Решение №023/06/54.1-2160/2019 / от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1595/2019 - КС

по делу № 023/06/54.1-2160/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 октября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НормативЭксперт» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство МБОУ СОШ в пос. Северный проезд 1-й Кипарисовый, 1 в г. Краснодаре"» (извещение № 0318300577619000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Документация аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство МБОУ СОШ в пос. Северный проезд 1-й Кипарисовый, 1 в г. Краснодаре"» (извещение № 0318300577619000053).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 800 000,00 руб.

Заявитель указывает, что Заказчик включил в аукционную документацию требование о предоставлении Подрядчиком «рабочей документации со штампом департамента архитектуры и градостроительства».

Согласно положениям ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно ч.2 ст.54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В соответствии п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.п.3.3 «календарного плана работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

«Предоставить Муниципальному заказчику согласованную проектно-сметную документацию стадии «Рабочая документация» в соответствии со «штампом» департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар. При согласовании проектно-сметной документации стадии «Рабочая документация», оплата осуществляется за счет средств проектировщика».

В соответствии ч.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии ч.4 ст.421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 09.04.2015г. по делу № А65-18409/2014: «Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, работе или услуги, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товару, работе или услуги».

В постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу                    № А56-28868/2014 от 19.01.2015 г. (оставлено в силе постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.04.2015 г.): «…исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности».

Заявитель указывает, что Заказчик уклонился от дачи разъяснений касаемо процедуры получения «штампа».

Согласно ч.7 ст.54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

Согласно ч.8 ст.54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно ч.9 ст.54.3 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Заявителем ООО «НормативЭксперт» направлены запросы на разъяснение положений документации о закупке.

Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе в сроки даны развернутые ответы на запросы.

Заказчик на Комиссии пояснил, что в своих запросах Заявитель не просил предоставить порядок такого согласования, а спрашивал законные основания установления такого требования.

 

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения ст.48 ГрК РФ.

В п.5.6 «Задания на проектирования» Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

Предварительное согласование проектных решений с заинтересованными ведомствами и организациями

Проектировщик обеспечивает все необходимые согласования.

На стадии изысканий направить в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар топографическую съемку территории выделенного земельного участка и осуществить ее согласование с собственниками сетей инженерно-технического обеспечения, попадающих в границы рассматриваемого земельного участка.

До начала работ по разработке проектной документации разработать и представить на утверждение Муниципальному Заказчику эскизный проект, согласованный с департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар, департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.

На стадии разработки проектно-сметной документации стадии «Проектная документация» предоставить на рассмотрение и согласовать технологическое оборудование с департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар, а также, с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в соответствии с действующим  законодательством.

Разработанную проектно-сметную документацию стадии «Проектная документация», до направления на государственную экспертизу, предоставить на рассмотрение Муниципальному заказчику.

Разработанную проектно-сметную документацию стадии «Рабочая документация», до предоставления на рассмотрение Муниципальному заказчику, согласовать в соответствии со «штампом» департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, обеспечить оплату всех необходимых согласований.

Согласно положений ч.13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно положений ч.4 положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В соответствии с календарным планом-графиком необходимо предоставить муниципальному заказчику согласованную в соответствии со «штампом» департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар проектно-сметную документацию стадии «Рабочая документация».

Градостроительный кодекс РФ и постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» распространяют своё действие на стадию «Проектная документация».

По объектам: Байбакова, Кипарисовый, Вознесенская, писателя Знаменского в заданиях на проектирование отсутствует требование о согласовании проектной документации.

Заказчик на Комиссии пояснил, что при разработке «рабочая документация» необходимо руководствоваться, в числе ГОСТ Р 21.1101-2013. Соответственно нормы ГрК РФ не нарушены. Штамп контроля трасс инженерных коммуникаций на предоставленную рабочую документацию ставится для согласования с сетевыми службами города в целях беспрепятственного строительства или корректировки «рабочей документации».

Согласно ч.1 ст.760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

- выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

- согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

- передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ;

- Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.

В связи с чем, требования документации не противоречат требованиям ст.760 ГК.

Департамент архитектуры и градостроительства г. Краснодар является органом местного самоуправления созданным для регулирования строительной деятельности, застройки, дизайна городской среды, и других видов деятельности, следовательно, согласование рабочей документации департаментом архитектуры позволит получить максимально эффективный результат закупки, наиболее полно удовлетворить потребности заказчика, реализовать принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Таким образом, конкурсная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НормативЭксперт» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300577619000053).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны