Решение №023/10/18.1-2399/2020 РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2399/2020 по результатам рассмотрения ... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2399/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 июня 2020 г.                                                                                           г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. –начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии посредством ВКС  Л Г И (далее-Заявитель),  в отсутствие надлежащим образом уведомленной администрации муниципального образования г. Армавир (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества (извещение №210420/3032068/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Л Г И на действия администрации муниципального образования г. Армавир при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества (извещение №210420/3032068/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.06.2020 года в 10.00 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что  Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку,  просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

        Комиссия по делу №023/10/18.1-2399/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решением Армавирской городской Думы от 27 февраля 2020 года №623 «О внесении изменений в решение Армавирской городской Думы от 24 декабря 2019 года №588 «Об утверждении Программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, на 2020 год» нежилое здание с кадастровым номером 23:38:0105024:300, площадью 407 квадратных метров, с земельным участком с кадастровым номером 23:38:0105024:305, площадью 1665 квадратных метров, разрешенное использование - «склады», категория земель - земли населенных пунктов, расположенные по адресу: Краснодарский край, город Армавир, улица Мичурина, 8 а включены в Программу приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, на 2020 год.

Постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 20 апреля 2020 года №523 «Об условиях приватизации муниципального имущества, расположенного по адресу: город Армавир, улица Мичурина, 8а» было принято решение об условиях приватизации вышеуказанного имущества, посредством проведения открытого аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация по проведению аукциона в электронной форме 21 апреля 2020 года были размещены на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru (210420/3032068/01), на электронной площадке по адресу: i.rts-tender.ru процедура № 31324 и на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир по адресу: https://www.armawir.m/documents/torgi/article/24781/.

Согласно протоколу открытия доступа, к поданным заявкам на участие в аукционе в электронной форме в установленный извещением срок на рассматриваемое имущество поступили заявки от: А И М,  ИП М В Г, ИП С Д В, И Х, Л Г И, Ч А А.

На основании протокола заседания комиссии по проведению продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, на торгах (аукционе, конкурсе) в электронной форме по рассмотрению заявок и признания претендентов участниками торгов от 22 мая 2020 года №390 Заявитель - Л Г И не допущен к участию в аукционе в связи с непоступлением задатка в сумме 435 400 рублей на дату рассмотрения заявки претендента на участие в аукционе и  отсутствия документа, удостоверяющего личность.

Заявитель указывает  в жалобе, что в пятницу 15 мая 2020 года он направил заявку на участие в торгах посредством интерфейса электронной площадки РТС-тендер, пополнил счет на электронной площадке суммой в размере 435 400 рублей 00 копеек и получил сообщение от площадки «Заявка принята оператором на рассмотрение. Блокировка задатка на процедуру №31324 будет осуществлена не позднее 17.05.2020 23.59.00 мин.»

Л  Г.И  пояснил, что по данным электронной площадки средства необходимо перечислить не позднее 17.05.2020г. 23.59.00 мин. В связи с чем, Заявитель считает, что Организатор торгов указал недостоверную информацию о сроке (дате) внесения задатка.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

В информационном сообщении о проведении аукциона по продаже имущества установлены сроки, порядок и условия.

Место приема/подачи Заявок: электронная площадка www.rts-tender.ru.

Дата и время начала приема/подачи Заявок: 22.04.2020 в 00 час. 00 мин.

Подача Заявок осуществляется круглосуточно.

Дата и время окончания приема/подачи Заявок: 17.05.2020 в 23 час. 59 мин.

Дата определения Участников: 21.05.2020 в 12 час. 30 мин.

        Дата поступления задатка: задаток должен поступить не позднее 21.05.2020 в 12 час. 30 мин.

Дата и время проведения аукциона: 22.05.2020 в 12 час. 30 мин.

Срок подведения итогов аукциона: 22.05.2020 в 12 час. 30 мин. до последнего предложения Участников.

Для участия в аукционе Претендент вносит задаток в размере, указанном в разделе 3 Информационного сообщения (Пункт 9.1. информационного сообщения).

Претендент обеспечивает поступление задатка в порядке и в срок, указанные в Информационном сообщении (Пункт 9.2. информационного сообщения).

 Выполняя вышеуказанные требования закона, организатор торгов обеспечил указание в извещении размера задатка, срока и порядка внесения задатка, необходимые реквизиты счетов. Для обеспечения поступления денежных средств в случае подачи заинтересованными лицами заявок в последний день приема заявок Организатор торгов указал в информационном сообщении, что для участия в аукционе Претендент вносит задаток, который должен поступить на дату рассмотрения заявок.

Информационным сообщением предусмотрено, что внесение денежных средств в счет задатка осуществляется в период приема заявок при этом внесение денежных средств необходимо осуществить таким образом, чтобы они успели поступить к дате рассмотрения заявок.

Организатор торгов пояснил, что Л Г.И. в жалобе указывает о том, что внес денежные средства 15.05.2020. Однако, согласно предоставленной ООО «РТС-тендер» информации о внесенных задатках претендентов, Л Г.И. денежные средства в счет задатка не были зачислены ни 15.05.2020, ни 17.05.2020, ни 21.05.2020.

Относительно довода подателя жалобы о том, что последний день приема заявок пришелся на выходной день, что является нарушением порядка проведения торгов Организатор торгов сообщил, что в соответствие с требованиями пункта 4 статьи 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Электронной торговой площадкой РТС-тендер осуществлялся прием заявок 26 дней с 22.04.2020 по 17.05.2020 круглосуточно без выходных и без перерыва.

Таким образом даже в выходной день любой желающий принять участие в аукционе мог обеспечить направление заявки на участие в аукционе. В рассматриваемой части законом не установлено ограничений на установление приема заявок на нерабочие дни.

Организатор торгов указал, что  заявка  Л Г.И. подана с нарушением установленных в информационном сообщении требований.

Частью 8 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: - представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; - не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно пункту 8.11.2. Информационного сообщения одновременно с Заявкой на участие в аукционе Претенденты представляют следующие документы в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью: физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: - копии всех листов документа, удостоверяющего личность (в случае представления копии паспорта гражданина Российской Федерации необходимо в соответствии с действующим законодательством представить копии 20 (двадцати) его страниц).

В нарушение указанных требований, Л Г.И. не предоставил Организатору торгов копию документа, удостоверяющего личность, в связи с чем это также послужило основанием для принятия решения об отказе в допуске на участие в аукционе, о чем Л Г.И. уведомлен в установленном порядке.

           Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России  в действиях Организатора торгов не установлено нарушений  порядка проведения торгов.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной  службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Л Г И на действия администрации муниципального образования г. Армавир при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества (извещение №210420/3032068/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О. А. Сиргунина

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Бабакова

 

                                                                                              А.Н. Довлатов

 

                                                                                                                                                                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны