Решение б/н . от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №48-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28февраля2019 г.                                                                                         г.Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р.–заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствиенадлежащим образом уведомленного заявителя  ИП К. А.В. (далее – Заявитель), в присутствии представителейОрганизатора торгов ФГБОУ ВО КубГМУМинздрава России (далее – Организатор торгов)– Г. В.В. (доверенность №42от 22.02.2019г.),П. Т.М. (доверенность№107 от 22.08.2018г.) рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку реактивов для цитологических исследований для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России(извещение № 31907489195 опубликовано на сайтеwww.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалобаИП К. А.В.(вх. № 1486от 18.02.2019 г.) на действия организатора торговФГБОУ ВО КубГМУМинздрава Россиипри организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку реактивов для цитологических исследований для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (извещение № 31907489195 опубликовано на сайтеwww.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.02.2019 года в 12.30 часов по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, чтоотклонение его заявки неправомерно,в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной и заявку соответствующей требованиям документации об аукционе.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ проводился аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку реактивов для цитологических исследований для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России.

Отношения, связанные с организацией и проведением указанного выше аукциона  регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Часть 18 статьи 3.2 Закона о закупках определяет, что победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положение о закупке Организатора торгов размещено на официальном сайте Единой информационной системы сайтеhttp://zakupki.gov.ru/.

Пунктом 1.9.1 Положения о закупке предусмотрено:

В документации о закупке устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

  1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, которые являются предметом закупки;
  2. Участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения;
  3. Участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника- юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника-как юридического, так и физического лица);
  4. На день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
  5. У участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  6. Сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом 223-ФЗ и Законом 44-ФЗ;
  7. Участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.

Соответствующие требования установлены в п. 2.2.1 документации Заказчика.

Согласно требованиям аукционной документации участник закупки должен предоставить декларацию о соответствии следующим обязательным требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России:

  1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, которые являются предметом закупки;
  2. Участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего положения;
  3. Участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника- юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника-как юридического, так и физического лица);
  4. На деньподачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
  5. У участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  6. Сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом 223-ФЗ и Законом 44-ФЗ;
  7. Участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.

Заявитель предоставил декларацию о соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

Декларация заявителя не содержит информации об отсутствии сведений в отношении участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пунктом 1.10.1. Положения о закупке предусмотрено:

Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

  1. Выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, предусмотренных в пункте 1.9.1 настоящего Положения;
  2. Участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
  3. Участник закупки не предоставил документы необходимые для участия в процедуре закупки;
  4. В представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
  5. Участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Таким образом, организатором торгов заявка ИП Колесникова А.В. признана несоответствующей требованиям п. 9 ч. 1 ст. 4 Федерального закона и п.2.2.1 части 2 Раздела I Документации об аукционе в электронной форме.

Аналогичный подход содержится в решении Управления Федеральной антимонопольной службы Забайкальского края от 23.03.2018 №04-20-984/2018, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от  14 ноября 2018 г. №АТ3-43/18.

Комиссия по делу №48-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуИП К.А.В.. (вх. № 1486от 18.02.2019 г.) на действия организатора торговФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку реактивов для цитологических исследований для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (извещение № 31907489195 опубликовано на сайтеwww.zakupki.gov.ru)необоснованной.

 

Заместитель председателяКомиссии:               К.Р. Бжассо

        

Члены Комиссии:                                               О. А.Сафронова

                                                                                     А.Н. Довлатов

                                                                                    

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны