Решение №023/06/54.3 – 1458/2019 . от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1365/2019 - КС

по делу № 023/06/54.3 – 1458/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 сентября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Окна Плюс» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Тбилисский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция объекта: "Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской"» (извещение № 0818300021919000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом не опубликованы идентификационные признаки объекта капитального строительства содержащие показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренную Федеральным законом № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны. Аукционная документации соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция объекта: "Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской"» (извещение                                         № 0818300021919000100).

Заказчик – администрация МО Тбилисский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 584 370, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно ч.3 ст.54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В п.1.3, 1.4, 1.5 Раздела 7 «Проекта контракта» конкурсной документации Заказчиком установлено:

1.3. Подрядчик выполняет Работы для реконструкции Объекта в объеме, необходимом и достаточном для получения положительного заключения государственной экспертизы, заключения по проверке достоверности сметной стоимости Объекта, получения разрешения на производство строительных работ, и в комплектности, достаточной для производства полного объема Работ по реконструкции объекта и последующей его сдачи в эксплуатацию.

1.4.        Обязательства Подрядчика по подготовке Проектной документации считаются выполненными при получении положительного заключения государственной экспертизы Проектной документации, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости реконструкции Объекта.

1.5. Результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, является проектно-сметная документация.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к выполненным работам с указанием необходимых данных, что не противоречит Закону о контрактной системе.

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлено:

1

Наименование объекта

закупки

Разработка проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция объекта: «Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской» 

2

Данные о прохождении

государственной

экспертизы

Проектно-сметная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также проверке достоверности определения сметной стоимости (в случае если будет необходимость, в соответствии с действующим законодательством, на момент осуществления работ по объекту).

3

Сведения о наличии

разрешения на строительство

-

4

Объем работ и затрат,

составляющих предмет

контракта

Разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция объекта: «Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской»   осуществлять в соответствии с приложением № 1 к описанию объекта закупки «ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

«Реконструкция объекта: «Лечебный комплекс на 100 коек в ст. Тбилисской».

5

Технические требования

Обеспечить выполнение проектно-сметных  работ в соответствии с действующим законодательством РФ, техническими нормами, регламентами, иными нормативными правовыми актами, регулирующими выполнение проектных работ, а также градостроительную деятельность в объемах, необходимых и достаточных для: принятия обоснованных технических решений, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим заданием основных параметров объекта и определения стоимости строительства объекта.

6

Гарантийный срок и (или) объем предоставления

гарантий

Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее составление проектно-сметной документации, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе выполнения строительно-монтажных работ, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации.

При обнаружении недостатков в проектно-сметной документации подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или проектом муниципального контракта не установлено иное.

В случае получения отрицательного заключения экспертизы, оплату повторной и последующие экспертизы производить самостоятельно в порядке и сроки, установленные Заказчиком

Согласно параграфу 4 Главе 37 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Согласно п.2) ст.702 ГК РФ отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Согласно п.1) ст.760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

- выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

- согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

- передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.

Согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно ч.1 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно ч.5.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Изыскательские работы и работы по подготовке проектной документации являются функционально и технологически взаимосвязанными, направлены на достижение единого результата – изготовление проектно-сметной документации.

Частью 1 статьи 49 ГрК РФ определено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 49 ГрК РФ результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.

Согласно п.1) ч.3.3 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

На основании ч. 4 ст. 49 ГрК РФ государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

Согласно п.1.8) приложения 1 Раздела 7 «Проекта контракта» конкурсной документации Заказчиком указано:

1.8

Сроки проектирования

Срок выполнения «стадия «П» для прохождения Государственной экспертизы до 3-х (трех) месяцев от даты подписания контракта;

Получение положительного заключения проектной документации и результатов инженерных изысканий в течении 2-х (двух) месяцев от даты предоставления «стадия «П» на экспертизу;

Окончание разработки «стадия «Р» в течении 1 (одного) месяца от даты получения положительного заключения государственной экспертизы;

Получение положительного заключения достоверности сметной стоимости в течении 1 (одного) месяца.

Срок выполнения работ «Исполнителем» по настоящему Контракту составляет 7 (семь) месяцев с момента подписания настоящего Контракта.

Таким образом, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат обязательной экспертизе, при этом условиями проекта государственного контракта определена обязанность подрядчика обеспечить проведение государственной экспертизы материалов инженерных изысканий и проектной документации, проверку достоверности определения сметной стоимости строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно ч.3 ст.110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Инженерные изыскания и проектирование являются видами работ, последовательными, технологически и функционально связанными между собой этапами и объедение их является закономерным, а необходимость в последствии прохождения государственной экспертизы является конечным результатом вышеперечисленных работ.

Таким образом, положения документации электронного аукциона (проект контракта) не противоречат Закону о контрактной системе.

Запросов на разъяснение положений конкурсной документации не поступало.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Окна Плюс» необоснованной.

2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300021919000100).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны