Постановление б/н . от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении № 023/04/9.16-1789/2020

 

16.06.2020 г.                                                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя УФАС по Краснодарскому краю Е.Г. Войченко, в отсутствии надлежащим образом уведомленных АО «НЭСК-электросети» и председателя правления ТСЖ «Радуга», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.16-1789/2020, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение председателя правления ТСЖ «Радуга» (далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация) (вх. № 3342 от 12.03.2020).

Между ТСЖ «Радуга» и АО «НЭСК» действует договор энергоснабжения № 6313 от 01.10.2010, в отношении объектов энергопотребления – МКД, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 195 (далее - Объект).

04.12.2019 Заявителем в адрес Сетевой организации подано заявление № 390538 о проведении распломбирования прибора установленного на объекте.

Также 04.12.2019 между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор № КА000021540, предметом которого явилось оказание Сетевой организацией услуги (выполнение работ) по проверке правильности подключения схемы трехфазного узла учета прямого включения в сетях до 1000В по заявке юридических лиц; доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия. В подтверждение исполнения настоящего договора сторонами подписан Акт выполненных работ.

В ходе проведенной 13.12.2019 Сетевой организацией проверки по заявке № 390538, прибор учета был выведен из расчетов актом № 075909, Заявителю выдано предписание № 075910, согласно которому в п.1 указано на приобретение и установку электросчетчика с журналом событий, а также GSM-модемом.

В ходе исполнения предписания Заявитель подал обращение в Сетевую организацию (вх. № 7713 от 17.12.2019) в котором выразил несогласие с требованием об установке прибора учета с GSM-модемом и указал на отказ по его установке.

Сетевая организация по итогам рассмотрения письма (вх. № 7713 от 17.12.2019), сообщила Заявителю о необходимости исполнения предписания от 13.12.2019 № 075910 в полном объеме.

Заявитель 19.12.2019 в адрес Сетевой организации направил заявление о проведении опломбирования прибора учета. Сторонами заключен договор № КА000022542, предметом которого явилось оказание Сетевой организацией услуги (выполнение работ) по проверке правильности подключения схемы трехфазного узла учета прямого включения в сетях до 1000В по заявке юридических лиц; доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия. В подтверждение исполнения настоящего договора сторонами подписан Акт выполненных работ.

Сетевой организацией 13.01.2020 в ходе проверки выполнения предписания выданного 13.12.2019, установлено его не исполнение, в связи с чем, ему повторно выдано предписание № 075909 с требование установки прибора учета с GSM-модемом.

Также 14.01.2020 Сетевой организацией на основании заявления Заявителя выдано предписание № 395680, с требованием об установке GSM-модема и сроком исполнения 14.02.2020.

Прибор учета Заявителя допущен к расчетам 08.04.2020, в соответствии с Актом № 078473 о проведении осмотра прибора учета, в котором отражено установление GSM-модема.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются нормами Федерального закона от 23 ноября 2009 года No261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении).

В соответствии с п. 1 ст.13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Абзацем 1 п. 145 Основных положений, установлено, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии(мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Также абз. 3 п. 145 Основных положений, установлено, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

В соответствии с п. 139 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Правила № 442) для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, не указанными в пункте 138 настоящего документа, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше - для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже и класса точности 0,5S и выше - для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше.

Согласно п. 154 Правил №442, в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.

Если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

С учетом вышеизложенного, на АО «НЭСК-электросети» распространяются нормы Правил №442.

Частью 12 ст.9.16 КоАП РФ установлено, что необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов-учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела, Сетевой организацией  и Заявителем даны пояснения о том, что прибор учета с GSM-модемом Заявителя допущен к расчетам 08.04.2020, в соответствии с Актом № 078473 о проведении осмотра прибора учета, при этом GSM-модем установлен за счет средств Сетевой организации.

Представленные пояснения прямо указывают на отсутствие в действиях Сетевой организации нарушений требований ст. 9.16. КоАП РФ, при исполнении обязательств по приему и допуску в эксплуатацию прибора учета Заявителя.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, с учетом изложенного в действиях Сетевой организации отсутствует состав правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

16.06.2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «НЭСК-электросети» и председателя правления ТСЖ «Радуга», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 023/04/9.16-1789/2020 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении 023/04/9.16-1789/2020 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны