Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 3 А-РЗ/2016

 

20 января 2016 г.                                                                                г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <..>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <..>по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения  ч. 6 ст. 31, ч.ч. 12, 20 ст. 95Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.06.2015 г. заказчиком - МКУ МО г. Краснодар «Единая дежурно-диспетчерская служба» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0318300168915000012 на закупку бензина "Регуляр-92".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135533,70 рублей.

В п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, предметом проводимого запроса котировок является закупка бензина.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены  требования к лицам, осуществляющим поставку бензина.

При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение указанных требований извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0318300168915000012 на закупку бензина "Регуляр-92" в графе «Требования к участникам» устанавливает единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе  (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            В соответствии с ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе п. 11.12 проекта контракта установлено, что решение стороны об одностороннем отказе  от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения и направляется другой стороне по почте заказным письмом с уведомлением о вручении  по адресу либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получения стороной подтверждения о его вручении.

Согласно выписке из приказа МТО МКУ МО г. Краснодар «Единая дежурно-диспетчерская служба» от 15.01.2015 г. № 4 на <..>возложена обязанность по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ по оказанию услуг ля нужд учреждения, что также подтверждается материалами дела, и информацией, предоставленной в Краснодарское УФАС России (вх. № 13593 от 08.12.2015 г.).

      Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением

           Таким образом, в действиях <..>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

       При рассмотрении дела установлено следующее.

Из пояснений <..>следует, что установление единых требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) в извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0318300168915000012 было ошибочным, в следствии неверного толкования норм       Закона о контрактной системе. Однако в извещении о проведении указанного запроса котировок, в графе «Требования к участникам» указано, что дополнительная информация к требованию отсутствует.

П. 11.12 проекта контракта указанного запроса котировок ошибочно изложен в недействующей редакции Закона о контрактной системе. Односторонний отказ  от исполнения контракта не применялся, контракт исполнен сторонами в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  не установлено. Правонарушение совершено не умышлено.

Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.

В соответствии со ст.2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Производство по делу об административном правонарушении № 3 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <..> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <..> за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны