Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ»

……..

 

……

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-1471/2024

 

10 апреля 2024 г.                                                                                г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) ……, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1471/2024, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» …. (дата рождения ……..) протоколом Краснодарского УФАС России от 28.03.2024 г. по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по факту распространения 21.07.2023 г. в сервисе «Яндекс Директ» на странице «Яндекс Почта» в виде всплывающего баннера недостоверной рекламы следующего содержания: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.», перенаправляющей на интернет-страницу:«https://yandex.ru/an/count/WVuejI_zOoVX2Lcm0OKF02CSRIOQbKgbKga4mGHzFfSxUxRVkVDTNpjVlFrXZjSPLD9XGC7XYfGAgDiMOfGnmA3ZkDtOjYqP0iKA3kThPzYn4ahINPoAtEMpmhGEijb1MYTPR82jCv2fWAqJi8k1MYTXEO2j4x2BZbV4rmIXOXV5C0Xfzi2szGd3K64Ab8C5YWouF4vuM861l1tAw4Uy1vrU7TU1Tm7FOCX96PCVD7e3J18HUFfpFDqmsNXKAJ5d2fL0BMGZMeLR3tXHIPQVLiDtm0mWFRnoP81SDjweBq0SAv9WLdOHT0jXYs8jewDiIkOOjakZ5Wgma1YQipDP_PRAJaQl46HC74DkJcbzCEgCiWMcgm684oOOB4WYeQcdeibLqTmrcF7uuWjaS3_C0DVL1sime_fV3MPKtwl1ZEfpRnAv_3t65SMljQ09aPDSKMHQSQPY7PTrtKiRRuWftUUeXivr2dPwRq3Eklh2hMGlPaPwCiAudMxCbUp4b7bn_J7hnJDMV6vhyPx4vCnhiJ4qYlzLHNIxw0Fck1oTIRrpsTbxmmPA0U71i1OcEvKgbKLhzS8B1fh_9_A238Z4318qGJ_EaW0s61ouUJ55DrD3wICce6DRpMHRiTKU1_i2fXVihA_HzLoWOTSfg3WmCVez0VAxVMgroCoW0~2?testtag=29&bannertesttags=eyI3MjA1NzYwNTg4MjY4MDU3MSI6IjI4MTUwMDc0NjYyOTEzOCJ9», с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст.  5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

 

в присутствии, надлежащим образом уведомленной о дате времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.3-1471/2024 должностного лица - генерального директора ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» …...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 25022-ИП/23 от 20.07.2023 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении 21.07.2023 г. в сервисе «Яндекс Директ» на странице «Яндекс Почта» в виде всплывающего баннера недостоверной рекламы следующего содержания: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.», перенаправляющей на интернет-страницу: «https://yandex.ru/an/count/WVuejI_zOoVX2Lcm0OKF02CSRIOQbKgbKga4mGHzFfSxUxRVkVDTNpjVlFrXZjSPLD9XGC7XYfGAgDiMOfGnmA3ZkDtOjYqP0iKA3kThPzYn4ahINPoAtEMpmhGEijb1MYTPR82jCv2fWAqJi8k1MYTXEO2j4x2BZbV4rmIXOXV5C0Xfzi2szGd3K64Ab8C5YWouF4vuM861l1tAw4Uy1vrU7TU1Tm7FOCX96PCVD7e3J18HUFfpFDqmsNXKAJ5d2fL0BMGZMeLR3tXHIPQVLiDtm0mWFRnoP81SDjweBq0SAv9WLdOHT0jXYs8jewDiIkOOjakZ5Wgma1YQipDP_PRAJaQl46HC74DkJcbzCEgCiWMcgm684oOOB4WYeQcdeibLqTmrcF7uuWjaS3_C0DVL1sim e_fV3MPKtwl1ZEfpRnAv_3t65SMljQ09aPDSKMHQSQPY7PTrtKiRRuWftUUeXivr2dPwRq3Eklh2hMGlPaPwCiAudMxCbUp4b7bn_J7hnJDMV6vhyPx4vCnhiJ4qYlzLHNIxw0Fck1oTIRrpsTbxmmPA0U71i1OcEvKgbKLhzS8B1fh_9_A238Z4318qGJ_EaW0s61ouUJ55DrD3wICce6DRpMHRiTKU1_i2fXVihA_HzLoWOTSfg3WmCVez0VAxVMgroCoW0~2?testtag=29&bannertesttags=eyI3MjA1NzYwNTg4MjY4MDU3MSI6IjI4MTUwMDc0NjYyOTEzOCJ9».

Как следует из обращения, в рекламе вышеуказанного содержания отсутствует отсылка на основании чего сделан вывод о том, что МРТ-центр в данной организации является лучшим, нет подтверждений данного факта, в связи с чем вводит в заблуждение.

К заявлению приложены фотоматериалы (скриншоты), на которых зафиксировано распространение рекламы следующего содержания:

- «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.».

По вышеуказанному факту было возбуждено дело № 023/05/5-4081/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14.11.2024 г. (изготовленного в полном объеме 17.11.2023 г.), реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. 

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе используется словосочетание: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.».

Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами. (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующие действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

В данном случае при оценке текста размещенной рекламы действующему законодательству Краснодарское УФАС России приходит к выводу о том, что в спорной рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламы: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.» - над такими же МРТ-центрами на территории Краснодарского края, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор товаров того или иного производителя или продавца товара.

Также, общее восприятие рекламы вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.», должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Кроме того, применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например, утверждений: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.» и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.», при этом объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.

Краснодарским УФАС России был направлен запрос (исх. №22057/23 от 25.07.2023 г.) ООО «Яндекс» с целью получения следующих документов и материалов:

- договор (со всеми приложениями), заключенный ООО «Яндекс» с контрагентом на размещение в сети Интернет в системе «Яндекс Почта» контекстной рекламы содержания: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.» с использованием адреса «https://yandex.ru/an/count/WVuejI_zOoVX2Lcm0OKF02CSRIOQbKgbKga4mGHzFfSxUxRVkVDTNpjVlFrXZjSPLD9XGC7XYfGAgDiMOfGnmA3ZkDtOjYqP0iKA3kThPzYn4ahINPoAtEMpmhGEijb1MYTPR82jCv2fWAqJi8k1MYTXEO2j4x2BZbV4rmIXOXV5C0Xfzi2szGd3K64Ab8C5YWouF4vuM861l1tAw4Uy1vrU7TU1Tm7FOCX96PCVD7e3J18HUFfpFDqmsNXKAJ5d2fL0BMGZMeLR3tXHIPQVLiDtm0mWFRnoP81SDjweBq0SAv9WLdOHT0jXYs8jewDiIkOOjakZ5Wgma1YQipDP_PRAJaQl46HC74DkJcbzCEgCiWMcgm684oOOB4WYeQcdeibLqTmrcF7uuWjaS3_C0DVL1sim e_fV3MPKtwl1ZEfpRnAv_3t65SMljQ09aPDSKMHQSQPY7PTrtKiRRuWftUUeXivr2dPwRq3Eklh2hMGlPaPwCiAudMxCbUp4b7bn_J7hnJDMV6vhyPx4vCnhiJ4qYlzLHNIxw0Fck1oTIRrpsTbxmmPA0U71i1OcEvKgbKLhzS8B1fh_9_A238Z4318qGJ_EaW0s61ouUJ55DrD3wICce6DRpMHRiTKU1_i2fXVihA_HzLoWOTSfg3WmCVez0VAxVMgroCoW0~2?testtag=29&bannertesttags=eyI3MjA1NzYwNTg4MjY4MDU3MSI6IjI4MTUwMDc0NjYyOTEzOCJ9»;

- документальное подтверждение оплаты услуг по распространению указанной информации в системе «Яндекс Директ»;

- акт выполненных работ по распространению указанной информации в системе «Яндекс Почта».

Из письменных пояснений ООО «Яндекс» (вх. № 27381-ЭП/23 от 09.08.2023 г.) на вышеуказанный запрос антимонопольного органа следует:

- «1. По имеющейся у Яндекса информации, в сервисе «Яндекс.Директ» в период с 12.03.2022 по н.в. размещается рекламное объявление с текстом: − «Лучший МРТ-центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин. Один из лучших магнитно-резонансных томографов в городе. Опытнейшие врачи. Звоните!» (далее – «Реклама»).

2. Реклама размещается в рамках договора возмездного оказания услуг № 74008/17 от 20.10.2017 (Приложение № 1 к настоящему ответу), заключённого между Яндексом и ООО «АДВсервис» (ОГРН: 1177847285967; ИНН: 7810704382, адрес: 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16, лит. П, пом. 4, 6)».

К пояснениям также приложен Договор возмездного оказания услуг                                № 74008/17 от 20.10.2017 г. 1 (далее – Договор), Дополнительное соглашение № 49 от 28.06.2023 г., счета, выставленные Яндексом Рекламодателю, акты об оказанных услугах и счета-фактуры.

Согласно ч. 1.1 Договора Яндекс принимает на себя обязательства оказывать, а Агентство обязуется принимать и оплачивать рекламные услуги (далее Услуги»), связанные с размещением в сети Интернет предоставленных Агентством рекламных материалов третьих лиц (Клиентов Агентства) в соответствии с условиями Договора и Приложений к нему, каждое из которых с момента подписания Сторонами является неотъемлемой частью Договора.

Согласно ч. 1.3 Договора, Агентство предоставляет Яндексу для размещения рекламу своих клиентов. Клиенты Агентства не вправе осуществлять права и обязанности Стороны по настоящему Договору, а Яндекс не имеет обязательств перед клиентами Агентства.

В соответствии с ч. 2.2 Договора, предоставляемые Агентством Материалы должны соответствовать нормам требованиям действующего законодательства РФ, а также документу «Общие положения».

В ч. 1.5 Приложения № 1 к Дополнительному соглашения №49 от 28.06.2023 г. к Договору возмездного оказания услуг № 74008/17 от 20.10.2017 г. указано, что расчет стоимости за 30 дней (включая НДС) за размещение Иконки определяется следующим образом - в зависимости от рубрики, к которой относится карточка организации заказчика:

Для рубрик: Спортивная одежда и обувь Детский сад, ясли, Страховая компания, Компьютерный магазин, Звуковое и световое оборудование, Выставочный центр, Эпиляция, Магазин мяса, колбас, Садовый инвентарь и техника, СРЗ-навигаторы, Гостиница, Больница для взрослых, Магазин детской одежды, Спортивный комплекс, Медицинская комиссия, Шиномонтаж, Медцентр, клиника, Магазин табака и курительных принадлежностей, Товары для мобильных телефонов, Специализированная больница, Медицинская реабилитация, Электрои бензоинструмент, Доставка цветов и букетов, Стретчинг, Агентство недвижимости, Выкуп автомобилей, Торговый центр, Шины и диски, Вейпшоп, Магазин бытовой техники, Диагностический центр, Магазин цветов, Магазин электроники, Фитнес-клуб, Товары Для дома, Медицинская лаборатория, Автосервис, автотехцентр, Автосалон Иконка в рубрике для сети 1/2/3/4/5 место в городе = базовая стоимость услуг, указанная в Таблице1 *2.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 - 8 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, Краснодарское УФАС России пришло к выводу о том, что рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания является ООО «АДВ-сервис».

На основании изложенного, в отношении ООО «АДВ-сервис» при распространении 21.07.2023 г. в сервисе «Яндекс Директ» на странице «Яндекс Почта» в виде всплывающего баннера недостоверной рекламы следующего содержания: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.», перенаправляющей на интернет-страницу: «https://yandex.ru/an/count/WVuejI_zOoVX2Lcm0OKF02CSRIOQbKgbKga4mGHzFfSxUxRVkVDTNpjVlFrXZjSPLD9XGC7XYfGAgDiMOfGnmA3ZkDtOjYqP0iKA3kThPzYn4ahINPoAtEMpmhGEijb1MYTPR82jCv2fWAqJi8k1MYTXEO2j4x2BZbV4rmIXOXV5C0Xfzi2szGd3K64Ab8C5YWouF4vuM861l1tAw4Uy1vrU7TU1Tm7FOCX96PCVD7e3J18HUFfpFDqmsNXKAJ5d2fL0BMGZMeLR3tXHIPQVLiDtm0mWFRnoP81SDjweBq0SAv9WLdOHT0jXYs8jewDiIkOOjakZ5Wgma1YQipDP_PRAJaQl46HC74DkJcbzCEgCiWMcgm684oOOB4WYeQcdeibLqTmrcF7uuWjaS3_C0DVL1sim e_fV3MPKtwl1ZEfpRnAv_3t65SMljQ09aPDSKMHQSQPY7PTrtKiRRuWftUUeXivr2dPwRq3Eklh2hMGlPaPwCiAudMxCbUp4b7bn_J7hnJDMV6vhyPx4vCnhiJ4qYlzLHNIxw0Fck1oTIRrpsTbxmmPA0U71i1OcEvKgbKLhzS8B1fh_9_A238Z4318qGJ_EaW0s61ouUJ55DrD3wICce6DRpMHRiTKU1_i2fXVihA_HzLoWOTSfg3WmCVez0VAxVMgroCoW0~2?testtag=29&bannertesttags=eyI3MjA1NzYwNTg4MjY4MDU3MSI6IjI4MTUwMDc0NjYyOTEzOCJ9», было возбуждено дело № 023/05/5-4081/2023 по признакам нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рассматриваемой рекламе присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени, при этом объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.

Согласно письменным пояснениям ООО «АДВ-сервис» (вх. 35874-ЭП/23 от 11.10.2023г.), рекламные материалы размещаются ООО «АДВ-сервис» в рамках Договора возмездного оказания услуг № 74008/17 от 20.10.2017, заключенного между ООО «АДВ-Сервис» и ООО «Яндекс».

В соответствии с указанным договором ООО «Яндекс» принимает на себя обязательство оказывать, а ООО «АДВ-Сервис» обязуется принимать и оплачивать рекламные услуги (далее — «Услуги»), связанные с размещением в сети Интернет предоставленных ООО «АДВ-Сервис» рекламных материалов третьих лиц (Клиентов ООО «АДВ-Сервис»).

В свою очередь, ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» (юридический адрес: 350051, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гаражная, д. 89А; ОГРН: 1092309000300, ИНН: 2309115480), являясь клиентом ООО «АДВ-Сервис», акцептовало Оферту индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на оказание услуг eLama.ru (далее – Оферта), расположенную в сети Интернет по адресу https://elama.ru/legal_docs/tou/ss/oferta-advservice.pdf (Приложение №1).

Согласно пункту п. 7.12 Оферты, клиент несет всю ответственность за соблюдение всех требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе (но не ограничиваясь) законодательства РФ о рекламе.

Согласно п. 4.3.4. Оферты, клиент обязуется не передавать третьим лицам свой логин и пароль. Все действия, осуществленные в Сервисе с использованием логина и пароля Клиента, считаются осуществленными Клиентом.

Вследствие акцепта Оферты с ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» был заключен договор № 2021/01/19-496833-adv, формируемый в Сервисе eLama.ru.

Акцепт Оферты подтверждается платёжным поручением № 16 от 20.01.2021г.

Номер Договора, по которому ООО «АДВ-Сервис» оказывало услуги ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» и по которому ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» совершал перечисления денежных средств, был присвоен в сервисе eLama автоматически после совершения ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» первого перечисления денежных средств и используется ООО «АДВ-Сервис» для идентификации платежей, поступивших от ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ», учета и проведения бухгалтерских операций. На бумажном носителе с подписями уполномоченных лиц договор не оформлялся.

На основании изложенного, определением по делу № 023/05/5-4081/2023 (ис. № 30162/23 ОТ 16.10.2023г.) ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» (юридический адрес: 350051, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гаражная, д. 89А; ОГРН: 1092309000300, ИНН: 2309115480) привлечено в качестве лица в действиях, которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из письменных пояснений ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» (вх. № 40166-ЭП/23 08.11.2023г.) установлено, что ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» не отрицает нарушения требований п. 1 ч. 3 ст.  5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в действиях ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» при распространении 21.07.2023 г. в сервисе «Яндекс Директ» на странице «Яндекс Почта» в виде всплывающего баннера недостоверной рекламы следующего содержания: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин».

Также, из письменных пояснений ООО «АДВ-сервис» (вх. № 39853-ЭП/23 от 07.11.2023г.) следует, что ООО «АДВ-сервис» осуществляет деятельность по оказанию в сети Интернет услуг по предоставлению клиентам возможности с использованием сервиса eLama (далее - «Сервис») управлять рекламными кампаниями с помощью инструментов Сервиса и размещать Интернет-рекламу через Интернет-площадки (Яндекс.Директ, ВКонтакте, и др.) на Интернет-ресурсах и иные дополнительные услуги.

Сервис - платформа автоматизации контекстной рекламы, которая упрощает процесс работы с рекламными кампаниями на Интернет-площадках (в рекламных системах). Инструменты Сервиса упрощают запуск кампаний, управление ставками и аналитику рекламы. Для их использования рекламодатель должен зарегистрироваться в Сервисе. После этого он имеет возможность создать аккаунты в рекламных системах.

Взаимодействие ООО «АДВ-сервис» с любым клиентом осуществляется на основании Оферты, которая принимается клиентом при осуществлении первого платежа в счет оплаты услуг Общества. Вследствие этого с клиентом заключается договор (формируемый в самом Сервисе) и за ним закрепляется определенный аккаунт (Личный кабинет) с уникальным ID-номером.

Работа Сервиса автоматизирована, клиенты ООО «АДВ-сервис» самостоятельно регистрируются в Сервисе, производят оплату и совершают все иные действия по созданию и запуску рекламных кампаний и по управлению рекламными кампаниями.

Модерация и согласование рекламного объявления ООО «АДВ-сервис» не производится.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что ООО «АДВ-сервис» не взаимодействует с клиентами напрямую, не участвует в формировании рекламной кампании, ее настройке, согласовании и модерации и не является рекламодателем.

На основании изложенного, в действиях ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» (юридический адрес: 350051, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гаражная, д. 89А; ОГРН: 1092309000300, ИНН: 2309115480) при распространении, вышеуказанной рекламы установлены признаки нарушения требований п. 1 ч. 3               ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что рекламный всплывающего баннер с недостоверной рекламы следующего содержания: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.» на дату принятия настоящего решения не распространяется, что подтверждается письменными пояснениями (вх. 35874-ЭП/23 от 11.10.2023г.).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия рекламодателя ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» выразившиеся в распространении 21.07.2023 г. в сервисе «Яндекс Директ» на странице «Яндекс Почта» в виде всплывающего баннера недостоверной рекламы следующего содержания: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.», перенаправляющей на интернет-страницу: «https://yandex.ru/an/count/WVuejI_zOoVX2Lcm0OKF02CSRIOQbKgbKga4mGHzFfSxUxRVkVDTNpjVlFrXZjSPLD9XGC7XYfGAgDiMOfGnmA3ZkDtOjYqP0iKA3kThPzYn4ahINPoAtEMpmhGEijb1MYTPR82jCv2fWAqJi8k1MYTXEO2j4x2BZbV4rmIXOXV5C0Xfzi2szGd3K64Ab8C5YWouF4vuM861l1tAw4Uy1vrU7TU1Tm7FOCX96PCVD7e3J18HUFfpFDqmsNXKAJ5d2fL0BMGZMeLR3tXHIPQVLiDtm0mWFRnoP81SDjweBq0SAv9WLdOHT0jXYs8jewDiIkOOjakZ5Wgma1YQipDP_PRAJaQl46HC74DkJcbzCEgCiWMcgm684oOOB4WYeQcdeibLqTmrcF7uuWjaS3_C0DVL1sim e_fV3MPKtwl1ZEfpRnAv_3t65SMljQ09aPDSKMHQSQPY7PTrtKiRRuWftUUeXivr2dPwRq3Eklh2hMGlPaPwCiAudMxCbUp4b7bn_J7hnJDMV6vhyPx4vCnhiJ4qYlzLHNIxw0Fck1oTIRrpsTbxmmPA0U71i1OcEvKgbKLhzS8B1fh_9_A238Z4318qGJ_EaW0s61ouUJ55DrD3wICce6DRpMHRiTKU1_i2fXVihA_HzLoWOTSfg3WmCVez0VAxVMgroCoW0~2?testtag=29&bannertesttags=eyI3MjA1NzYwNTg4MjY4MDU3MSI6IjI4MTUwMDc0NjYyOTEzOCJ9», с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. 

Согласно абз. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено, что согласно выписке ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-24-10105231 от 30.01.2024 г. должностным лицом, имеющим право действовать от имении юридического лица ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» является – генеральный директор …...

На основании вышеизложенного генеральному директору ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» …... Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № ТО/2721/24 от 05.02.2024 г.) по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, по юридический адрес ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ»: …..

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором …. врученное адресату 07.02.2024 г. 

Генеральным директором ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» …. были представлены запрашиваемые ранее документы об ответственном лице за осуществление действий, связанных с распространением вышеуказанной рекламы (вх № 11508/24 от 27.03.2024 г.).

К вышеуказанным пояснениям был приложен Приказ № 1 о вступлении в должность генерального директора ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» …... с 02.10.2015 г.

Таким образом, действия генерального директора ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» …... выразившиеся в распространении 21.07.2023 г. в сервисе «Яндекс Директ» на странице «Яндекс Почта» в виде всплывающего баннера недостоверной рекламы следующего содержания: «Лучший МРТ – центр в Краснодаре 24/7 Результат за 20 мин.», перенаправляющей на интернет-страницу:«https://yandex.ru/an/count/WVuejI_zOoVX2Lcm0OKF02CSRIOQbKgbKga4mGHzFfSxUxRVkVDTNpjVlFrXZjSPLD9XGC7XYfGAgDiMOfGnmA3ZkDtOjYqP0iKA3kThPzYn4ahINPoAtEMpmhGEijb1MYTPR82jCv2fWAqJi8k1MYTXEO2j4x2BZbV4rmIXOXV5C0Xfzi2szGd3K64Ab8C5YWouF4vuM861l1tAw4Uy1vrU7TU1Tm7FOCX96PCVD7e3J18HUFfpFDqmsNXKAJ5d2fL0BMGZMeLR3tXHIPQVLiDtm0mWFRnoP81SDjweBq0SAv9WLdOHT0jXYs8jewDiIkOOjakZ5Wgma1YQipDP_PRAJaQl46HC74DkJcbzCEgCiWMcgm684oOOB4WYeQcdeibLqTmrcF7uuWjaS3_C0DVL1sime_fV3MPKtwl1ZEfpRnAv_3t65SMljQ09aPDSKMHQSQPY7PTrtKiRRuWftUUeXivr2dPwRq3Eklh2hMGlPaPwCiAudMxCbUp4b7bn_J7hnJDMV6vhyPx4vCnhiJ4qYlzLHNIxw0Fck1oTIRrpsTbxmmPA0U71i1OcEvKgbKLhzS8B1fh_9_A238Z4318qGJ_EaW0s61ouUJ55DrD3wICce6DRpMHRiTKU1_i2fXVihA_HzLoWOTSfg3WmCVez0VAxVMgroCoW0~2?testtag=29&bannertesttags=eyI3MjA1NzYwNTg4MjY4MDU3MSI6IjI4MTUwMDc0NjYyOTEzOCJ9», с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст.  5 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

28.03.2024 г. в присутствии генерального директора ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» ….., должностным лицом Краснодарского УФАС России был составлен протокол № 023/04/14.3-1471/2024 об административном правонарушении и дело назначено на 10.04.2024 г. в 15 часов 30 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 116А, 4 этаж, каб. 410.

Протокол об административном правонарушении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1471/2024 были получены на руки генеральным директором ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» ….

Субъект административного правонарушения - генеральный директор ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» …...

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении генеральным директором ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» …….  п. 1 ч. 3 ст.  5 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения – Краснодарский край.

Время совершения административного правонарушения – 21.07.2023 г.

Краснодарским УФАС России была рассмотрена возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, генеральный директор ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» …..., при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное генеральным директором ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» ….. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3-1471/2024 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3-1471/2024 установлена возможность замены административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 и ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь генерального директора ООО «МРТ ТЕХНОЛОГИИ» …. (дата рождения …….) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                             …..

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны