Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-807/2021 по результатам рассмотрения жало... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-807/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 марта 2021 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

   

при участии представителя ООО «Электромонтажсервис» (далее – Заявитель) при участии представителя ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация системы освещения вспомогательных зданий и сооружений порта» (извещение № 32009844234 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация системы освещения вспомогательных зданий и сооружений порта» (извещение № 32009844234 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 15.03.2021 года в 12:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019 года протокол № 5.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 803 128,40 руб.      

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

20.01.2021 состоялось открытие доступа к заявкам (1 части) на участие в закупке, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация системы освещения вспомогательных зданий и сооружений порта». Всего на участие в закупке подано 2 (две) заявки.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии (рассмотрение первых частей заявок) №571/1743/04/1/СМСП от 27.01.2021 заявка ООО «Электромонтажсервис» признана несоответствующей требованиям документации о закупке, а именно в нарушение главы 3 документации о закупке (техническое задание), а также требований технического предложения (форма 2) к представленному техническому предложению не приложены технологические карты на электротехнические и электромонтажные работы, а также отсутствует перечень технических средств, устройств и оборудования, планируемых к применению в процессе исполнения договора с подтверждением исправности технических средств, устройств и оборудования.

К оформлению Технического предложения участниками закупки (Форма 2 главы 5 Документации о закупке на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация системы освещения вспомогательных зданий и сооружений порта») установлены требования о необходимости предоставления в составе технического предложения:

- перечень технических средств, устройств и оборудования, планируемых к применению в процессе исполнения договора с подтверждением исправности технических средств, устройств и оборудования (паспорта, сертификаты);

- план-график выполнения строительно-монтажных работ;

 -технологическую карту на электротехнические и электромонтажные работы.

ООО «Электромонтажсервис» в составе технического предложения предоставлена ведомость объемов работ с приложением план-графика выполнения строительно-монтажных работ. Перечень технических устройств и технологические карты не предоставлены.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

Технологическая карта представляет собой текстовый и графический документ, который определяет технологический процесс выполнения отдельного вида работ (услуг) на конкретном объекте с учетом его особенностей и разработан для конкретного производителя работ (услуг).

В составе технологической карты описываются операции технологического процесса и применяемого оборудования, инструмента с указанием продолжительности операций. При этом, технология выполнения работ не должна противоречить проектным решениям и условиям действующего производства (п.9 технического задания и п.11.2 технического задания).

Пунктом 10 технического задания установлены следующие требования к технике к технике безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучию в соответствии с действующим законодательством РФ, который должен соблюдать участник при выполнении работ: ПОТ Р0-152-31.82.03-96 «Правила охраны труда в морских портах» (с 1 января 2021 Приказ Минтранса России от 14.08.2020 № 308 и Приказ Минтруда России от 15.06.2020 N 343н «Правила по охране труда в морских и речных портах»; Санитарные правила для морских и речных портов,1989г (с 1 января 2021 «Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2020 № 19»).

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей приказ № 328Н от 24.07.2013 «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок». А именно приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.11.2020 № 835н утверждены правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями (далее - Правила). Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при работе с устройствами, механизмами и иными средствами труда, используемыми для воздействия на предмет труда и его изменения, как перемещаемыми работником в ходе выполнения работ, так и установленными стационарно.

Согласно пункту 2 Правил, требования Правил обязательны для исполнения всеми работодателями, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими работы с применением следующих инструмента и приспособлений, включая ручной, механизированный, электрифицированный, абразивный, пневматический и пр. Ручной инструмент как немеханизированный, так и механизированный должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011) и технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (TP ТС 004/2011). Участник предоставляет работникам своей организации необходимые инструкции по безопасному использованию ручного инструмента.

На основе Правил и требований технической документации организации изготовителя на конкретные виды инструмента и приспособлений участником должны быть разработаны инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполненных работ, которые должны быть утверждены его локальным нормативным актом.

Участник должен обеспечить:

1) содержание и эксплуатацию инструмента и приспособлений в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;

2) контроль за соблюдением работниками требований Правил и инструкций по охране труда. Учитывая, что технологические карты на электротехнические и электромонтажные работы должны быть разработаны участником для конкретного объекта, с указанием применяемого инструмента и оборудования, с учетом требований действующего законодательства РФ, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе технического предложения перечня технических средств, устройств и оборудования, планируемых к применению в процессе исполнения договора с подтверждением исправности технических средств и оборудования (паспорта, сертификаты).

В соответствии с Приложением № 1 к главе 5 документации о закупке (форма 2) в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав общей части заявки следующие сведения и документы: технологические карты на электротехнические и электромонтажные работы, перечень технических средств, устройств и оборудования, планируемых к применению в процессе исполнения договора.

Несоблюдение указанных требований влечет отклонение заявки такого участника Закупки согласно условиям Документации, так как данные требования направлены на защиту интересов Заказчика с целью получения подтверждения технических возможностей участников закупки в производстве электрических и электромонтажных работ, так как отсутствие у участников закупки соответствующих требованиям документации приложений к техническому предложению на этапе подачи заявок фактически лишает Заказчика закупки каких-либо гарантий последующего надлежащего выполнения таким участником работ по договору и как таковой возможности проверить соответствие технического предложения требованиям документации о закупке.

В данной закупке приняли участие два участника. Вторым участником данные приложения к техническому предложению представлены.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Электромонтажсервис» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация системы освещения вспомогательных зданий и сооружений порта» (извещение № 32009844234 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны