Решение б/н . от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 270/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01марта 2019 года                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобуООО «Монолит»(далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000333) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.Заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000333).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 217 621,62рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

72

Замок врезной цилиндровый с защелкой и фалевыми ручками Форма и размеры врезного замка с защелкой должны соответствовать указанным на рисунке (все размеры указаны в мм).

 

Ра

 

Пб

 

Па

 

Тп

Ка

Ка

Ро: 8 мм

Кв:8х8 мм

Пф

 

Пр

 

Шг

 

Дк

 

Шк

 

Мц

 

Ша

 

Вид сверху:

 

Шц max 15

 

Вид цилиндра:

 

Вид сбоку:

 

Дф

 

Шф

 

Вф

 

Др

 

Шр

 

Вр

 

Ка

 

Гз

 

Тц max 40

 

То max 40

 

Мо

 

 

Размер Шц должен быть не более 10 мм.

 

Заказчик требует на изображении размер Шц max 15, а в описании товара указывает размер Шц должен быть не более 10 мм, что вводит в заблуждение участников закупок.

Аналогичное нарушение содержится в позиции 75 описания объекта закупки.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

124

Требуется сталь арматурная по ГОСТ 5781-82|| арматурный прокат по ГОСТ Р 52544-2006 для армирования железобетона, номинальным диаметром 10 мм.

т

0,513

 

При этом, ГОСТ 5781-82 является недействующим.

Аналогичное нарушение содержится в позиции 128 описания объекта закупки аукционной документации.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

137

Труба гибкая гофрированная из электроизоляционного материала. Диапазон рабочих температур должен быть не менее -10°С … + 40°С. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 должно быть – У3. Труба гофрированная должна соответствовать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 53313-2009.

10 м

96,24

 

В соответствии с ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды»

 

           

Исполнение изделий

Категория изделий

Значение температуры воздуха при эксплуатации, °С

   

Рабочее

Предельное рабочее

   

верхнее

нижнее

верхнее

нижнее

У, ТУ

1; 1.1; 2; 2.1; 3

+40

-45*

+45

-50*

 

3.1

+40

-10*

+45

-10*

 

5; 5.1

+35

-5

+35

-5

 

Таким образом, требования аукционной документации противоречат требованиям ГОСТ.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

142

Кабель силовой с медными жилами, с пластмассовой изоляцией, в пластмассовой оболочке, с защитными покровами или без них, предназначенный для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение не более 1 кВ, частотой 50 Гц.  Обозначение кабеля должно быть указано в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012 с указанием типа исполнения в соответствии с показателями пожарной опасности. Номинальное сечение жилы должно быть 1,5 мм2. Номинальная толщина изоляции должна быть минимум 0,6 мм.

1000 м

0,57

 

В соответствии с ГОСТ 31996-2012«Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия»

       

Номинальное напряжение кабеля, кВ

Номинальное сечение жилы, мм

Номинальная толщина изоляции, мм

   

из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов

из сшитого полиэтилена

0,66

1,5 и 2,5

0,6

0,6

 

4 и 6

0,7

 
 

10 и 16

0,9

 
 

25 и 35

1,1

0,8

 

50

1,3

0,9

1

1,5 и 2,5

0,8

0,7

 

4-16

1,0

 
 

25 и 35

1,2

0,9

 

50

1,4

1,0

 

70

 

1,1

 

95

1,6

 
 

120

 

1,2

 

150

1,8

1,4

 

185

2,0

1,6

 

240

2,2

1,7

 

300

2,4

1,8

 

400

2,6

2,0

 

То есть, на основании положений инструкции по заполнению заявки, Заказчику требуется номинальное переменное напряжение 0, 66 или 1 кВ, номинальное сечение жилы 1,5 мм2, номинальная толщина изоляции 0,7 или 0,8 мм. При этом, в соответствии с ГОСТ 31996-2012 кабели с номинальным сечением жил 1,5 мм2 и номинальной толщиной изоляцией 0,7 или 0,8 мм не могут иметь номинальное переменное напряжение 0,66 кВ.

Таким образом, Заказчик позволяет участникам закупки указать показатели и значения, соответствующие аукционной документации, но при этом, противоречащие требованиям ГОСТ.

Аналогичное нарушение содержится в позиции 143 описания объекта закупки аукционной документации.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

168

 

 

Автоматические выключатели должны соответствовать ГОСТ Р 50345-2010. Размеры должны соответствовать указанным на рисунке 1:

 

Уж: max 8

Да: min 18

 

 

 

Хз: 35,5

Э:min 20

Лх: min 38

Вх: min 66

Ер: max 78

Рх: 45

Хо: 18

 

 

Габаритная высота «А» должна быть: не более 84 мм. Размер «Б» должен быть: не менее 20 мм.

 

При этом, размеры «Б» и «Э» не являются стандартными и у многих производителейотсутствуют.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

186

Требуется уголок стальной размером 50x50x5 мм из стали Вст3 любой степени раскисления. Может соответствовать ГОСТ 8509-83 или иному нормативно-техническому документу.

т

0,27144

При этом, марка стали Вст3 не существует.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

215

Изделие санитарное керамическое (унитаз) предназначается для установки в санитарных узлах, в бытовых и других помещениях зданий различного назначения. Размеры унитаза должны соответствовать в т.ч. указанным на рис. 7. Габаритная высота унитаза «Ву» должна быть не более 765 мм. Габаритная ширина унитаза «Шо» должна быть не менее 340 мм. Габаритная глубина унитаза «Гу» должна быть не более 650 мм. Габаритная глубина бачка «Гчб» должна быть не менее 150 мм. Емкость бачка не менее 6 л. Унитаз должен соответствовать требованиям ГОСТ 15167-93.

 

Гу

320-325

 

 

 

Ч: 155

Вб

355 min

Шб

Ву

Шу

200-205

Чо

390 min

Гч

Шо

Мц

Бо

Вч

390 min

335-345

Го

Вс

Dу

170 min

Гб

Гчб

600 min

 Диаметр выпуска «Dy» должен быть 102±5 мм. Межцентровое расстояние «Мц» должно быть 150 мм. Размер «Гч» должен быть не менее 470 мм. Расстояние «Бо» должно быть не менее 75 мм.

 

компл.

12

 

То есть Заказчик требует размер Гу не более 650 мм, размер Гб min600. При этом, как указано на чертеже, размеры Гу и Гб равны.

Таким образом, вышеуказанное требование вводит в заблуждение участников закупки.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

57

Тяга подвеса предназначена для крепления потолочных конструкций. Допускает крепление потолочную конструкцию на расстоянии до 250 мм от несущего основания, оставляя достаточно места для коммуникаций.

100 шт

3,24

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словами «менее», «ниже», «до» (за исключением случая, если предлог «до» сопровождается словом «включительно»), «максимум» или знаком «<», участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения.

При этом, согласно данным производителей показатель «крепление потолочной конструкции на расстоянии …» имеет диапазонное значение до 250, так как крепление идет на разное расстояние.

Таким образом, данное требование аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки.

Аналогичные нарушения содержатся в позициях 79, 137, 147 Описания объекта закупки аукционной документации.

          Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

         В п. 4.3.3 аукционной документации Заказчик установил инструкцию по заполнению заявкина 11 листах, положения которой вводят в заблуждение участников закупок.

Разработанная заказчиком Инструкция не отвечает принципам Закона о контрактной системе.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

19

Маркировка листов должна быть отчетливой, выполнена в соответствии с  нормативно-техническим документом на их выпуск.

м2

410,8

 

20

Маркировка листов должна быть отчетливой, выполнена в соответствии с  нормативно-техническим документом на их выпуск.

м2

410,8

24

Маркировка листов должна быть отчетливой, выполнена в соответствии с  нормативно-техническим документом на их выпуск.

м2

130,6

 

Таким образом, Заказчик в Описании объекта закупки в графе «Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» установил требование к маркировке товара.

При этом маркировка не являются качественной, технической, функциональной (потребительской) характеристикой товара.

Кроме того, предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1, а не передача товара Заказчику. Маркировка товара применяемого при выполнении работ не может повлиять на качество работ.

Согласно ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

При этом предметом контракта является выполнение работ, а не поставка товара. Лицом, ответственным за маркировку является производитель товара. Участниками закупки могут являться как производители, так и поставщики продукции.

Таким образом, требование Заказчика к маркировке товара является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения содержатся в позициях 25, 29, 30, 37, 38, 55, 61, 63 Описания объекта закупки аукционной документации.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) –  ФГБОУ ВДЦ «Смена» выдано предписание № 85 об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу № 268/2019-КС  повторное предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны