Решение б/н РЕШЕНИЕ № 12-КР/2022 о включении в реестр недобросовестных п... от 16 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-КР/2022

о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций по результатам аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов

 

16 января 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, посредством системы видеоконференцсвязи, представителя НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирный домов» (далее — Заказчик) Ш.И.К. по доверенности от 12.04.2022г. № 14/81/22, в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного, ООО «Аргоника» (далее - Подрядчик), рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Аргоника» - победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 050070000011900152 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, договор от 22.03.2021г. № РТС223А210039),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о включении в реестр недобросовестных подрядчиков, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ООО «Аргоника» - победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 050070000011900152 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, договор от 22.03.2021г. № РТС223А210039).

Во исполнение требований пункта 258 Положения о привлечении, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирный домов» направило в адрес Краснодарского УФАС России следующую информацию.

Между некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Аргоника» заключен договор от 22.03.2021г. № РТС223А210039 (далее - Договор) на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов .

Согласно пункту 4.1 Договора, Подрядчик обязуется оказать услуги/выполнить работы по настоящему Договору, как в целом, так и по отдельным элементам (системам) здания по каждому Объекту, включая выполнение этапов работ по отдельным элементам (системам) здания в соответствии с Графиком выполнения работ. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ/оказания услуг не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, специального оговоренных в настоящем договоре, либо предусмотренные пунктом 223 Положения.

Сроки начала и окончания оказания услуг/выполнения работ по каждому Объекту, а также работ в целом, являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения Подрядчиком сроков производства Работ.

Согласно техническому заданию, окончание работ: не позднее 180 (ста восьмидесяти) дней с даты открытия объекта, в соответствии с графиком производства работ, из них: обследование, проектирование, проверка

достоверности определения сметной стоимости - 90 календарных дней, проведение строительно-монтажных работ - 90 календарных дней.

Дата открытия объектов - 25.03.2021.

Срок окончания работ по 1 этапу (ПИР) -1 22.06.2021. 

Срок окончания работ по 2 этапу (СМР) - 20.09.2021.

Срок окончания работ по капитальному ремонту крыш и фасадов с учетом дополнительного соглашения — 02.10.2021.

Дополнительным соглашением от 15.10.2021 к Договору № РТС223А210039 от 22.03.2021 на основании справки ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» в связи с неблагоприятными погодными условиями Стороны договорились продлить выполнение работ по капитальному ремонту крыш, фасадов многоквартирных домов, расположенных в Крымском районе на ГО календарных дней. Срок окончания работ на указанных Объектах - 02 октября 2021 года.

В установленный договором срок обязательства по разработке проектно-сметной документации и получению положительного заключения проверки на достоверность определения сметной стоимости Подрядчиком не выполнены.

Согласно пункту 6.1.5 Договора, Заказчик обязан осуществлять строительный контроль и определить лиц, непосредственно участвующих в контроле за ходом выполнения работ по капитальному ремонту объекта (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с проектной и технической документацией, согласованной Сторонами, условиями Договора и требованиями действующего законодательства РФ (строительных норм и правил, технических условий, стандартов и пр.).

В ходе осуществления мероприятий по контролю за качеством, стоимостью и сроками выполнения работ подрядной организацией, на объектах по адресам: Краснодарский край, Крымский район, ст. Варениковская, ул. Железнодорожная, д. 14; г. Крымск, ул. Крепостная, д. 40, выявлены нарушения.

Заказчиком составлены акты - предписания № 05-77 от 21.10.2021; № 05- 78 от 25.10.2021; №05-81 от 09.11.2021; №05-82 от 24.11.2021; № 05-90 от 12.01.2022 и акты об обнаружении недостатков (дефектов) от 16.03.2022. Данные акты- предписания получены представителем Подрядчика.

Согласно пункту 7.1.3 Договора, Подрядчик обязан обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при выполнении работ по настоящему Договору, в согласованные с Заказчиком сроки в соответствии с условиями настоящего Договора, а также в период гарантийного срока.

Согласно пояснениям Заказчика, в адрес Подрядчика направлено уведомление № 4611-05/21 от 08.07.2022 об устранении выявленных нарушений в срок до 22.07.2022.

Кроме того, в ходе осуществления мероприятий по контролю за качеством, стоимостью и сроками выполнения работ подрядной организацией, на объектах по адресам: Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. Луначарского, д. 283; х. Школьный, ул. Магистральная, д. 44; г. Крымск, ул. им. М. Гречко, д. 91, выявлены нарушения. В связи с чем, составлены акты - предписания от 16.08.2022. Данные акты-предписания получены представителем Подрядчика.

В адрес Подрядчика направлена претензия № 6095-05/22 от 06.09.2022 о необходимости устранить выявленные нарушения и предоставить в адрес Заказчика исполнительную документацию в срок до 16.09.2022.

В соответствии пункту 9.15 Договора, работы считаются принятыми с даты подписания комиссионного акта о приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, замечания Подрядчиком не устранены, исполнительная документация для приемки результатов выполненных работ не представлена.

Кроме того, согласно раздела 10 Договора, Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение надлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором в виде банковской гарантии или обеспечительного платежа. Обеспечение исполнения настоящего Договора предусмотрено для обеспечения исполнения Подрядчиком его обязательств по настоящему Договору, в том числе за исполнение таких обязательств, как оплата неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора, возмещение ущерба, исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Договором. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок выполнения работ по договору не менее чем на 60 (шестьдесят) дней.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что обязательства по Договору обеспечены банковской гарантией БГ № 12881-21-10 от 22.03.2021г., выданной ПАО «Промсвязьбанк».

Срок действия указанной банковской гарантии истек 31.12.2021.

Заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление о продлении срока банковской гарантии №9681-05/21 от 14.12.2021, однако оригинал продленной банковской гарантии в соответствии с условием договора, либо обеспечительный платеж по договору Подрядчиком не предоставлен.

На основании пункта 226 Положения, Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

в) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

г) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о проведении капитального ремонта;

д) прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;

е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов;

ж) нарушение срока замены независимой гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации гаранта более чем на 2 рабочих дня;

з) выявление заказчиком после заключения договора о проведении капитального ремонта факта недействительности представленной подрядной организацией независимой гарантии (представление поддельных документов, получение от гаранта опровержения выдачи независимой гарантии подрядной организации в письменной форме);

и) неисполнение обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

В связи с неисполнением Подрядчиком договорных обязательств, региональным оператором направлено уведомление № 6409-05/22 от 19.09.2022 о расторжение Договора № РТС223А210039 от 22.03.2021 в одностороннем порядке по инициативе Заказчика.

Договор считается расторгнутым с 10 октября 2022 года.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, на момент расторжения Договора от 22.03.2021г. № РТС223А210039, Подрядчиком не выполнены работы по капитальному ремонту крыши многоквартирных домов, расположенных по адресам: Крымский район, г. Крымск, ул. Крепостная, д. 40 (ТС, ВО); г. Крымск, ул. Луначарского, д. 283 (ЭС, ХВС, ВО); г. Крымск, ул. Маршала Гречко, д. 91 (ХВС, ВО); г. Крымск, ул. Рядновой, д. б (крыша); ст. Варениковская, ул. Железнодорожная, д. 14 (крыша); х. Школьный, ул. Магистральная, д. 44 (ЭС); ст. Нижнебаканская, ул. Шевченко, д. 14 (крыша).

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком соблюдена процедура по расторжению договора, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Вместе с тем, Подрядчик на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России не представил возражений относительно сведений, представленных Заказчиком, явку представителя не обеспечил.

В соответствии с пунктом 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров.

При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения информации об ООО «Аргоника» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Руководствуясь пунктом 263 Положения о привлечении, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Включить ООО «Аргоника» (350059, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Селезнева, д. 89, офис 307; ИНН: 2312098362; Сведения об учредителях: С. Н. Е., ИНН:) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны