Решение №33895/23 Решение по делу №023/10/18.1-5480/2023 СП-Групп на действия ... от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «»




Заказчик:

АО «»


 

 

Электронная площадка:

ООО «»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №023/10/18.1-5480/2023 по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 ноября 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

 – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

в присутствии посредством системы видеоконференцсвязи генерального директора общества с ограниченной ответственностью «» П, представителя акционерного общества «Г» ,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка»,

рассмотрев жалобу (вх. № 37568-ЭП/23 от 23.10.2023) на действия (бездействие) заказчика - АО «Г» при организации и проведении закрытого маркетингового исследования в электронной форме на поставку обуви (извещение № 32312823160 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба (вх. № 37568-ЭП/23 от 23.10.2023) на действия (бездействие) заказчика - АО «» при организации и проведении закрытого маркетингового исследования в электронной форме на поставку обуви (извещение № 32312823160 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 13 ноября 2023 года в 15 часов 30 минут по мск.

Заявитель полагает, что организатор торгов нарушил установленный порядок организации и проведения торгов.

Заказчик возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «» направляло заявку на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, в связи с чем его жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

04.10.2023 на сайте электронной торговой площадки ООО «Э» и на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32312823160 о проведении закрытого маркетингового исследования в электронной форме на поставку обуви. Начало подачи заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях: с момента публикации извещения и документации о закрытых маркетинговых исследованиях. Окончание подачи заявок: 12.10.2023 11 часов 59 минут по мск.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (предмета закупки): 6701409,00 рублей с НДС и 5 584 507,50 рублей без НДС.

Предмет Закрытых маркетинговых исследований: Поставка обуви (СИЗ).

Порядок проведения закрытых маркетинговых исследований определен Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ АО «», утвержденным приказом от 18 сентября 2023 года №ЗД-297.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Статьей 3 Закона о закупках определено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (статья 3.2 Закона о закупках).

Маркетинговые исследования в соответствии с пунктом 5.2.2. Положения о закупках являются неконкурентной формой закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.10.2023 комиссия заказчика рассмотрела заявки 5 участников, 4 из которых отклонены по причине несоответствия требованиям документации. Заявка участника №2 с коммерческим предложением -6372925,7 рубля признана соответствующей требованиям документации, определено заключить договор с данным участником по цене, не превышающей коммерческое предложение.

Однако в жалобе в антимонопольный орган заявитель указал, что заявка участника №2 подлежала отклонению, поскольку цена, указанная участником №2 в коммерческом предложении, отлична от цены, указанной на сайте оператора электронной торговой площадки.

При рассмотрении жалобы комиссия Краснодарского УФАС России установила, что цена, указанная участником №2 на сайте оператора торговой площадки (6372937,09 рубля) отлична от цены, указанной в коммерческом предложении (6372925,7 рубля).

Пункт 14.9.12 Положения о закупках наделяет заказчика правом установить в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме дополнительные основания отклонения заявок участников, не противоречащие Положению о закупках.

Согласно пункту 2.9.6 Документации при наличии расхождений между ценой, указанной в электронной форме, заполненной на ЭТП ГПБ, и ценой, указанной в форме 1, «Заявки участника закрытых маркетинговых исследований», данная заявка подлежит отклонению в соответствии с приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях» и не рассматривается.

Таким образом, заказчик в нарушение установленного порядка проведения закупки признал заявку участника №2 соответствующей требованиям документации и допустил до участия в закупке. Довод заявителя обоснован.

В то же время заявитель утверждает, что его заявка соответствовала требованиям документации, поэтому необосновано отклонена от участия в закупке.

Согласно пункту 14.9.10.2 Положения о закупках заявка участника отклоняется в случае отсутствия документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике маркетинговых исследований или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявке участник присвоен №3. Из протокола подведения итогов от 16.10.2023 следует, что заявка участника №3 не соответствует пункту 3 раздела 1 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях».

Согласно пункту 3 раздела 1 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях» заказчик проверяет полноту состава заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений. Отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленным в документации о закупке, а также наличие в представленных документах недостоверных сведений является основанием для отклонения заявки.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что ООО «» направлена заявка на участие в закрытых маркетинговых исследованиях №288-18/2023 и документы, которые сопровождались описью. При этом из описи следует, что документы прилагаются к заявке на участие в иной закупочной процедуре (№255-18/2023).

С учетом изложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о правомерно отклонении заявки участника от участия в закупочной процедуре. Довод заявителя необоснован.

Согласно доводу заявителя, заказчик в документации о закупке неверно определил срок рассмотрения предложений участников, поскольку он ограничивает участников в праве снизить ценовое предложенную цену за день, предшествующий дню подведения итогов (в выходной день).

Комиссией установлено, что согласно закупочной документации заявки участников подлежат рассмотрению 16.10.2023 (понедельник).

В соответствии с пунктом 2.10 Документации, пунктом 14.4.14 Положения о закупках участники маркетинговых исследования вправе без дополнительных предложений организатора снизить предложенную им цену заявки в любое время до 10.00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что участники маркетинговых исследований не были лишены возможности воспользоваться правом снизить предложенную цену. Довод заявителя необоснован.

В жалобе в антимонопольный орган заявитель указывает на незаконную отмену иной закупочной процедуры (извещение №32312776562) и наличие нарушения в указанных действиях части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей при проведении торгов, запросе котировок цен на товары, запроса предложений действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Между тем оценка действий хозяйствующих субъектов в контексте соблюдения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется в порядке главы 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

В этой связи, доводам жалобы ООО «» на действия АО «» в части отмены закупочной процедуры №32312776562 будет дана оценка в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и с учетом положений части 20 статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции организатору торгов выдается предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «» на действия (бездействие) заказчикаакционерное общество «» при организации и проведении закрытого маркетингового исследования в электронной форме на поставку обуви (извещение № 32312823160 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Заказчику - акционерное общество «Газпром газораспределение Краснодар» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

2023-34734

 

 

Связанные организации

АО «Газпром газораспределение Краснодар»
ИНН 2308021656, ОГРН 1022301189790
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "СП-Групп"
ИНН 2312319149, ОГРН 1232300030632