Постановление №023/04/7.32.3-4793/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-4793/2020

 

 

14 октября 2020 г.                                                                              г. Краснодар

                                                                                       

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии должностного лица – заместителя директора по коммерческим вопросам МУП «Комбинат школьного питания №1» К Н В протокол и материалы дела № 023/04/7.32.3-4793/2020, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора по коммерческим вопросам МУП «Комбинат школьного питания №1» К Н В по факту нарушения п. 1 ч. 10 ст. 3 Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Газобъект» на действия МУП «Комбинат школьного питания № 1» муниципального образования г. Краснодар при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки продовольственных товаров – мясо говядины охлажденной 1 категория на кости в четвертинах (извещение № 32008881417 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В жалобе Заявитель указал, что Организатором торгов неправомерно установлены требования ко второй части заявки, что по мнению Заявителя не соответствует требованиям Федерального закона № 223-ФЗ. Также, Заявитель указал, что не смог подать заявку в связи с требованиями, установленными в документации Организатором торгов, а именно: перечисленные в пунктах 2.8-2.18 «Требования к содержанию, составу заявки и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе»:

- требуются документы (договор аренды, свидетельство на право собственности) подтверждающие наличие у участника производственных помещений (убойный цех и холодильное оборудование);

- требование к предоставлению копий документов, полученных не позднее чем за три месяца до даты окончания подачи заявок, подтверждающих проведение лабораторных испытаний товара, являющегося предметом договора, на соответствие требованиям ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»;

- требование о предоставлении сертификата соответствия продукции требованиям действующих технических условий и протокола испытаний.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.                   

Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии, следует, что Заявитель не является участником торгов, однако обжалуемые действия Организатора торгов совершены до окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке.

14.02.2020 МУП «Комбинат школьного питания № 1» муниципального образования г. Краснодар разместило в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещение № 32008881417 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является поставка продовольственных товаров-мясо говядины охлаждённой 1 категории на кости в четвертинах.

Срок окончания подачи заявок 02.03.2020г.

Жалоба заявителя поступила в Краснодарское УФАС России 02.03.2020г.

МУП «Комбинат школьного питания №1» муниципального образования г. Краснодар является учреждением, на которое распространяются требования Федерального закона № 223-ФЗ.

Федеральным законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.11.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания №1» муниципального образования город Краснодар, утвержденного приказом МУП «КШП № 1» от 26.09.2018№ 81-КС, в редакции приказа МУП «КШП № 1» от 11.02.2020 №11-СЗ установлено, что Заказчик также вправе установить дополнительные требования:

1) наличие производственных (в том числе складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ);

2) наличие специализированного транспорта (прошедший спец обработку);

3) наличие у сотрудников действующих санитарных книжек;

4) иные требования.

Кроме того, в Разделе 3 «Информационная карта аукциона» установлены: обязательные требования к Участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 1.4 раздела 2 части I настоящей документации.

Согласно пункту 1.4 «Требования к Участникам закупки» раздела 2 части 1 аукционной документации:

В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, относящиеся к СМСП.

Участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМСП. Для этого они должны представить сведения из реестра СМСП.

Если в реестре отсутствуют сведения об Участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закона № 209-ФЗ), такие Участники обязаны представить декларацию о соответствии критериям отнесения к СМСП, установленным ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

При осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа, в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (вред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2016 № 719).

В случае несоответствия содержащихся в декларации сведений о СМСП тем, которые включены в реестр СМСП, Заказчик использует сведения из реестра СМСП.

2. Настоящей аукционной документацией установлены следующие требования к Участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки;

2) соответствие требованиям документации о закупке;

3) не проведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) не приостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) отсутствие сведений об Участнике закупочной процедуры в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

7) Участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование;

8) отсутствие у Участника закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

9) отсутствие между Участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения либо иными органами управления юридических лиц - Участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - Участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) Участник закупки не является офшорной компанией.»

Иных требований к участникам закупки в документации электронного аукциона не установлено.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 4.4 «Требования к содержанию, составу заявки и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 2 части 1 аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования ко второй части заявки:

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения из регистрационных данных Участника на дату и время подачи заявки, документы, входящие во вторую часть заявки, а именно:

2.9 Документы (договор аренды, свидетельство на право собственности) подтверждающие наличие у участника производственных помещений (убойный цех и холодильное оборудование).

2.10 Копии документов, полученных не позднее чем за три месяца до даты окончания подачи заявок, подтверждающих проведение лабораторных испытаний товара, являющегося предметом договора, на соответствие требованиям TP ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», а именно на отсутствие в продукции антибиотиков, патогенных микроорганизмов;

2.12 Договор об оказании ветеринарных услуг в соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, Приказом Минсельхоза России «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов».

2.13 Копии документов, удостоверяющих качество товара (декларации о соответствии, сертификаты соответствия на все товары, являющиеся предметом закупки);

2.18 Иные документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации.»

Согласно ст. 3.4 ч. 19 Федерального закона № 223-ФЗ, вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора».

Организатором торгов в аукционной документации не установлены единые квалификационные требования к участникам закупки.

Кроме того, требование о наличии у частника документов (договор аренды, свидетельство на право собственности) подтверждающих наличие у участника производственных помещений (убойный цех и холодильное оборудование). Требование к наличию у участника закупки убойного цеха предполагает, что такой участник должен осуществлять убой крупного рогатого скота, его разделку (обвалку) на четвертины, хранение до момента поставки.

Однако, предмет закупки поставка продовольственных товаров-мясо говядины охлаждённой 1 категории на кости в четвертинах

Следовательно, указанное требование не относится к функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию, следовательно, требование не характеризует квалификационный уровень поставщика товара, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем товара, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого товара.

Требование к предоставлению копий документов, полученных не позднее чем за три месяца до даты окончания подачи заявок, подтверждающих проведение лабораторных испытаний товара, являющегося предметом договора, на соответствие требованиям TP ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», а именно на отсутствие в продукции антибиотиков, патогенных микроорганизмов предполагает, что на момент подачи заявок Участник закупки должен иметь на складе весь необходимый объем продукции (160 тонн).

При этом поставка товара осуществляется еженедельно по заявкам Организатора торгов до 31.12.2020г.

Требование к предоставлению договора об оказании ветеринарных услуг в соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, Приказом Минсельхоза России «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», копии документов, удостоверяющих качество товара (декларации о соответствии, сертификаты соответствия на все товары, являющиеся предметом закупки) также указывают на необходимость осуществления убоя крупного рогатого в собственном убойном цехе с последующей ветеринарной проверкой, маркировкой, выдачей ветеринарного удостоверения, заморозкой и хранением.

При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям, должны быть представлены исключительно в момент поставки товара на конкретную партию товара.

Кроме того, требование о предоставлении сертификата соответствия продукции требованиям действующих технических условий и протокола испытаний являются избыточными, так как вышеуказанное требование обременяет участника закупки в целях участия в закупке и подаче своей заявки на участие в закупке заблаговременно произвести/приобрести закупаемую продукцию.

Таким образом, дополнительные требования к участникам уставленные Организатором торгов препятствуют подаче заявок потенциальных участников.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона № 223-Ф3 любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма закона носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-1005/2020 Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях МУП «Комбинат школьного питания № 1» муниципального образования г. Краснодар установлено нарушение п.1 ч.10 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3.

По информации, предоставленной МУП «Комбинат школьного питания № 1», ответственным должностным лицом за данное правонарушение является заместитель директора по коммерческим вопросам МУП «Комбинат школьного питания №1» К Н В.

Место совершения правонарушения – г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, д. 14/Е (адрес нахождения организатора торгов).

Время совершения правонарушения – 14.02.2020г (дата извещения).

  Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 11.09.2020 г. исх. № 27714/9 должностному лицу К Н.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 30.09.2020г. в 11:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1 (Доставлено 27.09.2020)

30.09.2020 г в присутствии должностного лица - К Н.В. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4793/2020 (исх. № 29906/9) (Вручено 30.09.2020)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4793/2020 от 30.09.2020 г (исх. № 29985/9) должностному лицу К Н.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4793/2020 состоится 14.10.2020 г. в 17:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235.

При рассмотрении дела в действиях должностного лица - заместителя директора по коммерческим вопросам МУП «Комбинат школьного питания №1» К Н.В. установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения К Н.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-4793/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – заместителя директора по коммерческим вопросам МУП «Комбинат школьного питания №1» К Н В виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000717829

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплате квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                           Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны