Постановление №023/04/7.32.4-2678/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 19 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
№ 023/04/7.32.4-2678/2020
19 июня 2020 г. г. Краснодар
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, экономиста планово-финансового отдела администрации Брюховецкого сельского поселения З Е В материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2678/2020 по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения ч. 7 ст. 30.1 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,
установил:
Прокуратурой Брюховецкого района проведена проверка соблюдения законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества в деятельности администрации Брюховецкого сельского поселения, в ходе которой установлены следующие нарушения.
Частью 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено право органов местного самоуправления от своего имени самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Продажа (приватизация) муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 4 Закона № 178-ФЗ приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Главой 5 Закона № 178-ФЗ предусмотрены особенности приватизации отдельных видов государственного и муниципального имущества, в том числе ст. 30.1 указанного закона установлены конкретные требования к приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем (далее - объекты тепловой энергии), находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Так, согласно ч. 1 ст. 30.1 Закона № 178-ФЗ объекты тепловой энергии могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
В силу п. 2 ч. 4 ст. 30.1 Закона № 178-ФЗ условия инвестиционных обязательств определяются в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с ч. 5 ст. 30.1 Закона № 178-ФЗ содержание инвестиционного обязательства в отношении объекта тепловой энергии должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем объектов тепловой энергии.
Решение об условиях приватизации объекта тепловой энергии принимается после утверждения перечисленных в пункте 4 настоящей статьи инвестиционных программ в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом (ч. 7 ст. 30.1 Закона №. 178-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 30.1 Закона № 178-ФЗ условия инвестиционных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в договор купли продажи объектов тепловой энергии, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи.
Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, - это программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения. В ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в отношении деятельности по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения не разрабатывается и не утверждается.
В соответствии с п. 2 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410, утверждение инвестиционных программ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).
Статья 30.1 Закона № 178-ФЗ не содержит исключений в отношении возможности неустановления инвестиционных и эксплуатационных обязательств при продаже объектов тепловой энергии в зависимости от того, являются ли собственники (продавцы) муниципального имущества субъектами теплоэнергетики.
Государственные и муниципальные органы, выступающие как собственники (продавцы) государственного и муниципального имущества, априори не являются субъектами теплоэнергетики, но при этом с 30.1 Закона № 178-ФЗ содержит обязательные требования в части установления обременения объектов тепловой энергии обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) и обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
Данные ограничения обусловлены спецификой отчуждаемого имущества и необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц - потребителей тепловой энергии и приватизация объектов тепловой энергии допускается при условии обременения имущества инвестиционными и эксплуатационными обязательствами.
Проверкой установлено, что администрацией Брюховецкого сельского поселения осуществляется приватизация муниципального имущества, относящихся к объектам источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, в отсутствие утвержденной инвестиционной программы.
Так, согласно информационному сообщению о проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества в электронной форме, администрацией Брюховецкого сельского поселения, на основании протокола комиссии по приватизации муниципального имущества Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, утвержденного постановлением администрации Брюховецкого сельского поселения от 13.05.2020 № 124, на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 18.05.2020 выставлено на продажу следующее муниципальное имущество:
- под лотом № 1 - нежилое здание, общей площадью 220 кв.м, количество этажей: 1, кадастровый номер <...> :04:0502081:80 по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Красная, дом № 180, расположенное на земельном участке общей площадью 438 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: коммунальное обслуживание, кадастровый номер <...> :04:0502081:178, расположенному по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Красная, 180; дымовая труба котельной СШ-1, объем - 15,3 куб. м, кадастровый номер <...> :04:0502081:81 по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Красная, дом № 180. Начальная цена продажи - 512 628,00 рублей.
- под лотом № 2 - нежилое здание, общей площадью 221,9 кв.м, количество этажей: 1, кадастровый номер <...> :04:0502132:377 по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Димитрова, дом № 46, расположенное на земельном участке общей площадью 1850 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: коммунальное обслуживание, кадастровый номер <...> :04:0502132:541, расположенному по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Димитрова. Начальная цена продажи - 11 241 855,00 рублей.
- под лотов № 3 - нежилое здание, общей площадью 658,3 кв.м, количество этажей: 2, кадастровый номер <...> :04:0502092:1752 по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Пролетарская, дом № 200, расположенное на земельном участке общей площадью 3086 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания здания котельной, кадастровый номер <...> :04:0502092:2183, расположенному по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Пролетарская, 200; сооружения производственного назначения (ограждение квартальной котельной), общая протяженность: 259 м, кадастровый номер <...> :04:0502092:2179 по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Пролетарская, 200; сооружения производственного назначения (дымовая труба квартальной котельной), кадастровый номер <...> :04:0502092:1775 по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Пролетарская, 200; узел расходования газа квартальной котельной по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Пролетарская, 200. Начальная цена продажи - 3 974 461,00 рублей.
Вышеуказанное имущество согласно договорам аренды муниципального имущества от 01.12.2007 № 2/4, от 15.12.2008 № 2 и от 25.01.2006 находится во владений и пользовании у ООО «Брюховецкие тепловые сети», являющейся организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, для которой инвестиционная программа не утверждалась.
Таким образом, администрацией Брюховецкого сельского поселения необоснованно, в нарушение требований законодательства о приватизации, 18.05.2020 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» выставлено на продажу муниципальное имущество, относящиеся к объектам теплоснабжения, что в свою очередь может повлечь нарушение будущим правообладателем прав неопределенного круга лиц на качественное и своевременное оказание услуг в сфере теплоснабжения, поскольку мероприятия по инвестиционным обязательствам (модернизации) не определены.
Ответственным должностным лицом за подготовку и проведения аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества является экономист планово-финансового отдела администрации Брюховецкого сельского поселения З Е В.
Согласно объяснению З Е.В., нарушения законодательства при организации продажи муниципального имущества ей допущены, в связи с тем, что наличие ограничений к приватизации объектов тепловой энергии ей не известны.
В силу пп. 3.1, 3.2, 3.9 должностной инструкции специалиста 1 категории планово-финансового отдела администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, утвержденной главой Брюховецкого сельского поселения 03.09.2018, на З Е.В. возложены должностные обязанности по разработке проектов программ приватизации муниципального имущества, организации и контролю выполнения программ приватизации муниципального имущества, организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) в рамках приватизации муниципального имущества.
Таким образом в действиях должностного лица - экономиста планов финансового отдела администрации Брюховецкого сельского поселения З Е В усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ: «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса».
Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысячи до тридцати тысячи рублей.
Постановление прокуратуры Брюховецкого района поступило в Краснодарское УФАС 05.06.2020 (вх. № 7121).
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2678/2020 от 05.06.2020 (исх. № 17086/9) З Е.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2678/2020 состоится 19.06.2020 в 15:00
При рассмотрении дела в действиях З Е.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-2678/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать экономиста планово-финансового отдела администрации Брюховецкого сельского поселения З Е В виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
В соответствии с Поручением руководителя ФАС России от 08.04.2020 № 01-13-ИА/пр уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000556965
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Руководитель управления О.Л. Тихенький