Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1291/2021 по результатам рассмотрения жа... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1291/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 марта 2021 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Оникс» (далее – Заявитель), при участии представителя ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запрос предложений в форме ПДО (приглашение делать оферты) на право заключения договора на поставку щитового электрооборудования по ПСД на объект: г. Ясный, Оренбургская область. (извещение № 32109990534 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запрос предложений в форме ПДО (приглашение делать оферты) на право заключения договора на поставку щитового электрооборудования по ПСД на объект: г. Ясный, Оренбургская область. (извещение № 32109990534 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.03.2020 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4» (далее – Положение), утвержденным Приказом ФГУП «ГВСУ № 4» от 30 июля 2020 № ПР-475 (в редакции с изменениями, утвержденными приказами от 25 августа 2020 г. № ПР-595, от 16 декабря 2020 г. № ПР-988, № ПР-155 от 10 марта 2021 г.).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 758 163,96 руб.    

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Запрос предложений в форме ПДО (приглашение делать оферты) – открытая или закрытая процедура закупки, осуществляемая Заказчиком в электронной форме или на бумажном носителе, которая не регулируются статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации, но при проведении которой Заказчик использует принцип состязательности участников закупки, и победителем которой определяется участник, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно Протоколу № ЗП(ПДО)-408-21-02-37 от 12.03.2021 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок 26.02.2021 поступило 3 предложения от следующих претендентов:

- Заявка № 1 ООО «ЕвразАвтоматика» ИНН 2130187071, ценовое предложение 1 274 800,00 руб.;

- Заявка № 2 ООО «Энергия» ИНН 1840081790, ценовое предложение                   1 424 335,36 руб.;

- Заявка № 3 ООО «ОНИКС» ИНН 1841057906, ценовое предложение                   1 420 000,00 руб.

Центральная закупочная комиссия (далее-ЦЗК) приняла решение завершить процедуру Закупки без определения победителя. Указанное решение принято по причине значительного снижения рыночной цены предмета закупки на момент ее проведения.

Согласно пункту 1.4.11 Положения при проведении неконкурентной закупки (запрос предложений в форме ПДО, запрос цен, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), закупка малой стоимости) Заказчик в любой момент до заключения (подписания) договора с победителем (участником) закупки вправе отказаться от его заключения. В случае отказа от заключения договора/дополнительного соглашения к договору по результатам неконкурентной закупки Заказчик размещает в ЕИС уведомление об отказе от проведения соответствующей процедуры закупки.

Согласно пункту 4.2.6 Положения Решение об отмене запроса предложений в форме ПДО или определения поставщика при проведении запроса предложений в форме ПДО (решение об отказе от закупки) может быть принято Заказчиком в любой момент до заключения договора по итогам закупки. Решение об отмене закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в виде извещения об отмене закупки, подписываемого председателем закупочной комиссии или лицом, исполняющим его функции.

Согласно пункту 3.2.1 Документации проведение данной процедуры запроса предложений в форме ПДО регулируется нормами, предусмотренными Положением о закупке Заказчика (в редакции, действующей на дату официального размещения извещения).

В соответствии с пунктом 4.17.3 Документации решение об отмене запроса предложений в форме ПДО или определения поставщика при проведении запроса предложений в форме ПДО (решение об отказе от закупки) может быть принято Заказчиком в любой момент до заключения договора по итогам закупки в следующих случаях:

1) изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;

2) изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;

3) при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;

4) необходимость исполнения предписания контролирующих органов, и/ или вступившего в законную силу судебного решения;

5) ошибки, допущенные при подготовке извещения и/или документации о закупке;

6) изменение норм законодательства.

Согласно возражениям, представленных Организатором торгов, приняла решение завершить процедуру закупки щитового электрооборудования по ПСД на объект: г. Ясный, Оренбургская область без определения победителя, данное решение оформляется протоколом ЦЗК. Указанными полномочиями председатель и члены ЦЗК наделены Положением. Данным положением в пункте 4.2.6 установлено, что при проведении закупок и рассмотрении на заседании вопросов, связанных с их проведением, председатель ЦЗК утверждает отмену определения поставщика.

Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4» не обжаловано и действовало на момент проведения процедуры.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Оникс» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» при организации и проведении запрос предложений в форме ПДО (приглашение делать оферты) на право заключения договора на поставку щитового электрооборудования по ПСД на объект: г. Ясный, Оренбургская область. (извещение № 32109990534 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны