Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-729/2021 по результатам рассмотрения жало... от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-729/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 марта 2021 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

при участии посредством ВКС представителя ООО «Компания «Клайв», представителя НАО «Центр Омега», рассмотрев жалобу ООО «Компания «Клайв» (далее – Заявитель) на действия НАО «Центр Омега» (далее – Организатор торгов/Заказчик) при организации и проведении торгов: «Поставка светотехнической продукции для гостиничного фонда НАО «Центр «Омега» (извещение № 32109942092),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса котировок в электронной форме.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.03.2021 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, д.116А, ком.416.

Заявитель обжалует допуск заявки на участие в торгах и указывает, что заявка не соответствует требованиям извещения и подлежит отклонению.

Согласно представленным пояснениям, Организатор торгов с доводами Заявителя не согласен. Допуск участника не противоречит положениям документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

НАО «Центр Омега» проводились торги: «Поставка светотехнической продукции для гостиничного фонда НАО «Центр «Омега» (извещение № 32109942092).

Начальная цена лота – 977 782,40 рублей.

Проведение закупки регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупках НАО «Центр Омега» (далее – Положение о закупках).

Согласно п.1) ч.1 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно ч.19 ст.3.2 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Из содержания Извещения следует, что Заказчиком в том числе установлено:

2.3. По итогам рассмотрения первой части заявок, Участник процедуры закупки должен представить следующие документы / файлы (непредставление таких документов является основанием для отклонения заявки от участия в закупке) на момент подачи ценового предложения:

1) Расчет цены договора (Форма № 3), которое является неотъемлемым приложением извещения.

В Форме № 3 в том числе указано:

*- если Участник не является плательщиком НДС, то указывается «без НДС» и делается ссылка на основании чего, либо предоставляется подтверждающий документ. Не предоставление вышеуказанных сведений является основанием для отклонения заявки участника.

Из содержания заявки Заявителя следует, что Заявитель применяет общую систему налогообложения, при этом, в расчёте цены договора указана цена без НДС.

Согласно п.2.2 Извещения наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

С учётом изложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению.

Согласно п. 48.3. Положения о закупке Организатора торгов наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

Согласно п. 49.3. Положения о закупке Организатора торгов комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 47.2, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара;

2) установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

3) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 47.2, требованиям извещения о таком запросе котировок; 78

4) наличия противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки;

5) если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, цену единиц товаров (работ, услуг), указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного п.1) ч.10 ст.3 Закона о закупках.

Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Клайв» на действия НАО «Центр Омега» при организации и проведении торгов: «Поставка светотехнической продукции для гостиничного фонда НАО «Центр «Омега» (извещение № 32109942092) обоснованной.

2. Организатору торгов – НАО «Центр Омега» выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны