Постановление №023/04/7.32.4-2624/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

023/04/7.32.4-2624/2019

 

 

28 ноября 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

                                                                                       

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного главного консультанта отдела взаимодействия с предприятиями строительного комплекса управления реализации государственной политики в области строительства Б К В протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2624/2019, возбужденного в отношении главного консультанта отдела взаимодействия с предприятиями строительного комплекса управления реализации государственной политики в области строительства департамента строительства Краснодарского края Б К В по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации проведении предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг или выполнения работ по капительному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №011820000451900002 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просил признать незаконным действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их несостоятельными, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев решение № 94-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

31.01.2019 г. в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №011820000451900002 на проведение предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг или выполнения работ по капительному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 53 Постановления Правительства решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации в составе заявки.

Согласно протоколу № 0118200004519000020004 от 06.03.2019 комиссией по проведению предварительного отбора отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций Заявитель, как несоответствующего пунктам 5.3.2.3, 4.1.11 конкурсной документации и пункту 3.8 Положения, в связи с тем, что копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отсутствуют работники, указанные в штатно-списочном составе, что не подтверждает наличие минимального количества квалифицированных работников.

Пунктом 4.1.11 Документации предусмотрено наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного в пункте 4.2. Документации о проведении предварительного отбора.

Согласно пункта 4.2 Документации требования к минимальному количеству квалифицированного персонала Участника предварительного отбора – наличие не менее 3-х сотрудников, в том числе:

- индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица или его заместитель (главный инженер) должны иметь высшее специальное образование в строительной отрасли и стаж работы по специальности не менее чем 5 лет;

- наличие не менее 2-х специалистов с высшим специальным образованием в строительной отрасли и стажем работы по специальности не менее 5 лет.

Согласно пункту 5.3.2.3 Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (в полном объеме с учетом всех приложений).

Заявитель в составе заявки приложено Штатное расписание (на период с 14.01.2019).

Так же заявка содержит информацию о квалификации и трудовой деятельности персонала в частности:

- М А.В. принят 01.02.2019г.

- О К.А. принят 01.02.2019г.

- Ч А.С. принят 01.02.2019г.

В соответствии с пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019) страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Расчет по страховым взносам предоставляется ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, согласно Приказа ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 № 44141)

Согласно статье 22 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налоговые органы представляют сведения об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и Федеральным фондом.

Согласно пункту 11 статьи 24 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Страхователи ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальные фонды по месту своей регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из изложенного следует, что у Заявителя на момент подачи заявки отсутствовала обязанность по перечислению страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении вышеуказанных сотрудников. Доказательств предоставления в составе заявки недостоверных сведений Заявителем Организатором торгов не представлено.

Таким образом, отказ комиссии по проведению предварительного отбора во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по основаниям, указанным в протоколе                                               № 0118200004519000020004 от 06.03.2019, противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» .

По информации, предоставленной Департаментом строительства Краснодарского края, главный консультант отдела взаимодействия с предприятиями строительного комплекса управления реализации государственной политики в области строительства департамента строительства Краснодарского края Б К В является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении порядка включения организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.     

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 15.10.2019 г. исх. № 26147/9 Б К.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 13.11.2019г. в 16.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 23.10.2019г.)

13.11.2019 в отношении Б К.В. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2624/2019 исх. № 28953/9 от 13.11.2019 г. (Доставлено 19.11.2019 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2624/2019 от 13.11.2019 г. исх. № 28954/9 Б К.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2624/2019 состоится 28.11.2019 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 19.11.2019 г.)

В Краснодарское УФАС России поступило ходатайство Б К.В. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2624/2019 (вх. № 13904 от 26.11.2019 г.)

Определением от 26.11.2019 г. № 30375/9отказано в удовлетворении ходатайства.

Срок давности привлечения Б К.В. к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-2624/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать главного консультанта отдела взаимодействия с предприятиями строительного комплекса управления реализации государственной политики в области строительства департамента строительства Краснодарского края Б К В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000341799

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны