Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6680/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6680/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 января 2021 г.                                  г. Краснодар                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие ИП Ш.Е.А. (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» (далее – Организатор торгов/Заказчик) М.О.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту 3-го этажа в здании Селекционного корпуса СКСХОС по ул. Хлеборобов д.301А в ст. Ленинградской Краснодарского края для нужд СКСХОС (извещение № 32009802169 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

      УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП Ш.Е.А. на действия ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П Лукьяненко» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту 3-го этажа в здании Селекционного корпуса СКСХОС по ул. Хлеборобов д.301А в ст. Ленинградской Краснодарского края для нужд СКСХОС (извещение № 32009802169 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).         

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2021 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов ограничивает доступ к проводимым торгам, поскольку неточности в документации лишают возможности подготовить заявку надлежащим образом.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-6680/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 055 342,00 руб. 

Дата начала срока подачи заявок 16.12.2020;

Дата и время окончания подачи заявок 22.01.2021. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.11.2020 г. Организатор торгов на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение № 32009802169 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту 3-го этажа в здании Селекционного корпуса СКСХОС по ул. Хлеборобов д.301А в ст. Ленинградской Краснодарского края для нужд СКСХОС (извещение № 32009802169 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно первому доводу Заявителя Организатор торгов разместил в аукционной документации две инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 Аукционной документации и отдельным файлом «Инструкцию по заполнению заявки»), тем самым введя участников в заблуждение при подготовке заявки. Так, например, непонятно требование Заказчика: «При указании данного символа «*» в третьем виде показателей участникам закупки следует ориентироваться на второй вид показателей - применяется в случае его использования».

Заявитель указывает, что Организатор торгов лишил возможности Участника подать запрос о разъяснении положений документации, установив сроки: дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений: 15.12.2020 г.; Дата окончания срока подачи запроса на разъяснения участникам закупки: 18.12.2020 г. Заказчиком размещена новая редакция документации извещения: 18.12.2020 г.

Согласно второму доводу Заявителя Организатором торгов установлено требование, указать единицу измерения и количество материалов, необходимых Заказчику в форме № 1 к заявке на участие в электронном аукционе. При этом, к документации не приложена Ведомость объемов работ, в связи с чем участник, не приступая к оказанию услуг, не может узнать необходимое количество материала.

Организатор торгов пояснил, что по запросу ИП Ш.Е.А. в части конкурсной документации внесены изменения. Организатор торгов указал, что при указании даты окончания срока подачи запросов на разъяснения допущена техническая ошибка. На этапе подачи заявок на участие в аукционе в аукционную документацию были внесены соответствующие изменения в отношении срока подачи запросов на разъяснения. Относительно инструкции по заполнению заявки, Организатор торгов пояснил, что она прикреплена ошибочно и по состоянию на 28.12.2020 г. удалена.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках (223-ФЗ): «При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик, должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также

эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

При рассмотрении документации представленной на рассмотрение, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в Требованиях к значениям показателей (характеристик) товара (Приложение № 1), позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности поставляемого товара, предлагаемого при выполнении работ Организатором торгов установлены избыточные требования к материалам, так как, установленные параметры не влияют на качество выполняемых работ (и могут привести к ограничению круга участников.  

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (показателям) товаров (материалов), их минимальные и максимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержат требования, которые не могут повлиять на качество выполняемых работ, однако наличие которых может привести к допущению ошибок участников при составлении заявок.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о защите конкуренции, поскольку избыточные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, непредусмотренные Законом о закупках показатели сырья, веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров лишают возможности Потенциальных участников подготовить заявку надлежащим образом.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ш.Е.А. на действия ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П Лукьяненко» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту 3-го этажа в здании Селекционного корпуса СКСХОС по ул. Хлеборобов д.301А в ст. Ленинградской Краснодарского края для нужд СКСХОС (извещение № 32009802169 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов - ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П Лукьяненко» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны