Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3047/2022 по результатам рассмотрения жал... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3047/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 июля 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «ПАТИ ЛЭНД» (далее – Заявитель) и представителя МБУ МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Центр проведения торгов» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мясной продукции (извещение № 32211496930 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Заказчика при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мясной продукции (извещение № 32211496930 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 22.07.2022г. в 10:45.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3047/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального бюджетного учреждения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Центр проведения торгов» (далее – Положение), утвержденным начальником управления муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 28.12.2021г.

23.06.2022г. Организатором торгов размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211496930 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мясной продукции.

Начальная (максимальная) цена договора – 14 281 650,22 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 23.06.2022г. в 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2022г. 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно установил в пунктах 2, 3 раздела 8 Документации критерии оценки заявок участников.

В соответствии с пунктом 2 раздела 8 Документации, для оценки заявок претендентов установлен критерий «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Пунктом 2 раздела 8 Документации, установлены следующие подкритерии:

«Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», предметом оценки по указанному подкритерию является общая стоимость контрактов (договоров) на поставку продуктов питания для нужд детских образовательных, детских воспитательных, детских оздоровительных, лечебных учреждений и учреждений социального обслуживания по одной или нескольким следующим товарным группам: молочные продукты, мясные продукты, рыбные продукты, яйцо, масложировая продукция, бакалейные товары, плодоовощные товары, фруктовые товары, заключенных по результатам проведения закупок/торгов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и(или) Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и исполненных лично участником закупки (без штрафов, пеней, неустоек) за период с 2019г. до даты окончания подачи заявок (включительно).

При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора), согласно документам подтверждающим исполнение контракта (договора), должна составлять не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки. При оценке заявок учитывается совокупная сумма исполненных контрактов (договоров), заключенных по результатам отдельно взятой совместной закупки, в случае если совокупная сумма исполненных контрактов (договоров), заключенных по результатам отдельно взятой совместной закупки, составляет не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки.

«Общее количество исполненных контрактов (договоров)», предметом оценки по указанному подкритерию является общее количество исполненных контрактов (договоров) на поставку продуктов питания для нужд детских образовательных, детских воспитательных, детских оздоровительных, лечебных учреждений и учреждений социального обслуживания по одной или нескольким следующим товарным группам: молочные продукты, мясные продукты, рыбные продукты, яйцо, масложировая продукция, бакалейные товары, плодоовощные товары, фруктовые товары, заключенных по результатам проведения закупок/торгов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и/или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и исполненных лично участником закупки (без штрафов, пеней, неустоек) за период с 2019 г. до даты окончания подачи заявок (включительно). При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора), согласно документам подтверждающим исполнение контракта (договора), составляет не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки. При оценке заявок учитывается совокупная сумма исполненных контрактов (договоров), заключенных по результатам отдельно взятой совместной закупки, в случае если совокупная сумма исполненных контрактов (договоров), заключенных по результатам отдельно взятой совместной закупки, составляет не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки.

При этом исполненные контракты (договоры), заключенные по результатам отдельно взятой совместной закупки, учитываются при оценке заявок как один контракт (договор).

«Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)», предметом оценки по указанному подкритерию является наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на поставку продуктов питания для нужд детских образовательных, детских воспитательных, детских оздоровительных, лечебных учреждений и учреждений социального обслуживания по одной или нескольким следующим товарным группам: молочные продукты, мясные продукты, рыбные продукты, яйцо, масложировая продукция, бакалейные товары, плодоовощные товары, фруктовые товары, заключенных по результатам проведения закупок/торгов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и/или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и исполненных лично участником закупки (без штрафов, пеней, неустоек) за период с 2019г. до даты окончания подачи заявок (включительно).

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора), согласно документам подтверждающим исполнение контракта (договора), составляет не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки. При оценке заявок учитывается совокупная сумма исполненных контрактов (договоров), заключенных по результатам отдельно взятой совместной закупки, в случае если совокупная сумма исполненных контрактов (договоров), заключенных по результатам отдельно взятой совместной закупки, составляет не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки.

В соответствии с пунктом 3 раздела 8 Документации, для оценки заявок претендентов установлен критерий «оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Пунктом 3 раздела 8 Документации, установлены следующие подкритерии:

«Наличие транспортных средств», предметом оценки по указанному подкритерию является наличие у участника закупки в собственности или на ином законном основании транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пищевых продуктов (отвечающих требованиям технического регламента таможенного союза 021/2011 (ТР ТС 021/2011). Согласно ТР ТС 021/2011 ст. 17 п. 6: «Грузовые отделения транспортных средств и контейнеры должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции»).

«Наличие складских помещений», предметом оценки указанного подкритерия является наличие у участника закупки принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании складских помещений, расположенных на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, предназначенных для хранения продуктов питания.

При этом, в соответствии с пунктом 2.2.1. раздела 6 Документации, непредставление сведений (информации) не является основанием для отклонения заявки участника.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и Положением, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою Документацию в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Организатора торгов в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом 34.1 Положения, для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Согласно пункту 34.2 Положения, критериями оценки заявок могут быть:

1) цена договора, а в случае осуществления закупки в соответствии с главой 18 настоящего Положения – цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги);

2) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

3) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;

6) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

8) срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.

Целью проведения закупки является выбор наиболее конкурентоспособного участника, который сможет наилучшим образом удовлетворить потребности заказчика. Критерии оценки устанавливаются с учетом специфики деятельности каждого отдельного заказчика для определения лучшего поставщика.

При этом, установленные критерии должны отвечать принципам объективности и измеримости и применяться в равной мере ко всем участникам закупочной процедуры.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Документация содержит измеримые показатели объективности по каждому оспариваемому критерию, что исключает субъективный подход к оценке заявок участников. Каждый участник имеет возможность представления к оценке сведений и документов для подтверждения соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Кроме того, Заявителем обжалуются результаты оценки заявки на участие в конкурсе.

Согласно доводам жалобы, Заявителю Протоколом от 12.07.2022г. № 2425039, присвоено 0 баллов по подкритериям «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», «Общее количество исполненных контрактов (договоров)», «Наибольшая цена одного из исполнительных контрактов (договоров)», «Наличие складских помещений».

В соответствии с пунктом 2 раздела 8 Документации, участнику конкурса, согласно критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» необходимо предоставить следующие документы:

- по подкритерию «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», предоставляются заключенные по результатам проведения закупок/торгов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и/или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и исполненные (без штрафов, пеней, неустоек) контракты (договоры)на поставку продуктов питания для нужд детских образовательных, детских воспитательных, детских оздоровительных, лечебных учреждений и учреждений социального обслуживания, в качестве подтверждения исполнения контрактов (договоров) участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке заполненное приложение № 3 к разделу 6 документации о закупке, копии всех страниц исполненных (завершенных) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним, дополнительные соглашения к контрактам (договорам), соглашения о расторжении контрактов (договоров), а также документы подтверждающие исполнение контракта (договора)(подписанные с обеих сторон: товарная накладная ТОРГ-12 и (или) акт приема-передачи и (или) универсальный передаточный документ (УПД)) указанием номера извещения из единой информационной системы в сфере закупок процедуры торгов/закупки и номера реестровой записи из реестра контрактов (договоров) из единой информационной системы в сфере закупок), по результатам которой заключен контракт (договор).При этом такой контракт (договор) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть поставка товара по соответствующему контракту (договору) должна быть завершена. В случае если контракт (договор) исполнен не на всю запланированную контрактом (договором) сумму, в качестве подтверждения исполнения контракта (договора) участник закупки должен предоставить копию соглашения о расторжении такого контракта (договора) и(или) копию дополнительного соглашения на изменение цены такого контракта (договора).

- по подкритерию «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» предоставляются заключенные по результатам проведения закупок/торгов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и/или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и исполненные (без штрафов, пеней, неустоек) контракты (договоры)на поставку продуктов питания для нужд детских образовательных, детских воспитательных, детских оздоровительных, лечебных учреждений и учреждений социального обслуживания, в качестве подтверждения исполнения контрактов (договоров) участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке, заполненное приложение № 3 к разделу 6 документации о закупке, копии всех страниц исполненных (завершенных) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним, дополнительные соглашения к контрактам (договорам), соглашения о расторжении контрактов (договоров), а также документы подтверждающие исполнение контракта (договора) (подписанные с обеих сторон: товарная накладная ТОРГ-12 и (или) акт приема-передачи и (или) универсальный передаточный документ (УПД)) с указанием номера извещения из единой информационной системы в сфере закупок процедуры торгов/закупки и номера реестровой записи из реестра контрактов (договоров) из единой информационной системы в сфере закупок), по результатам которой заключен контракт (договор). При этом такой контракт (договор) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть поставка товара по соответствующему контракту (договору) должна быть завершена. В случае если контракт (договор) исполнен не на всю запланированную контрактом (договором) сумму, в качестве подтверждения исполнения контракта (договора) участник закупки должен предоставить копию соглашения о расторжении такого контракта (договора) и(или) копию дополнительного соглашения на изменение цены такого контракта (договора).

- по подкритерию «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» заключенный по результатам проведения закупок/торгов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и/или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и исполненный (без штрафов, пеней, неустоек) контракт (договор) на поставку продуктов питания для нужд детских образовательных, детских воспитательных, детских оздоровительных, лечебных учреждений и учреждений социального обслуживания, предоставляются, в качестве подтверждения исполнения контракта (договора) участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке, заполненное приложение № 3 к разделу 6 документации о закупке, копии всех страниц исполненного (завершенного) контракта (договора) с наибольшей стоимостью, включая все неотъемлемые приложения к нему, дополнительные соглашения к контракту (договору), соглашение о расторжении контракта (договора), а также документы подтверждающие исполнение контракта (договора)(подписанные с обеих сторон: товарная накладная ТОРГ-12 и (или) акт приема-передачи и (или) универсальный передаточный документ (УПД)) с указанием номера извещения из единой информационной системы в сфере закупок процедуры торгов/закупки и номера реестровой записи из реестра контрактов (договоров) из единой информационной системы в сфере закупок), по результатам которой заключен контракт (договор).

Согласно документам представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлен договор на поставку продуктов питания от 30.12.2021г. № 79 на сумму 34 912 695,34 руб., при этом, стоимость фактического исполнения данного договора составила 19 094 078,62 руб.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что представленный документ не соответствует требованиям Документации, в связи с чем заявке присвоено 0 баллов по указанному критерию.

Согласно пункту 3 раздела 8 Документации, участнику конкурса необходимо предоставить следующие документы:

- по подкритерию «Оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» предоставляются заполненная таблица 1 Приложения № 4 к Разделу 6 документации о закупке; для транспортных средств, находящихся в собственности: копии паспортов транспортных средств или свидетельства о регистрации транспортных средств, копии действующих договоров на выполнение работ (оказание услуг) по санитарной обработке транспортных средств; для арендованных транспортных средств (транспортных средств, находящихся в лизинге либо используемых по договору безвозмездного пользования): копия (копии) действующего на дату окончания подачи заявок настоящей закупки договора (договоров) аренды/лизинга/безвозмездного пользования транспортных средств, копия акта приема-передачи транспортных средств, копии паспортов транспортных средств или свидетельств о регистрации транспортных средств, копии действующих договоров на выполнение работ (оказание услуг) по санитарной обработке транспортных средств.

Согласно документам представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлен договор аренды нежилого здания № 7/2022 от 01.04.2022г., при этом в составе заявки не представлена копия документа подтверждающего право собственности арендодателя.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что представленный документ не соответствует требованиям Документации, в связи с чем заявке присвоено 0 баллов по указанному критерию.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушения требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПАТИ ЛЭНД» на действия МБУ МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Центр проведения торгов» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мясной продукции (извещение № 32211496930 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии 

Члены Комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны