Решение б/н Решение и предписание Краснодарского УФАС России в отношении... от 12 апреля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
 
 
4 декабря 2008 г.                                                                          г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 68Р/2008 от 17.11.2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Сквер» (г. Краснодар) в г. Краснодаре на уличных зонтиках, установленных перед входом в кафе, которое принадлежит ООО «Сквер», рекламы пива торговой марки «Оболонь» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
 
В присутствии:
 
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Сквер» – Шеховцовой Ольги Александровны . 
УСТАНОВИЛА:
 
В г. Краснодаре в ноябре месяце 2008 г. по адресу: ул. Октябрьская – Орджоникидзе, в сквере, перед входом в кафе, которое принадлежит ООО «Сквер», были установлены уличные зонтики с рекламой пива торговой марки «Оболонь» (фотоматериалы в деле) содержания:
«Оболонь», с использованием товарного знака «Оболонь», без пометки с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама пива «Оболонь», распространяемая ООО «Сквер» в г. Краснодаре по адресу: ул. ул. Октябрьская – Орджоникидзе, сквер, на уличных зонтиках, установленных перед входом в кафе, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, с нарушением требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», несут рекламораспространитель и рекламодатель.
В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Распространение ненадлежащей по содержанию рекламы произошло по его вине.
Рекламораспространителем указанной рекламы пива торговой марки «Оболонь» является ООО «Сквер», что подтверждено копией договора о поставке разливного пива в кегах и передаче рекламного оборудования во временное пользование от 17.10.2005 № 101А1, а так же актом приема-передачи и установки оборудования от 17.10.2005 (в деле), из которых следует, что ООО Фирма «Лотос-Лэнд» были переданы ООО «Сквер», во временное пользование, два уличных зонтика, на которых размещена реклама пива торговой марки «Оболонь».
Таким образом, рекламораспространителем – ООО «Сквер» нарушены требования ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы пива торговой марки «Оболонь» с использованием товарного знака «Оболонь», без пометки с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, на уличных зонтиках, установленных перед входом в кафе, в г. Краснодаре по адресу: ул. Октябрьская – Орджоникидзе, сквер.
При рассмотрении дела № 68Р/2008 установлено, что ранее ООО «Сквер» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Оболонь», распространяемую в г. Краснодаре по адресу: ул. Октябрьская – Орджоникидзе, сквер, перед входом в кафе, которое принадлежит ООО «Сквер», без пометки с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку при ее распространении нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
2.     Выдать ООО «Сквер» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.     Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усмотрено.
 
Решение изготовлено в полном объеме «9» декабря 2008 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                     ____________ Н.Я. Гассий
 
Члены Комиссии                                                           ____________ В.В. Оберемок
 
   ____________ Б.Б. Прошкин
 

 

 

 

 

 

 

 

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 
 
4 декабря 2008г.                                                                                       г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
на основании своего решения от 04.12.2008г. по делу № 68Р/2008 о признании ненадлежащей наружной рекламы пива торговой марки «Оболонь», распространяемой по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская – Орджоникидзе, сквер, на тенте зонта обществом с ограниченной ответственностью «Сквер», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Сквер» (адрес: г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 24) в срок до 22.12.2008 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в соответствие с требованием ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе» рекламу пива торговой марки «Оболонь», распространенную перед входом в кафе, которое принадлежит ООО «Сквер», по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская – Орджоникидзе, сквер, добавив предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которое должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), или снять с распространения ненадлежащую рекламу.
2. ООО «Сквер» представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24.12.2008.
 
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                        _____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                        _____________ В.В. Оберемок
 
 
_____________ Б.Б. Прошкин
 
 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны