Решение б/н . от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 673/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

17 мая 2019 года                                                                                          г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Староминский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт зрительного зала СДК "Чапаева" по ул. Кирова, 43. Отделочные работы» (извещение № 0318300058319000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителями Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка ИП Быковой О.В. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Староминский район проводился электронный аукцион: «Ремонт зрительного зала СДК "Чапаева" по ул. Кирова, 43. Отделочные работы» (извещение № 0318300058319000044).

Заказчик - МКУК «Староминский центр культуры».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 333 032,80 рублей.

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0318300058319000044-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019 г. заявкам участников закупки №№ 105000016, 105005258 (в том числе, заявке ИП Быковой О.В.) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципaльных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2 части З статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиями подпункта б) пункта 2 позиции 37 радела 9, позиции 35 приложения №1 раздела 2, раздела 8 документации об электронном аукционе, а именно:

       - по поз. 35 «Лампа» заказчику требовалась лампа с классом энергетической эффективности А или В или С, при этом значение светового потока не должно быть менее 1 140. Согласно инструкции предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара, а при наличии требования о соответствии ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар, необходимо также, чтобы все показатели товара и наименование товара соответствовали ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар. Методика определения классов энергетической эффективности определена ГОСТ Р 5499З-2012 «Лампы бытовые. Показатели энергетической эффективности» (далее - ГОСТ). Исходя из требуемой формы лампы, она не может быть классической лампой накаливания. Таким образом, согласно п.4.1 ГОСТ: «Лампы относят к классу энергетической эффективности А, если: - потребляемая мощность люминисцентных ламп без встроенного пускорегулирующего аппарата (лампы, для подключения которых к сети необходимо пусковое устройство или другая система приборов) удовлетворяет выражению: Р≤0,15·√Ф+0,0097·Ф; (1)».

          20≤0,15*√1300 + 0,0097*1300

          20≤5,408+12,61

          20≤18,018 - не соответствует классу «А» (имеет класс «B»).

Кроме того, информация о классах энергетической эффективности ламп не требует каких-либо испытаний, а согласно указанному ГОСТу содержится в установленной форме на приборах электроосвещения. Таким образом, участником указана недостоверная информация (согласно ч.2 ст.83.2 44-ФЗ контракт заключается в том числе на условиях, предложенных в заявке участника. Противоречивая (недостоверная) информация, содержащаяся в составе зaявки не позволит однозначным образом осуществить приемочные процедуры).

           В приложении 1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемым при выполнении работ:

 

 

В заявке ИП Быковой О.В. предложена лампа со следующими характеристиками:

- мощность 20В;

- тип цоколя Е27;

- напряжение 220В;

- класс энергетической эффективности А;

- форма колбы спиральная;

- длина 111 мм;

- световой поток 1300 Лм.    

В соответствии с ГОСТ Р 54993-2012 «Лампы бытовые. Показатели энергетической эффективности» лампы относят к классу энергетической эффективности А, если:

- потребляемая мощность люминесцентных ламп без встроенного пускорегулирующего аппарата (лампы, для подключения которых к сети необходимо пусковое устройство или другая система приборов) удовлетворяет выражению:

 

        - потребляемая мощность других ламп удовлетворяет выражению:

        где Ф - световой поток ламп, лм; Р - потребляемая мощность ламп, Вт.

В первой части заявки ИП Быковой О.В. не указана люминесцентная лампа, в связи с чем класс энергетической эффективности лампы, предложенной в заявке участника закупки целесообразно рассчитывать по формуле, относящейся к другим лампам.

0,24*√1300+0,0103*1300=0,24*36,055+13,39=22,42

20≤22,42, что соответствует классу А.

Документального подтверждения предоставления участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений, в том числе отсутствия ламп класса энергетической эффективности А и световым потоком 1300 Лм, Заказчиком не представлено.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой О.В. по основаниям, указанным в протоколе № 0318300058319000044-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.   

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Староминский район (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Уполномоченному органу – администрации МО Староминский район (аукционной комиссии), Заказчику - МКУК «Староминский центр культуры» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 211

по делу № 673/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

17 мая 2019 года                                                                                          г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 17.05.2019 г. по делу № 673/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия администрации МО Староминский район при проведении электронного аукциона: «Ремонт зрительного зала СДК "Чапаева" по ул. Кирова, 43. Отделочные работы» (извещение № 0318300058319000044) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу – администрации МО Староминский район (аукционной комиссии), Заказчику - МКУК «Староминский центр культуры» устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии администрации МО Староминский район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 673/2019-КС от 17.05.2019г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2019г. по делу №673/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 14.06.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны