Решение №023/06/83-2165/2019 / от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1592/2019 - КС

по делу № 023/06/83-2165/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 октября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Главпромстрой» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении запроса предложений в электронной форме: «Выполнение подрядных работ по объекту: "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" (водоотводные лотки, вертикальная планировка)» (извещение № 0818500000819001149) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерные действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в запросе предложений, а также в неправомерном допуске заявки ООО «Подводречстрой».

Представитель Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласны. На рассмотрение Уполномоченным органом представлена документация запроса предложений в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение и оценка заявок осуществлялась в соответствии с условиями документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился запрос предложений в электронной форме: «Выполнение подрядных работ по объекту: "Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" (водоотводные лотки, вертикальная планировка)» (извещение № 0818500000819001149).

Начальная (максимальная) цена контракта – 71 781 622, 00 руб.

По результатам проведения Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона извещение                                                                № 0318200063919002801 на выполнение подрядных работ по объекту: «Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)» (водоотводные лотки, ; вертикальная планировка)» аукцион признан несостоявшимся по основанию предусмотренному ч.8 ст.67 Закона о контрактной системы, в связи с несоответствием первых частей заявок участников закупки требованиям документации электронного аукциона.

ГКУ «ГУСКК» посредством региональной информационной системы в сфере• закупок Краснодарского края (ПК «РКС») в адрес ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» 13.09.2019 г. направлена заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения запроса предложений в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Согласно п.5) ч.2 ст.83.1 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случаях: признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Согласно положению ч.4 ст.71 Закона о контрактной системе, Заказчику предоставлено право выбора осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.7) ч.6 ст.83.1 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В п.6) ч.9 ст.83.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений в электронной форме, или копии таких документов. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

При проведении запроса предложений в электронной форме оценка поданных заявок, окончательных предложений участников закупки осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственные и муниципальных нужд» (далее - Правила №1085).

В разделе 10 документации о проведений запроса предложений В электронной форме заказчиком в качестве критерия оценки заявлен нестоимостной критерий со значимостью - 40% «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а именно «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Под выполнением работ сопоставимого характера и объема понимается наличие опыта по выполнению работ по строительству объектов капитального строительства.

       Подтверждением опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема является исполненный участником закупки контракт (договор), на выполнение подрядных работ сопоставимого характера и объема, заключенного за период с 01.01.2013 года и исполненного на день подачи заявки участником, со стоимостью работ по контракту не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта, На право заключения которого проводится запрос предложений в электронной форме, согласно шкале приведенных величин.

Шкала предельных величин значимости показателей оценки выражена в следующем:       

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

  • в составе заявки, которого не представлены требуемые сведения;
  • не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;
  • предоставленные сведения и документы подтверждают выполнение работ:

а) до срока исчисления, предусмотренного показателем (до 2013 г.);

б) не соответствуют установленному виду (видам) работ;

  • - предоставлены не все подтверждающие документы.

Оценка в 100 баллов по показателю присваивается участнику:

Наличие опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема в период с 01.01.2013 по 2019 гг. со стоимостью контракта (договора) не менее 50% начальной (максимальной) цены настоящей закупки, и представлены подтверждающие документы:

Величина значимости показателя критерия оценки составляет - 50 %, максимальный балл по критерию с учетом коэффициента значимости - 20 баллов.

 

На участие в запросе предложений в электронной форме было подано две заявки, по результатам рассмотрения окончательных предложений комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - Комиссия) принято решение признать условия, указанные в окончательном предложении участника под номером № 105986994 соответствующими. ООО «Главпромстрой» по критериям, определяющим квалификацию участников закупки, присвоены аналогичные баллы. Победителем запроса предложений в электронной форме признан участник ООО «Подводречстрой», предложивший наименьшую цену контракта.

В подтверждение квалификации участника, в части опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема закупки, победителем был представлен договор по строительству многоквартирного жилого дома от 06.02.2017 № 24. Цена указанного договора составляет 402 150 810 (четыреста два миллиона сто пятьдесят тысяч восемьсот десять) рублей 84 копейки. Дополнительно представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 402 150 810,84 руб., справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 402 150 810,84 руб., а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 07.06.2019 № 67-RU67302000-38-2018.

Рассмотрев указанную информацию, члены Комиссии приняли решение о соответствии хозяйствующего субъекта, требованиям оспариваемого критерия в соответствии с разделом 10 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и величины их значимостей» документации о проведении запроса предложений в электронном виде.

Заказчик на Комиссии пояснил, что на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в реестре контрактов размещается информация о контрактах, заключенных между государственными или муниципальными заказчиками с поставщиками (подрядчика, исполнителя) в рамках проведения процедур по Федеральному закону № 44-ФЗ.

Представленный договор победителем запроса предложений в электронной форме ООО «ПОДВОДРЕЧСТРОЙ» не подлежит внесению в реестр контрактов в ЕИС, так как заключен не в рамках Закона о контрактной системе.

Заказчиком при формирование критерия «Опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма» предусмотрено, что документами, подтверждающим квалификацию участника является копия исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при Которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, требование о предоставлении в качестве подтверждения «Опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма»: копий контрактов (договоров), размещенных в реестре контрактов в ЕИС является ннарушением ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе. Данная позиция находит свое отражение в Постановлении арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 апреля 2018 по делу № А32-42845/2017.

По второму доводу жалобы относительно неисполнения функций Комиссией в части проверки достоверности информации о соответствии участника п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе следует отметить о субъективности выводов заявителя не подкрепленной конкретной информацией, свидетельствующей об обратном.

Согласно п.4) ч.1 ст. 3 Закона о контрактной системе определено, что офшорная компания, это юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц.

Приказом Минфина РФ от 13 ноября 2007 г. № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» утвержден перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - Перечень).

Пунктом 1.9. Устава хозяйствующего субъекта установлено место постоянного нахождения органов управления общества: 236004, Российская Федерация, Калининградская область, г. Калининград. В статье 4 «Филиалы, представительства, дочерние общества» Устава, перечислены адреса нахождения филиалов организации: г. Смоленск, г. Москва. Данные сведения подтверждены информацией, указанной в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

Указанные адреса не входят в Перечень, Комиссия при проверке данного контрагента обоснованно пришла к выводу о соответствии предоставленной информации о непринадлежности ООО «Подводречстрой» к офшорным компаниям.

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Главпромстрой» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000819001149).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны