Постановление б/н . от 17 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-2924/2019
17 января 2020 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Водоканал Апшеронского района», потерпевшего <…>., рассмотрев протокол и материалы дела № 023/04/9.21-2924/2019, возбужденного в отношении ОАО «Водоканал Апшеронского района» (ИНН: 2325019287, КПП: 232501001, индекс: 355690, г. Апшеронск, ул. Ленина, д.112) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России письмом от 18.10.2019 №ЦА/90918/19 (вх. по эл. почте №11393 от 21.10.2019, вх. от 28.10.2019 №12505) поступило обращение <…> на действия ОАО «Водоканал Апшеронского района», связанные с отказом в выдаче технических условий на водоснабжение двухэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект).
24.09.2019 <…> обратился в адрес ОАО «Водоканал Апшеронского района» с заявкой на выдачу технических условий на водоснабжение и водоотведение жилого дома, расположенного по адресу: <…>.
03.10.2019 ОАО «Водоканал Апшеронского района» отказало <…>. в выдаче технических условий для подключения (технологического присоединения) Объекта к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения.
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
Согласно п.13 Правил №83, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:
при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
Согласно п.88 Правил №644, заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
ОАО «Водоканал Апшеронского района» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.
ОАО «Водоканал Апшеронского района» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и (или) водоотведения, в пределах эксплуатируемых и присоединенных систем водоснабжения и водоотведения на территории город Апшеронск, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного, на ОАО «Водоканал Апшеронского района» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с Правилами № 83.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО «Водоканал Апшеронского района, нарушающих п. 88 Правил №644 в совокупности с п.13 Правил №83, установлены признаки нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Определение от 20.11.2019 №29825/6 о возбуждении дела №023/04/9.21-2924/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес ОАО «Водоканал Апшеронского района».
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 17.12.2019 в 11:00 ч.
17.12.2019 в связи с отсутствием надлежащего уведомления ОАО «Водоканал Апшеронского района», а также истребованием дополнительных материалов, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено Определение о продлении срока проведения административного расследования по делу №023/04/9.21-2924/2019 до 17.01.2020, а также Определение об отложении составления протокола об административном правонарушении на 17.01.2020 в 10:00 час.
В свою очередь, в ходе рассмотрения дела №023/04/9.21-2924/2019 со стороны ОАО «Водоканал Апшеронского района» представлены письменные пояснения и документы, из которых следует, что согласно данным единого государственного реестра недвижимости из земельного участка с кадастровым номером 23:02:14002000:66, категории земель: земли поселений (земли населенных пунктов), разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общей площадью 22 000 кв. м., расположенного по адресу: Апшеронский район, г. Хадыженск, земельный участок № 6 сформировано более 30 земельных участков с разрешенным использованием: индивидуальный жилой дом, в том числе земельный участок заявителя.
В отношении указанного объекта, от имени заявителя - Янина Никиты Сергеевича в ОАО «Водоканал Апшеронского района» обратился представитель <…> на основании нотариально удостоверенной доверенности, с заявлением о выдаче технических условий на присоединение к централизованно системе холодного водоснабжения.
В микрорайоне, где расположены сформированные земельные участки отсутствуют централизованные сети холодного водоснабжения, ближайшая к указанному микрорайону водопроводная сеть расположена по ул. Цветочной в г. Хадыженске (материал: сталь; диаметр 100 мм.).
Пропускной способности имеющегося водопровода по ул. Цветочной в г. Хадыженске, не достаточно для надлежащего водоснабжения и поддержания соответствующего уровня давления в сетях холодного водоснабжения всех индивидуальных жилых домов, планируемых к строительству на вновь сформированных земельных участках в микрорайоне, где расположен земельный участок заявителя.
При подготовке градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства объектов капитального строительства, в том числе земельного участка заявителя, ни органами местного самоуправления, ни собственниками не запрашивались технические условия.
В свою очередь, постановлением Правительства РФ 13 февраля 2006 года № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила №83) регулируются отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
В соответствии с п.4 Правил при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5-12 Правил №83.
Градостроительный план земельного участка заявителя с кадастровым номером 23:0261402000:177 с включенными в него техническими условиями или документом, содержащим информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, к указанному градостроительному плану земельного участка не предоставлены
Следовательно, в нарушение п.5 Правил №83, предписывающих, что орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Указанные мероприятия Администрацией Хадыженского городского поселения муниципального образования Апшеронский район не выполнены.
В свою очередь, согласно предоставленной Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 06.05.2019, объект недвижимого имущества - жилой дом введен в эксплуатацию 25 декабря 2028.
Эксплуатация указанного объект недвижимого имущества - жилого дома, осуществляется без подключения к централизованное системе холодного водоснабжения.
При рассмотрении заявки <…> на выдачу технических условий, ОАО «Водоканал Апшеронского района» проведено обследование и выявлено, что данные участки не отвечают своему назначению - для индивидуального жилищного строительства.
В частности, при формировании земельных участков не были учтены возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к централизованным сетям холодного водоснабжения, не проложена дорога, земельные участки имеет сложный рельеф (канавы, ямы, деревья, кустарники), отсутствуют подъездные пути к земельным участкам.
В связи с чем, ОАО «Водоканал Апшеронского района» сообщило Заявителю об отсутствии возможности технологического присоединения к централизованным сетях холодного водоснабжения водопроводных сетей земельного участка, расположенного по адресу: <…>.
В целях подключения к централизованным сетям водоснабжения, в том числе водопроводных сетей земельного участка Заявителя, необходимо проложить водопровод, учитывая полную застройку данной территории (с учетом вновь сформированных земельных участков в количестве более 30 шт.) с последующим строительством разводящих сетей водопроводов и дальнейшего подключения сформированных земельных участков по ул. Губарева
Согласно ст. 42 Градостроительного Кодекса РФ для планируемого размещения объектов капитального строительства необходимо наличие проекта планировки застраиваемой территории, в основную часть которого входит положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с п. 10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Следовательно, водопровод является линейным - объектом. Порядок строительства и ввода в эксплуатацию линейного объекта строго регламентирован положениями Градостроительного кодекса РФ и иными нормативными актами.
Согласно Градостроительного Кодекса ст.48 п.1: архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение в том числе линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Состав разделов проектной документации и требования- к их содержанию установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию». В разделах должны содержаться, в том числе, сведения о линейном объекте с указанием наименования, назначения и месторасположения начального и конечного пунктов линейного объекта; технико- экономическая характеристика проектируемого линейного объекта (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, сведения об основных технологических операциях линейного объекта в зависимости от его назначения, основные параметры полосы отвода и др.), принципиальные схемы систем водоснабжения объектов капитального строительства, схемы линейного объекта с обозначением мест расположения зданий, строений и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта и обеспечивающих его функционирование.
Заявителю также сообщено, что для решения проблемы отсутствия централизованной системы холодного водоснабжения в населенных пунктах района, является разработка инвестиционной программы предприятия.
В соответствии с п. 5, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления в сфере водоснабжения (водоотведения) относится и утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.
Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 Правилам разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Согласно ст. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», техническое задание должно содержать в том числе и мероприятия по строительству новых объектов централизованных систем водоснабжения населенных пунктов, в которых отсутствует централизованная система водоснабжения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов.
У ОАО «Водоканал Апшеронского района» отсутствует утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа. В настоящее время органами местного самоуправления подготавливается техническое задание для его дальнейшего утверждения и разработки инвестиционной программы.
Согласно Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 07.12.2011г. ст.6 п.1 ч.1, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств.
Согласно Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14 ч.1 п.4, ст.16 ч.1 п.4 установлено, что к вопросам местного значения поселения и городского круга относится организация в границах поселения и городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, (п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013г. № 644).
На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Водоканал Апшеронского района» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
17.01.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2924/2019 в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Водоканал Апшеронского района», потерпевшего <…>., вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-2924/2019 в отношении ОАО «Водоканал Апшеронского района» прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко