Постановление №023/04/7.32.3-4609/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-4609/2020

 

 

05 октября 2020 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                                          

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарского УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – начальника сектора методологической поддержки и консолидированной отчетности ООО «РН - морской терминал Туапсе» О Д С материалы дела № 023/04/7.32.3-4609/2020, возбужденного в отношении начальника сектора методологической поддержки и консолидированной отчетности ООО «РН - морской терминал Туапсе» О Д С по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения п. 1 ч. 10 ст. 3 РФ № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия ООО «РН - морской терминал Туапсе» при организации и проведении открытого запроса оферт в электронном виде на право заключения договора по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и аварийно-химически опасных веществ, проведению газоспасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации  (извещение №31908301872 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций», вместе с тем, в протоколе №ЗК (МТТ)-58-19-05 от 15.10.2019г. нет ссылок на конкретные пункты документации которым не соответствует АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций». 

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их несостоятельными, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-2267/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31908301872 от 13.09.2019 г.).

Проведение закупки способом открытого запроса оферт в электронном виде обусловлено Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 Версия 3.00, которое было утверждено решением Совета директоров ПАО «НК-Роснефть» 30 ноября 2018г. (протокол от 03.12.2018 № 11) и введено в действие приказом ПАО «НК «Роснефть» № 799 от 13 декабря 2018г.

Общество присоединилось к вышеназванному Положению Компании и ввело его в действие с 28 декабря 2018г.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. н п.10.4.2.1 Положения о закупке, любой Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения обязательств по договору, соответствовать минимальным требованиям, предъявляемым к Поставщикам при аккредитации и пройти аккредитацию в соответствии с требованиями раздела 7 настоящего Положения, а также удовлетворять следующим требованиям:

н) отсутствие фактов расторжения договора с Участником закупки по решению суда, вступившему в законную силу (применимо для Заказчиков второго типа), либо в случае одностороннего отказа Заказчика любого типа от исполнения договора в связи с существенным нарушением Участником закупки договора.

Пунктом 3.2.1 Информационной карты установлено требование отсутствия в течение 24 месяцев до момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке и в течение срока проведения процедуры закупки до подведения ее итогов фактов расторжения Обществом группы, относящимся к Заказчикам второго типа договора с Участником закупки по решению суда, вступившему в законную силу, либо случаев одностороннего отказа ПАО «НК «Роснефть» и/или Общества группы от исполнения договора в связи с существенным нарушением Участником закупки договора.

Установление Организатором торгов требований об отсутствии в течение 24 месяцев до момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке и в течение срока проведения процедуры закупки до подведения ее итогов фактов расторжения Обществом группы, относящимся к Заказчикам второго типа договора с Участником закупки по решению суда, вступившему в законную силу, либо случаев одностороннего отказа ПАО «НК «Роснефть» и/или Общества группы от исполнения договора в связи с существенным нарушением Участником закупки договора в качестве обязательных к участникам торгов, а также отказ в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием указанным требованиям приводит к ограничению количества участников.

Несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника торгов исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам торгов.

Организации и физические лица лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах лишь при внесении информации о них в реестр недобросовестных поставщиков. Процедура ведения реестра недобросовестных поставщиков установлена ст. 5 Закона о закупках.

Документация Организатора торгов, не может подменять собой институт реестра недобросовестных поставщиков.

Действия Организатора торгов, установившего вышеуказанные требования, ограничивают количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.2.2 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательных ограничивает круг участников, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно Протоколу №ЗК (МТТ)-58-19-05 от 15.10.2019 заявка АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» не допущена к дальнейшему участию в закупке.

Основанием отклонения заявки АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций», согласно вышеуказанного протокола, явилось несоответствие п.(а,б,з) п.11.6.3.1 Положения о закупке, п.28 (п.3.15.1) Информационной карты Документации о закупке.

Вместе с тем, согласно п.(а,б,з) п.11.6.3.1 Положения о закупке, в ходе отбора заявок Организатор закупки проверяет соответствие заявок Участников закупки каждому из требований, установленных в извещении, документации о закупке в соответствии с настоящим Положением, и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого заявки Участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки по следующим основаниям:

а) несоответствие Участника закупки (в том числе коллективного Участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям. Заявка Участника закупки может быть признана несоответствующей требованиям, если в процессе закупки выяснится, что срок действия аккредитации и/или квалификации по видам продукции (если применимо) истекает в период действия заявки и новые документы для прохождения аккредитации и/или отбора по квалификационным требованиям к Участникам закупки не направлены Организатору закупки в установленном порядке.

Дополнительно по закупкам только среди субъектов МСП или с установленным в извещении, документации о закупке требованием к Участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП, проводимым для Заказчиков первого типа, подпадающих под регулирование ПП №1352:

-отсутствие сведений об Участнике закупки или привлекаемом Участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в едином реестре субъектов МСП или непредставление указанными лицами декларации:

а) несоответствие сведений об Участнике закупки или привлекаемом Участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам МСП, установленным действующим законодательством РФ.

б) несоответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям, включая несоответствие технической части заявки по составу, содержанию требованиям Технического задания и условиям договора, к продукции и ее описанию;

з) несоответствие иным критериям отбора, предусмотренным настоящим Положением и извещением, документацией о закупке в зависимости от специфики процедуры закупки.

Согласно п.28 (п.3.15.1) Информационной карты Документации о закупке, Основаниями для допуска заявок Участников закупки являются:              

- Соответствие Участника закупки (в том числе коллективного Участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям;

- Соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям, включая соответствие технической части заявки по составу, содержанию требованиям Технического задания и условиям договора к продукции и ее описанию;

- Соответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям, включая соответствие коммерческой части заявки по составу, содержанию и оформлению (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это предусмотрено в п.п.20, 31 Информационной карты);

 - Не превышение стоимости заявки Участника закупки установленной в Извещении НМЦ. При этом превышение НМЦ может не являться основанием для обязательного отклонения заявок (отказа в допуске к участию в закупке). Организатор закупок/Заказчик должны применять единообразный подход к применению данного критерия в отношении всех заявок Участников закупки;

 - Соответствие коммерческой части заявки по составу и содержанию условиям технической части заявки;

 - Соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом;

 - Предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки в установленных размере, форме, порядке;

 - Достоверность приведенных в заявке сведений и действительность представляемых документов (в том числе по сроку действия и т.д.);

 - Содержание в заявке минимального и/или максимального предложения по цене;

Применимо только в случае, если в п.29 Информационной карты заявлено применение антидемпинговых мер

 - Не предоставление информации, документов, содержащих обоснование предлагаемой цены договора (лота);

Применимо только в случае, если в п.29 Информационной карты заявлено применение антидемпинговых мер и цена подаваемой заявки ниже порога, указанного в этом же пункте Информационной карты

 - Достижение предложенной цены договора (цены лота) путем сокращения налогов и сборов (в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами) и/или за счет невыполнения требований предусмотренных действующим законодательством РФ;

Применимо только в случае, если в п.29 Информационной карты заявлено применение антидемпинговых мер и цена подаваемой заявки ниже порога, указанного в этом же пункте Информационной карты

 - Отсутствие сведений о ценовом предложении в технической и/или квалификационной частях заявки;

 - Альтернативное предложение Участника закупки отличается от другого альтернативного предложения только ценой в большую сторону;

 - Альтернативное предложение подано в отношении параметров заявки Участника закупки, по которым основное предложение Участника закупки признано несоответствующим требованиям документации о закупке (не допускается к дальнейшему участию в закупке).

В соответствии с пп. 3б ч.13 ст.3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать сведения оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Организатором торгов в Протоколе №ЗК (МТТ)-58-19-05 от 15.10.2019 не указано прямых оснований отклонения заявки АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций», что нарушает пп. 3б ч.13 ст.3.2 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, на заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-2267/2019 Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

По информации, предоставленной ООО «РН - морской терминал Туапсе» начальник сектора методологической поддержки и консолидированной отчетности О Д С является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Место совершения правонарушения – г. Туапсе, ул. Индустриальная, 4 (адрес нахождения организатора торгов).

Время совершения правонарушения – 15.10.2019г (дата протокола).

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 10.09.2020 г. исх. № 27557/9 О Д.С. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 21.09.2020г. в 11.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1.

21.09.2020 в отношении О Д.С. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4609/2020 исх. № 28657/9.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4609/2020 от 21.09.2020 г. исх. № 28771/9 О Д.С. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4609/2020 состоится 05.10.2020 г. в 17:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

При рассмотрении дела в действиях должностного лица - начальника сектора методологической поддержки и консолидированной отчетности ООО «РН - морской терминал Туапсе» О Д С установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения О Д.С. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-4609/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – начальника сектора методологической поддержки и консолидированной отчетности ООО «РН - морской терминал Туапсе» О Д С виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000705685

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны