23 от 27.03.2023 г.): «Департаментом не выдавались разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: городской округ Сочи, аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова, контракты/договора не установку и эксплуатацию рекламной конструкции не заключались.
Специалистами муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Комитет по наружной рекламе» (далее — Учреждение) в ходе проведения мероприятий в рамках своих полномочий выполнен осмотр по адресу: г. Сочи, аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова, и составлен акт о выявлении рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без разрешения, срок действия которого не истек ……… (далее — Акт о выявлении).
На основании поступившего из Учреждения Акта о выявлении Департамент подготовил и направил в адрес АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без разрешения, срок действия которого не истек ….».
22.03.2023 г. Краснодарским УФАС России был направлен запрос в АО «Международный аэропорт Сочи» (исх. № ЛЛ/7298/23 от 22.03.2023 г.) о предоставлении следующей информации:
- копию договора (со всеми приложениями), заключенного АО "Международный аэропорт Сочи" с рекламодателем рекламы, размещенной в Международном аэропорту Сочи содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;
- оригинал-макета рекламы вышеуказанного содержания, размещенной в Международном аэропорту Сочи;
- документальное подтверждение оплаты рекламодателем, оказанных рекламораспространителем услуг по распространению рекламы вышеуказанного содержания, размещенной в Международном аэропорту Сочи;
- акта выполненных работ по распространению рекламы вышеуказанного содержания в Международном аэропорту Сочи подписанного сторонами.
Из ответа АО «Международный аэропорт Сочи» (вх. № 10345-ЭП/23 от 28.03.2023 г.) следует: «Установку и размещение рекламы на территории Аэропорта осуществляет ООО «РУСС Аутдор».
В связи с чем Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «РУСС Аутдор» (исх. № ЛЛ/8120/23 от 29.03.2023 г.) о предоставлении информации о рекламодателе.
Из представленного Обществом ответа (вх. № 12582-ЭП/23 от 13.04.2023 г.; вх. № 13515/23 от 20.04.2023 г.) следует: «Рассматриваемая реклама на дату получения указанного письма из Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю распространялась на основании договора на оказание услуг ……… года, заключенного между ООО «РУСС Аутдор» и Акционерным обществом «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (ИНН: …………… (далее - АО «АМС Групп»)».
В соответствии с п. 2.3.7 договора оказания услуг ……….., АО «АМС Групп» взяло на себя обязательство обеспечить на постерах/Цифровых постерах размещение информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Из ответа АО «АМС Групп» на определение о назначении дела к рассмотрению (вх. № 17211-ЭП/23 от 22.05.2023 г.) следует, что:
- «Общество действительно участвовало в обязательствах по распространению Рекламы. Оно как исполнитель обязалось распространять Рекламу в период с января по март 2023 года на основании приложений к Договору …….., заключенном) с ООО «ДОМЕЙН» (ИНН ……..). В целях исполнения этого обязательства Общество получив рекламу от ООО «ДОМЕЙН» перепоручило распространение Рекламы ООО «Русс Аутдор» по договору на оказание услуг № …...
В отношении рассматриваемой Рекламы Общество не является рекламодателем и не включало в неё указанное словосочетание. Передавая для распространения полученную от ООО «ДОМЕЙН» информацию, Общество искренне полагало, что действует в соответствии с законодательством РФ. Узнав о вышеуказанном несоответствие размещения требованиям Закона руководством Общества к настоящему моменту добровольно предприняты необходимые меры по исключению такого распространения в будущем; Общество не продлевает отношения по распространению Рекламы, прекратив его в марте текущего года.
Полагаем, что действия Общества не привели к причинению какого-либо вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Более того, они не привели к имущественному ущербу. Также следует отметить, что с 2020 года и по настоящее время Общество является субъектом среднего предпринимательства. В связи с этим полагаем, что что указанные обстоятельства содержат основания для применения ст. 4.2 КоАП РФ о смягчающих обстоятельствах, или даже ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и ст. 4.1.1 и ст. 4.2 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.»
Краснодарским УФАС России в адрес АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» было направлено определением об отложении рассмотрения дела № 023/05/27-2248/2023 (исх. №15118/23 от 26.05.2023 г.) в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств по делу, а именно:
- сведения о прекращении распространения рекламы вышеуказанного содержания с документальным подтверждением.
Из пояснений АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (вх. № 18439/23 от 30.05.2023 г.) следует, что: «Общество действительно участвовало в обязательствах по распространению Рекламы. Оно как исполнитель обязалось распространять Рекламу в период с января по март 2023 года на основании приложений к Договору …, заключенному с ООО «ДОМЕЙН» (ИНН …….). В целях исполнения этого обязательства Общество, получив рекламу от ООО «ДОМЕИН», перепоручило распространение Рекламы ООО «Русс Аутдор» по договору на оказание услуг …………..
В соответствии с указанными документами в качестве объекта рекламы был предусмотрен бренд «Игорная зона Красная Поляна». Вступая в обязательства по распространению информации об этом бренде, Общество полагало, что это распространение не будет нарушать требования ст. 27 Закона. Такой вывод был сделан с учётом п. 2 ст. З, и ст. 27 Закона, а также ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 1697-р в их взаимосвязи. Общество полагало, что распространение информации с содержанием «Игорная зона Красная Поляна» не нарушает Закон, так как она не является рекламой, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижения на рынке, в том числе среди прочего не является рекламой, основанной на риске игр и пари. Эта информация официальное название территории муниципального образования, определенное Правительством РФ».
28.06.2023 г. АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» были представлены дополнительные пояснения (вх. № 22140-ЭП/23) следующего содержания: «Руководствуясь Определением от 6.05.2023 об отложении рассмотрения дела № 023/05/27-2248/2023 (далее также — «Определение»), АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (далее также «Общество») предоставляет в Краснодарское УФАС России имеющиеся у Общества документы и сведения, подтверждающие прекращение распространения им рекламы содержания: «Красная Поляна... Игровая зона...; Казино Сочи... ; Отдыхай играючи... ; Казино Сочи... ; Бонус Slots... Bomerang...» (далее также — «Реклама») в Международном аэропорту Сочи (далее также — «Аэропорт»)».
В дополнение сообщаем, что подтверждающие документы и сведения были запрошены Обществом и получены от ООО по договору с которым Общество принимало на себя обязанность распространять рекламу вышеуказанного содержания, а также от ООО «Русс Аутдор», которому Общество по договору поручило распространять эту рекламу в Аэропорту. Предоставленные этими компаниями документы и фотографии (прилагаются) подтверждают, что соответствующее распространение рекламы казино прекращено.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 2 ст. 27 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп».
На основании изложенного, рекламораспространитель - АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (………) при распространении рекламы содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…» размещенной на рекламной конструкции (стела) на территорию Международного аэропорта Сочи, а также на багажной карусели в здании Международного аэропорта Сочи, нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама основанных на риске игр, размещенная в объектах транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов) запрещена.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам:
- городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;
- городской округ Сочи, в здании Международного аэропорт Сочи на багажной карусели, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…», поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе»;
2. АО «АМС Групп» предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии _______________ ……
Члены Комиссии _____________ …….
____________..........