Решение №023/06/99-2416/2019 . от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ВП-209/2019

по делу № 023/06/99-2416/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 ноября 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Тройкамебельгрупп», проведена внеплановая проверка в отношении ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Поставка мебели для пляжа» (извещение № 0318100051719000087) в части нарушения Закона о контрактной системе, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки                                                 ООО «Тройкамебельгрупп».

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Поставка мебели для пляжа» (извещение № 0318100051719000087).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 794 680,00 руб.

На основании ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.10) ст. 42 Закона о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 0318100051719000087-3-1 подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.10.2019г. заявка ООО «Мебельная фабрика «Тройкамебельгрупп» (номер заявки № 3) отказано в допуске за не соответствие требованиям ч. 5 ст. 66 Федерального закона   №44-ФЗ от 05.04.2013 года, а именно:

Аукционной документацией установлен запрет на поставку иностранных товаров, согласно требований ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072.

Участник не предоставил документы, подтверждающие страну происхождения товара. В предоставленных сертификатах по форме СТ-1 отсутствуют товары п.1 «Шезлонг» и п.2 «Шезлонг металлический».

В извещении о проведении электронного аукциона установлены запреты, а именно:

Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В разделе 1 «Информационной карты» в п. 27 Заказчиком установлено:

27

Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 44-ФЗ

Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчику к поставке требуется товар:

 

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 05.09.2017г. № 1072 (ред. от 08.02.2018) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление), данный запрет был прописан в позиции 28 «Информационной карты» аукционной документации закупки.

В соответствии с п.1) Постановления: «В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г, до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств за исключением случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица но поэтапному выполнению на промышленном производстве веще технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г, (далее - специальный инвестиционный контракт), При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции произведенной на территории Российской Федерации;

б)          если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте ,(аи настоящего пункта;

в)           если страной происхождения товаров является государство - член Евразийекого экономического союза в соответствии с Соглашением о Правшах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г, (в случаях, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

  Согласно п.2) постановления Правительства РФ № 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных выше, является представление одного из следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федераций в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ.

Согласно п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п.3) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Заявка Участника ООО «Тройкамебельгрупп» не содержит документов, подтверждающих страну происхождения товара. В предоставленных сертификатах по форме СТ-1 отсутствуют товары по п.1 «Шезлонг» и п.2 «Шезлонг металлический».

В своих доводах Заявитель указывает, что в сертификатах имеется товар «Кресло М100», «кровать на металокаркасе М180-30» и «мебель металлическая, не включенная в другие группировки», «банкетка» являются аналогами шезлонгов. Товары с литеровкой М относятся к товарам медназначения – медицинской мебели и никак не являются шезлонгами (мебель для пляжа).

В соответствии с приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 2 апреля 2018 г. № 29 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности) (Раздел 5) в графе 8 «Описание товара» указывается наименование товара – объекта закупок, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара, включая наименование производителя товара.

Таким образом, отклонение второй части заявки ООО «Тройкамебельгрупп» согласно протоколу № 0318100051719000087-3-1 подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.10.2019г. не нарушает требования Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. В указанных действиях Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» (единой комиссии) нарушения Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны