Решение б/н . от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-37/2019

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 апреля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318300577619000009 «Оказание услуг по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям по объекту: «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей западнее пос. Лазурного (водоснабжение)» (Этап 2.2. Водопроводные очистные сооружения)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила информация МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» (далее Заявитель), согласно которой при осуществлении закупки не учтено изменение тарифа на подключение к энергосетям.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком  - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» 11.03.2019 в ЕИС размещение извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318300577619000009 «Оказание услуг по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям по объекту: «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей западнее пос. Лазурного (водоснабжение)» (Этап 2.2. Водопроводные очистные сооружения)». Начальная (максимальная) цена контракта 10 070 593,60 рублей.

            Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения (ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе).

В составе извещения о проведении закупки на основании п.2) ст.42 Закона о контрактной системе размещено обоснование (начальной) максимальной цены контракта, согласно которому при формировании начальной (максимальной) цены контракта применен тарифный метод (Приказ РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 28.12.2017 № 66/2017-Э).

Контракт не заключен.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            В соответствии с п.5.1 Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

НМЦК тарифным методом определяется по формуле:

 

,

 

где:

- НМЦК, определяемая тарифным методом;

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

- цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

            Из представленного извещения и обоснования невозможно определить объем услуги, применяемый тариф. Представитель заказчика пояснил, что обоснование цены контракта выполнено без учета изменения тарифов на подключение. Таким образом, извещение об осуществлении закупки размещено с нарушением ч.3 ст.7, п.2) ст.42, ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки, административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.3 ст.7, п.2) ст.42, ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

по делу № ВП-37/2019

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

23 апреля 2019 года                                                                             г. Краснодар

         Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) на основании решения по делу № ВП-37/2019  от 23.04.2019, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318300577619000009 «Оказание услуг по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям по объекту: «Обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей западнее пос. Лазурного (водоснабжение)» (Этап 2.2. Водопроводные очистные сооружения)» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает заказчику - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ст.42, ч.2 ст.93 Закона о контрактной путем аннулирования закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленной извещением № 0318300577619000009.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента размещения в ЕИС.

Заказчику в срок до 20.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны