Постановление б/н . от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-2924/2019

        

    17 января 2020 года                                                                    г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Водоканал Апшеронского района»,  потерпевшего <…>., рассмотрев протокол и материалы дела № 023/04/9.21-2924/2019, возбужденного в отношении ОАО «Водоканал Апшеронского района» (ИНН: 2325019287, КПП: 232501001, индекс: 355690, г. Апшеронск, ул. Ленина, д.112) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России из ФАС России письмом от 18.10.2019 №ЦА/90918/19 (вх. по эл. почте №11393 от 21.10.2019, вх. от 28.10.2019 №12505) поступило обращение <…> на действия ОАО «Водоканал Апшеронского района», связанные с отказом в выдаче технических условий на водоснабжение двухэтажного жилого дома, расположенного по адресу:  <…> (далее – Объект).

24.09.2019 <…> обратился в адрес ОАО «Водоканал Апшеронского района» с заявкой на выдачу технических условий на водоснабжение и водоотведение жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

03.10.2019 ОАО «Водоканал Апшеронского района» отказало <…>. в выдаче технических условий для подключения (технологического присоединения) Объекта к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения.

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Согласно п.13 Правил №83, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Согласно п.88 Правил №644, заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.

ОАО «Водоканал Апшеронского района» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

ОАО «Водоканал Апшеронского района» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и (или) водоотведения, в пределах эксплуатируемых и присоединенных систем водоснабжения и водоотведения на территории город Апшеронск, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного, на ОАО «Водоканал Апшеронского района» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО «Водоканал Апшеронского района, нарушающих п. 88 Правил №644 в совокупности с п.13 Правил №83, установлены признаки нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Определение от 20.11.2019 №29825/6 о возбуждении дела №023/04/9.21-2924/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес ОАО «Водоканал Апшеронского района».

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 17.12.2019 в 11:00 ч.

17.12.2019 в связи с отсутствием надлежащего уведомления ОАО «Водоканал Апшеронского района», а также истребованием дополнительных материалов, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено Определение о продлении срока проведения административного расследования по делу №023/04/9.21-2924/2019 до 17.01.2020, а также Определение об отложении составления протокола об административном правонарушении на 17.01.2020 в 10:00 час.

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела №023/04/9.21-2924/2019 со стороны ОАО «Водоканал Апшеронского района» представлены письменные пояснения и документы, из которых следует, что согласно данным единого государственного реестра недвижимости из земельного участка с кадастровым номером 23:02:14002000:66, категории земель: земли поселений (земли населенных пунктов), разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общей площадью 22 000 кв. м., расположенного по адресу: Апшеронский район, г. Хадыженск, земельный участок № 6 сформировано более 30 земельных участков с разрешенным использованием: индивидуальный жилой дом, в том числе земельный участок заявителя.

В отношении указанного объекта, от имени заявителя - Янина Никиты Сергеевича в ОАО «Водоканал Апшеронского района» обратился представитель <…> на основании нотариально удостоверенной доверенности, с заявлением о выдаче технических условий на присоединение к централизованно системе холодного водоснабжения.

В микрорайоне, где расположены сформированные земельные участки отсутствуют централизованные сети холодного водоснабжения, ближайшая к указанному микрорайону водопроводная сеть расположена по ул. Цветочной в г. Хадыженске (материал: сталь; диаметр 100 мм.).

Пропускной способности имеющегося водопровода по ул. Цветочной в г. Хадыженске, не достаточно для надлежащего водоснабжения и поддержания соответствующего уровня давления в сетях холодного водоснабжения всех индивидуальных жилых домов, планируемых к строительству на вновь сформированных земельных участках в микрорайоне, где расположен земельный участок заявителя.

При подготовке градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства объектов капитального строительства, в том числе земельного участка заявителя, ни органами местного самоуправления, ни собственниками не запрашивались технические условия.

В свою очередь, постановлением Правительства РФ 13 февраля 2006 года № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила №83) регулируются отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В соответствии с п.4 Правил при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5-12 Правил №83.

Градостроительный план земельного участка заявителя с кадастровым номером 23:0261402000:177 с включенными в него техническими условиями или документом, содержащим информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, к указанному градостроительному плану земельного участка не предоставлены

Следовательно, в нарушение п.5 Правил №83, предписывающих, что орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Указанные мероприятия Администрацией Хадыженского городского поселения муниципального образования Апшеронский район не выполнены.

В свою очередь, согласно предоставленной Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 06.05.2019, объект недвижимого имущества - жилой дом введен в эксплуатацию 25 декабря 2028.

Эксплуатация указанного объект недвижимого имущества - жилого дома, осуществляется без подключения к централизованное системе холодного водоснабжения.

При рассмотрении заявки <…> на выдачу технических условий, ОАО «Водоканал Апшеронского района» проведено обследование и выявлено, что данные участки не отвечают своему назначению - для индивидуального жилищного строительства.

В частности, при формировании земельных участков не были учтены возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к централизованным сетям холодного водоснабжения, не проложена дорога, земельные участки имеет сложный рельеф (канавы, ямы, деревья, кустарники), отсутствуют подъездные пути к земельным участкам.

В связи с чем, ОАО «Водоканал Апшеронского района» сообщило Заявителю об отсутствии возможности технологического присоединения к централизованным сетях холодного водоснабжения водопроводных сетей земельного участка, расположенного по адресу: <…>.

В целях подключения к централизованным сетям водоснабжения, в том числе водопроводных сетей земельного участка Заявителя, необходимо проложить водопровод, учитывая полную застройку данной территории (с учетом вновь сформированных земельных участков в количестве более 30 шт.) с последующим строительством разводящих сетей водопроводов и дальнейшего подключения сформированных земельных участков по ул. Губарева

Согласно ст. 42 Градостроительного Кодекса РФ для планируемого размещения объектов капитального строительства необходимо наличие проекта планировки застраиваемой территории, в основную часть которого входит положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с п. 10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Следовательно, водопровод является линейным - объектом. Порядок строительства и ввода в эксплуатацию линейного объекта строго регламентирован положениями Градостроительного кодекса РФ и иными нормативными актами.

Согласно Градостроительного Кодекса ст.48 п.1: архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение в том числе линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

Состав разделов проектной документации и требования- к их содержанию установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию». В разделах должны содержаться, в том числе, сведения о линейном объекте с указанием наименования, назначения и месторасположения начального и конечного пунктов линейного объекта; технико- экономическая характеристика проектируемого линейного объекта (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, сведения об основных технологических операциях линейного объекта в зависимости от его назначения, основные параметры полосы отвода и др.), принципиальные схемы систем водоснабжения объектов капитального строительства, схемы линейного объекта с обозначением мест расположения зданий, строений и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта и обеспечивающих его функционирование.

Заявителю также сообщено, что для решения проблемы отсутствия централизованной системы холодного водоснабжения в населенных пунктах района, является разработка инвестиционной программы предприятия.

В соответствии с п. 5, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления в сфере водоснабжения (водоотведения) относится и утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 Правилам разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Согласно ст. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», техническое задание должно содержать в том числе и мероприятия по строительству новых объектов централизованных систем водоснабжения населенных пунктов, в которых отсутствует централизованная система водоснабжения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов.

У ОАО «Водоканал Апшеронского района» отсутствует утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа. В настоящее время органами местного самоуправления подготавливается техническое задание для его дальнейшего утверждения и разработки инвестиционной программы.

Согласно Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 07.12.2011г. ст.6 п.1 ч.1, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств.

Согласно Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14 ч.1 п.4, ст.16 ч.1 п.4 установлено, что к вопросам местного значения поселения и городского круга относится организация в границах поселения и городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, (п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013г. № 644).

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Водоканал Апшеронского района» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

17.01.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2924/2019 в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Водоканал Апшеронского района», потерпевшего <…>., вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-2924/2019 в отношении ОАО «Водоканал Апшеронского района
»  прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                    Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны