Решение (комиссия) №ГС/7569/24 Решение по делу №023/07/3-1088/2024 (необоснованное) от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение ФАС России от 09.08.2022 N 223ФЗ-321/22Суть жалобы: Заказчиком принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в запросе котировок в связи с предоставлением заявителем в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а также документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, не соответствующих положениям извещения.Решение: Жалоба признана необоснованной, так как заявителем не представлена выписка из реестра членов



Заявитель:

ООО «ЭКЦ «Дедал»


ул. Монтажников, д. 1, г. Краснодар, 350051

dedal_expert@mail.ru


Заказчик:

ПАО «Новороссийский морской торговый порт»


ул. Портовая, д. 14, г. Новороссийск, 353900

zakupki@ncsp.com


Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»


ул. Кожевническая, д. 14 стр. 5, г. Москва, 115114

info@roseltorg.ru, ko@roseltorg.ru


РЕШЕНИЕ

по делу №023/07/3-1088/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


14 марта 2024 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №1 (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

Старков Г.Л. – руководитель Управления;

члены Комиссии:

Абредж Р.М. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

Мухамадеева В.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителей общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-консультативный центр «Дедал» по доверенности Зубаневой Ольги Владимировны (доверенность № б/н от 13.03.2024), Комиссаровой Анастасии Владимировны (доверенность № б/н от 13.03.2024) и представителей публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» по доверенности Понюты Сергея Васильевича (доверенность № 06.1-03-04/252 от 29.12.2023), Филимоновой Надежды Евгеньевны (доверенность № 23АВ4875532 от 18.12.2023), Зайцева Владимира Александровича (доверенность № 06.1-03-04/253 от 29.12.2023), Котовой Анны Леонтьевны (доверенность № 23АВ4487185 от 01.12.2023), Блейхрота Эдуарда Валерьевича (доверенность № 06.1-03-04/31 от 13.03.2024).

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей оператора электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКЦ «Дедал» (вх. № 8418-ЭП/24 от 05.03.2024 и вх. №8772-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия (бездействие) заказчика ПАО «НМТП» при организации и проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по обследованию технического состояния зданий и сооружений ПАО «НМТП» в 2024 году (извещение № 32413291386 от 15.02.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),


УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЭКЦ «Дедал» (вх. № 8418-ЭП/24 от 05.03.2024 и вх. №8772-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия (бездействие) заказчика ПАО «НМТП» при организации и проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по обследованию технического состояния зданий и сооружений ПАО «НМТП» в 2024 году (извещение № 32413291386 от 15.02.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 14 марта 2024 года в 10 часов 00 минут по мск.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно указал требования, не являющиеся необходимыми для выполнения работ, согласно Техническому заданию, входящему в состав закупки.

Заказчик возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденное решением совета директоров ПАО «Транснефть» 05.04.20219 протокол №5 (далее – Положение о закупке).

15.02.2024 заказчик разместил на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» («Росэлторг») по адресу: www.roseltorg.ru, а также в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32413291386 о проведении редукциона на «Обследование технического состояния зданий и сооружений ПАО «НМТП» в 2024 году»

Дата начала срока подачи заявок: 15.02.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.03.2024;

Дата и время рассмотрения заявок на участие в закупке и допуска заявок на участие в закупке 13.03.2024;

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу положений части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 12 извещения об осуществлении закупки, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в документации о закупке.

В соответствии с главой 5 документации о закупке заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, а именно: Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) в области: архитектурно-строительного проектирования - указанные сведения в том числе могут быть представлены ссылкой на соответствующие сведения, содержащиеся в Едином реестре НОПРИЗ и НОСТРОЙ, а так же представить копию действующего аттестата аккредитации испытательного центра, выданного Федеральной службой по аккредитации (Область аккредитации испытательного центра должна включать строительные конструкции: зданий и сооружений предприятий водного транспорта; конструкции строительные стальные; конструкции и детали сборные железобетонные; изделия и детали деревянные; каменные конструкции) и документы (удостоверения, протоколы или иное), подтверждающих аттестацию по общим требованиям промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Аттестация должна быть проведена с применением единого портала тестирования в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (пункт 20 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утв. Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»).

Из жалобы заявителя следует, что поскольку предметом закупки является обследование технического состояния зданий и сооружений ПАО «НМТП», требования наличия СРО у участника и наличия копии действующего аттестата аккредитации испытательного центра не обязательные, поэтому заказчиком установлены требования, которые ограничивают круг потенциальных участников.

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России представители Заказчика представили материалы и сообщили, что частью 1 статьи 48.1 ГрК РФ установлен перечень особо опасных, технически сложных объектов, в том числе: портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов (пункт 9 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ).

Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.11.2017 № 475 утвержден Перечень объектов инфраструктуры морского порта, который включает берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, искусственно образованные территории и подобные объекты, а также подходные каналы, фарватеры, акватории, внутренние рейды, якорные стоянки, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, и иные портовые гидротехнические сооружения.

Согласно извещению предметом закупки является обследование технического состояния зданий и сооружений ПАО «НМТП» в 2024 году.

При этом в соответствии с техническим заданием работы по предмету закупки выполняются в том числе на портовых гидротехнических сооружениях, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта.

Учитывая вышеизложенное, портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта (за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов), в том числе молы, причальные сооружения в силу положения пункта 9 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ являются потенциально опасными объектами, поскольку являются сооружениями повышенного уровня ответственности.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив положения Извещения и технического задание, установила, что объекты, подлежащие обследованию, расположены на пристанях и пирсах, являются основаниями их фундаментов.

С учетом изложенного, в соответствии со ст. 48.1. и 55.8 Градостроительного кодекса РФ подрядная организация, участвующая в закупке, должна быть членом саморегулируемой организации во внутренних документах которой должны быть указаны минимальные требования к членам СРО, осуществляющим подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии».

Довод жалобы необоснован.

Оценивая второй довод жалобы, комиссия Краснодарского УФАС России установила, что в главе 5 Документации о закупке содержится требование о необходимости наличия копии действующего аттестата аккредитации испытательного центра, выданного Федеральной службой по аккредитации (Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 № 845).

Область аккредитации испытательного центра должна включать строительные конструкции:

- зданий и сооружений предприятий водного транспорта;

- конструкции строительные стальные;

- конструкции и детали сборные железобетонные;

- изделия и детали деревянные;

- каменные конструкции.

Ввиду того, что фундамент ряда обследуемых объектов расположен на портовых гидротехнических сооружениях, то обследование должно проводиться с учетом требований Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 № 620, согласно пп. 195, 224 данного регламента обследование объекта, в том числе с целью планирования ремонтных работ, должно проводиться аккредитованным испытательным центром.

В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ Р 54523-2011 Национальный стандарт Российской Федерации, объекты которые указаны в техническом задании относятся к портовым гидротехническим сооружениям.

По правилам обследования и мониторинга технического состояния, для выполнения обследований должны привлекаться специализированные организации, имеющие опыт проведения работ по комплексному обследованию сооружений, квалифицированных специалистов в области технического контроля сооружений, необходимую нормативно-методическую и материально-техническую базу. Специализированные организации, выполняющие обследования эксплуатируемых сооружений для подтверждения и оценки их соответствия требованиям безопасности эксплуатации, должны быть аккредитованы.

С учетом изложенного, довод жалобы необоснован.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,


РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКЦ «Дедал» (вх. № 8418-ЭП/24 от 05.03.2024 и вх. №8772-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия (бездействие) заказчика публичное акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по обследованию технического состояния зданий и сооружений ПАО «НМТП» в 2024 году (извещение № 32413291386 от 15.02.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.




Председатель комиссии Г. Л. Старков




Члены комиссии Р. М. Абредж




В.А. Мухамадеева









2024-7599


Связанные организации

ООО "ЭКЦ "Дедал"
ИНН 2308102915, ОГРН 1042303708402
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО НМТП
ИНН 2315004404, ОГРН 1022302380638