Постановление №023/04/7.29-2550/2019 / от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении №023/04/7.29-2550/2019   

 

 

18 декабря 2019 г.                                                                           г. Краснодар

 

Я,  «……..», рассмотрев в присутствии Тарасова Е.А., материалы дела об административном правонарушении №023/04/7.29-2550/2019, возбужденного в отношении «……..»  постановлением прокурора Курганинского района Краснодарского края «……..»  о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.09.2019 г. по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч.5 ст.24, ч.2 ст.59, ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Прокуратурой Курганинского района проведена проверка соблюдения администрацией Родниковского сельского поселения Курганинского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

10.12.2018г. между администрацией Родниковского сельского поселения и ООО «КубаньИнвестСтрой заключено 6 контрактов: №5 на сумму 5845 руб., №6 на сумму 99 661 руб., №7 на сумму 99 920 руб. , №8 на сумму 99 429 руб., №9 на сумму 99 783 руб., №10 на сумму 99 933 руб. на строительство объекта капитального строительства: Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Октябрьская, 6А ст. Родниковская Курганинского района (дополнительные работы).

21.12.2018г. между администрацией Родниковского сельского поселения и ООО «КубаньИнвестСтрой» заключено 4 контракта: № 11 на сумму 99 326 руб., №12 на сумму 99 831 руб., №13 на сумму 99 088 руб., №14 на сумму 75 259 руб. на строительство объекта капитального строительства: Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Октябрьская, 6А ст. Родниковская Курганинского района (дополнительные работы).

Прокуратурой Курганинского района установлено, что администрацией Родниковского сельского поселения заключено 6 контрактов от 10.12.2018г. и 4 контракта от 21.12.2018г. на строительство спортивного комплекса в общей сумме 878,07 тыс. руб. путем их дробления, каждая с применением неконкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на аналогичный предмет закупки, с идентичными существенными условиями контрактов (дата заключения контрактов, срок действия контрактов, место выполнения работ).

Сроки давности привлечения к административной ответственности администрации Родниковского сельского поселения Курганинского района при заключении 6 контрактов от 10.12.2018г. на момент рассмотрения дела истекли. 

Согласно ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

В соответствии со ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87.

В соответствии с ч.ч.12.2, 13 ст. 48 Градостроительного кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч.1 ст.8.3 Градостроительного кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями указанной статьи.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Установлено, что по результатам проведения электронного аукциона №0118300007318000041 на строительство объекта капитального строительства: Малобюджетный спортивный комплекс по улице Октябрьская, 6А в ст. Родниковская, Курганинского района между администрацией Родниковского сельского поселения Курганинского района и ООО «КубаньИнвестСтрой» заключен контракт №Ф.2018.205332 от 22.05.2018 года. В ходе строительства объекта принято решение о целесообразности  подключения объекта к централизованной канализации, проходящей в I непосредственной близости от строящегося объекта, вместо автономной, предусмотренной в проектной документации к контракту, а также об изменении марки (модели) устанавливаемого газового оборудования; кроме того, обнаружены работы и материалы, не включенные в проектную (сметную) документацию (откосная планка (наружная, внутренняя), крышка парапета, обрамление ворот и дверей внутреннее, планки примыкания по осям и пр.), без выполнения которых, объект не мог быть введен в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством. Изменения внесены в проектную документацию и согласованы с авторским надзором. 24 декабря 2018 года контракт №Ф.2018.205332 расторгнут по соглашению сторон.

Из пояснений «……..»  следует, что причиной заключения 6 контрактов от 10.12.2018г. и 4 контрактов от 21.12.2018г. на строительство спортивного объекта капитального строительства: Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Октябрьская, 6А ст. Родниковская Курганинского района (дополнительные работы) является своевременное завершение строительства в 2018 году, а также выполнение необходимых работ. Заключенные контракты имеют единую проектную документацию.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в письме ФАС России от 14.11.2019г. №ИА/100041/19 действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4,5 пасти 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

   Решение о заключении указанных контрактов принято «……..»

Таким образом, Заказчиком, в «……..» при заключении 4 муниципальных контрактов от 21.12.2018г. на строительство объекта капитального строительства: «Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Октябрьская, 6А ст. Родниковская Курганинского района (дополнительные работы)» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

     Ч.2 ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в размере пятидесяти тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Правонарушение совершено 21.12.2018г. по месту нахождения заказчика  - администрации Родниковского сельского поселения Курганинского района.                             

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях «……..», содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП.

     Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                             

          

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «……..» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.29 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  50 000  (пятьдесят тысяч) рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 10 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03627422

УИН: 16100500000000372392

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны