Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «АМС Групп»

…………

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2023 г. г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2023г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – …….. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены Комиссии:

……… – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

……… – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 023/05/27-2248/2023, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона о рекламе в действиях АО «Аэро Маркетинг сервис Групп» (далее – ООО «АМС Групп»), при распространении рекламы на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам:

- городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;

- городской округ Сочи, в здании Международного аэропорт Сочи на багажной карусели, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…», с признаками нарушения п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие представителя юридического лица надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/27-2248/2023 в отношении которого возбуждено ООО «АМС Групп»,

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявлений гр. …….. (вх. № 7025-ЭП/23 от 03.03.2023 г. и вх. № 7695-ЭП/23 от 09.03.2023 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам:

- городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;

- городской округ Сочи, в здании Международного аэропорт Сочи на багажной карусели, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…», Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Как следует из заявлений, реклама размещена на рекламной конструкции (стела) на территории Международного аэропорта Сочи, а также на багажной карусели в здании аэропорта.

К заявлению приложены фотоматериалы рекламной конструкции, а также багажной карусели в здании аэропорта где зафиксировано распространение рекламы содержания:

- городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;

- городской округ Сочи, в здании Международного аэропорт Сочи на багажной карусели, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…».

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только: в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).

Краснодарским УФАС России был направлен запрос (исх. № ТО/5738/23 от 07.03.2023 г.) в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее – Департамент) о предоставлении в Краснодарское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- надлежащим образом заверенные копии разрешений, выданных администрацией г. Сочи на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Международного аэропорта Сочи;

- копии заключенных контрактов на конкурсной основе (торги), с владельцем вышеуказанной рекламной конструкции;

- надлежащим образом заверенные копии договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи с рекламой содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang» (со всеми приложениями: заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, сведения о территориальном размещении и внешнем виде рекламной конструкции и т.д.);

- сведения о третьих лицах, обладающих правами в отношении указанной рекламной конструкции, размещенной по адресу: городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи с рекламой содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang».

В ответ на вышеуказанный запрос Департаментом были направлены следующие письменные пояснения (вх. № 10203-ЭП/23 от 27.03.2023 г.; вх. № 11499/23 от 27.03.2023 г.): «Департаментом не выдавались разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: городской округ Сочи, аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова, контракты/договора не установку и эксплуатацию рекламной конструкции не заключались.

Специалистами муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Комитет по наружной рекламе» (далее — Учреждение) в ходе проведения мероприятий в рамках своих полномочий выполнен осмотр по адресу: г. Сочи, аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова, и составлен акт о выявлении рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без разрешения, срок действия которого не истек ……… (далее — Акт о выявлении).

На основании поступившего из Учреждения Акта о выявлении Департамент подготовил и направил в адрес АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без разрешения, срок действия которого не истек ….».

22.03.2023 г. Краснодарским УФАС России был направлен запрос в АО «Международный аэропорт Сочи» (исх. № ЛЛ/7298/23 от 22.03.2023 г.) о предоставлении следующей информации:

- копию договора (со всеми приложениями), заключенного АО "Международный аэропорт Сочи" с рекламодателем рекламы, размещенной в Международном аэропорту Сочи содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;

- оригинал-макета рекламы вышеуказанного содержания, размещенной в Международном аэропорту Сочи;

- документальное подтверждение оплаты рекламодателем, оказанных рекламораспространителем услуг по распространению рекламы вышеуказанного содержания, размещенной в Международном аэропорту Сочи;

- акта выполненных работ по распространению рекламы вышеуказанного содержания в Международном аэропорту Сочи подписанного сторонами.

Из ответа АО «Международный аэропорт Сочи» (вх. № 10345-ЭП/23 от 28.03.2023 г.) следует: «Установку и размещение рекламы на территории Аэропорта осуществляет ООО «РУСС Аутдор».

В связи с чем Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «РУСС Аутдор» (исх. № ЛЛ/8120/23 от 29.03.2023 г.) о предоставлении информации о рекламодателе.

Из представленного Обществом ответа (вх. № 12582-ЭП/23 от 13.04.2023 г.; вх. № 13515/23 от 20.04.2023 г.) следует: «Рассматриваемая реклама на дату получения указанного письма из Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю распространялась на основании договора на оказание услуг ……… года, заключенного между ООО «РУСС Аутдор» и Акционерным обществом «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (ИНН: …………… (далее - АО «АМС Групп»)».

В соответствии с п. 2.3.7 договора оказания услуг ……….., АО «АМС Групп» взяло на себя обязательство обеспечить на постерах/Цифровых постерах размещение информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и иным действующим законодательством Российской Федерации.

Из ответа АО «АМС Групп» на определение о назначении дела к рассмотрению (вх. № 17211-ЭП/23 от 22.05.2023 г.) следует, что:

- «Общество действительно участвовало в обязательствах по распространению Рекламы. Оно как исполнитель обязалось распространять Рекламу в период с января по март 2023 года на основании приложений к Договору …….., заключенном) с ООО «ДОМЕЙН» (ИНН ……..). В целях исполнения этого обязательства Общество получив рекламу от ООО «ДОМЕЙН» перепоручило распространение Рекламы ООО «Русс Аутдор» по договору на оказание услуг № …...

В отношении рассматриваемой Рекламы Общество не является рекламодателем и не включало в неё указанное словосочетание. Передавая для распространения полученную от ООО «ДОМЕЙН» информацию, Общество искренне полагало, что действует в соответствии с законодательством РФ. Узнав о вышеуказанном несоответствие размещения требованиям Закона руководством Общества к настоящему моменту добровольно предприняты необходимые меры по исключению такого распространения в будущем; Общество не продлевает отношения по распространению Рекламы, прекратив его в марте текущего года.

Полагаем, что действия Общества не привели к причинению какого-либо вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Более того, они не привели к имущественному ущербу. Также следует отметить, что с 2020 года и по настоящее время Общество является субъектом среднего предпринимательства. В связи с этим полагаем, что что указанные обстоятельства содержат основания для применения ст. 4.2 КоАП РФ о смягчающих обстоятельствах, или даже ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и ст. 4.1.1 и ст. 4.2 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.»

Краснодарским УФАС России в адрес АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» было направлено определением об отложении рассмотрения дела № 023/05/27-2248/2023 (исх. №15118/23 от 26.05.2023 г.) в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств по делу, а именно:

- сведения о прекращении распространения рекламы вышеуказанного содержания с документальным подтверждением.

Из пояснений АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (вх. № 18439/23 от 30.05.2023 г.) следует, что: «Общество действительно участвовало в обязательствах по распространению Рекламы. Оно как исполнитель обязалось распространять Рекламу в период с января по март 2023 года на основании приложений к Договору …, заключенному с ООО «ДОМЕЙН» (ИНН …….). В целях исполнения этого обязательства Общество, получив рекламу от ООО «ДОМЕИН», перепоручило распространение Рекламы ООО «Русс Аутдор» по договору на оказание услуг …………..

В соответствии с указанными документами в качестве объекта рекламы был предусмотрен бренд «Игорная зона Красная Поляна». Вступая в обязательства по распространению информации об этом бренде, Общество полагало, что это распространение не будет нарушать требования ст. 27 Закона. Такой вывод был сделан с учётом п. 2 ст. З, и ст. 27 Закона, а также ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 1697-р в их взаимосвязи. Общество полагало, что распространение информации с содержанием «Игорная зона Красная Поляна» не нарушает Закон, так как она не является рекламой, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижения на рынке, в том числе среди прочего не является рекламой, основанной на риске игр и пари. Эта информация официальное название территории муниципального образования, определенное Правительством РФ».

28.06.2023 г. АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» были представлены дополнительные пояснения (вх. № 22140-ЭП/23) следующего содержания: «Руководствуясь Определением от 6.05.2023 об отложении рассмотрения дела № 023/05/27-2248/2023 (далее также — «Определение»), АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (далее также «Общество») предоставляет в Краснодарское УФАС России имеющиеся у Общества документы и сведения, подтверждающие прекращение распространения им рекламы содержания: «Красная Поляна... Игровая зона...; Казино Сочи... ; Отдыхай играючи... ; Казино Сочи... ; Бонус Slots... Bomerang...» (далее также — «Реклама») в Международном аэропорту Сочи (далее также — «Аэропорт»)».

В дополнение сообщаем, что подтверждающие документы и сведения были запрошены Обществом и получены от ООО по договору с которым Общество принимало на себя обязанность распространять рекламу вышеуказанного содержания, а также от ООО «Русс Аутдор», которому Общество по договору поручило распространять эту рекламу в Аэропорту. Предоставленные этими компаниями документы и фотографии (прилагаются) подтверждают, что соответствующее распространение рекламы казино прекращено.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 2 ст. 27 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп».

На основании изложенного, рекламораспространитель - АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (………) при распространении рекламы содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…» размещенной на рекламной конструкции (стела) на территорию Международного аэропорта Сочи, а также на багажной карусели в здании Международного аэропорта Сочи, нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама основанных на риске игр, размещенная в объектах транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов) запрещена.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам:

- городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;

- городской округ Сочи, в здании Международного аэропорт Сочи на багажной карусели, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…», поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе»;

2. АО «АМС Групп» предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии _______________ ……

Члены Комиссии _____________ …….

____________..........

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны