Решение б/н РЕШЕНИЕ № 30/2015 от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ОАО «Газпром газораспределение Краснодар»

_____________________

350000, г. Краснодар,

ул.  Строителей, 23

 

Заявитель:

<…>

_____________________

<…>

 

Лицо, содействующее рассмотрению дела:

Региональная энергетическая Комиссия –

Департамент цен и тарифов Краснодарского края

____________

ул. Красная, 22

г. Краснодар, 350063

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                             г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.03.2015

Полный текст решения изготовлен 09.04.2015

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

            <…> – зам. руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

            <…> – заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

            <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,        

рассмотрев дело № 30/2015 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. Строителей, 23) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение <…> (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – ГРО), выразившиеся в несоблюдении порядка заключения договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения.

03.06.2014 <…> в адрес ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» направлен запрос о выдаче технических условий на подключение к газораспределительной сети жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).

Письмом от 23.06.2014 № 04-12-24/845 ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» в адрес <…>  направлен ответ с отказом в выдаче технических условий, ввиду отсутствия технической возможности подключения, а именно отсутствия распределительного газопровода низкого давления dy 80 мм по ул. Первомайской, ст. Зассовской, в соответствии со схемой газоснабжения.

Также в указанном письме ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» указало на право заявителя обратиться в адрес ГРО с подтверждением готовности осуществить подключение Объекта по индивидуальному проекту, с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения к сети газораспределения.

30.06.2014 <…> в адрес ГРО направлена заявка о подключении (технологическом присоединении) Объекта капитального строительства к сети газораспределения по индивидуальному проекту.

На основании указанной заявки в адрес <…> 01.12.2014 направлен договор № 20-03/ТФ178/14-188/14 о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения по индивидуальному проекту, с предварительным размером платы за подключение 502054 руб. 45 коп, в т.ч. НДС 76584 рубля 58 коп.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения № 1314). 

Согласно пункту 14 Правил № 1314, основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения) без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пунктом 6 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2014 № 101-э/3, зарегистрированных в Министерстве юстиции 05.06.2014 за № 32591 (далее – Методические указания), четко установлено, в каких случаях, при поступлении соответствующих заявок от ГРО, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждается плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения, исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы:

- при присоединении газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 Мпа;

- если лицо, подавшее заявку на подключение (технологическое присоединение), письменно подтверждает готовность компенсировать расходы ГРО, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления технологического присоединения, в случае, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы ГРО;

- если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают проведение лесоустроительных работ, проведение врезки в газопроводы диаметром не менее 250 мм под давлением не менее 0,3 МПа; переходы через водные преграды; прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения; прокладку газопровода по болотам 3-го типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

Учитывая положения вышеизложенных пунктов нормативно правовых актов, необходимость «строительства распределительного газопровода низкого давления dy 80 мм по ул. Первомайской, ст. Зассовской, в соответствии со схемой газоснабжения», не является основанием для отказа заявителю в выдаче технических условий на подключение Объекта, и предложений ему строительства указанного газопровода по индивидуальному проекту.

В абзаце 4 пункта 2 Правил подключения № 1314 указано, что исполнителем является  газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

Постановлением Федеральной энергетической Комиссии Российской Федерации (в настоящее время ФСТ России) от 14.11.1997 №121/1 (с учетом изм., внесенными Постановлением ФЭК РФ от 24.03.2000 №15/6) ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» (ранее - ОАО «Краснодаркрайгаз») включено в реестр субъектов естественных монополий «Транспортировка природного газа по трубопроводам» за  регистрационным номером 23.2.3.

В соответствии с абзацем 4 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998, газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Выдача технических условий представляет собой обязательный элемент договорного механизма подключения объекта к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно Правилам подключения № 1314 на ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» возложены обязательства по выдаче технических условий и заключения договора на подключение объектов газопотребления и газораспределения.

Указанное свидетельствует, что механизм выдачи технических условий и заключение договора о подключении к сетям газораспределения является необходимым элементом для последующего осуществления действий по получению услуги по транспортировке газа.

Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в пределах присоединенных и эксплуатируемых газораспределительных сетей, в географических границах МО Лабинский район, с долей 100%.

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в несоблюдении порядка заключения договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения № 20-03/ТФ178/14-188/14.

Приказом от 17.02.2015 № 45 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» возбуждено дело № 30/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 30/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.02.2015, назначена дата рассмотрения дела – 30.03.2015.

30.03.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  представители ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» - <…> (удостоверение); <…> (удостоверение),  <…> (доверенность <…>); представители РЭК-ДЦиТ КК – <…> (доверенность); <…> (доверенность); <…> (доверенность).

Заявитель на заседании Комиссии отсутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 30/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

03.06.2014 <…> в адрес ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» направлен запрос о выдаче технических условий на подключение к газораспределительной сети жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).

Письмом от 23.06.2014 № 04-12-24/845 ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» в адрес <..>  направлен ответ с отказом в выдаче технических условий, ввиду отсутствия технической возможности подключения, а именно отсутствия распределительного газопровода низкого давления dy 80 мм по ул. Первомайской, ст. Зассовской, в соответствии со схемой газоснабжения.

Также в указанном письме ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» указало на право заявителя обратиться в адрес ГРО с подтверждением готовности осуществить подключение Объекта по индивидуальному проекту, с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения к сети газораспределения.

30.06.2014 <…> в адрес ГРО направлена заявка о подключении (технологическом присоединении) Объекта капитального строительства к сети газораспределения по индивидуальному проекту.

На основании указанной заявки в адрес <…> 01.12.2014 направлен договор № 20-03/ТФ178/14-188/14 о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения по индивидуальному проекту, с предварительным размером платы за подключение 502054 руб. 45 коп, в т.ч. НДС 76584 рубля 58 коп.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения № 1314). 

В соответствии с п. 38 Правил подключения № 1314, при получении исполнителем заявки о подключении (технологическом присоединении) без предварительной выдачи технических условий от заявителя с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 300 куб. метров, которым ранее не выдавались технические условия, исполнителем в порядке, установленном разделом II настоящих Правил, выдаются технические условия, содержащие информацию, указанную в пунктах 28 и 37 настоящих Правил, и направляется в порядке, установленном разделом VI настоящих Правил, проект договора о подключении.

На основании п. 74 Правил подключения № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

В случае если заявителю ранее выдавались технические условия, вместе с проектом договора о подключении ему направляются технические условия, дополненные информацией, указанной в пункте 37 настоящих Правил.

Договор о подключении заключается в письменной форме в 2-х экземплярах по одному для каждой из сторон.

В свою очередь, согласно письму Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 02.06.2014 № 57-6012/14-09.1, до утверждения конкретных размеров платы и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, специализированным организациям необходимо в договоре о подключении указывать предварительный размер платы за технологическое присоединение, определяемый исходя из сметных расчетов и предварительных технических параметров проекта газоснабжения и предусмотреть положения, регламентирующие в дальнейшем проведение перерасчета размера платы исходя из утвержденного тарифа в законном порядке ее размера или стандартизированных тарифных ставок либо руководствоваться положениями Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360.

Согласно пункту 14 Правил № 1314, основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения) без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пунктом 6 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2014 № 101-э/3, зарегистрированных в Министерстве юстиции 05.06.2014 за № 32591 (далее – Методические указания), четко установлено, в каких случаях, при поступлении соответствующих заявок от ГРО, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждается плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения, исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы:

- при присоединении газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 Мпа;

- если лицо, подавшее заявку на подключение (технологическое присоединение), письменно подтверждает готовность компенсировать расходы ГРО, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления технологического присоединения, в случае, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы ГРО;

- если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают проведение лесоустроительных работ, проведение врезки в газопроводы диаметром не менее 250 мм под давлением не менее 0,3 МПа; переходы через водные преграды; прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения; прокладку газопровода по болотам 3-го типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

Учитывая положения вышеизложенных пунктов нормативно-правовых актов, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для отказа заявителю в выдаче технических условий на подключение, таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» необоснованно осуществлены действия по предложению заявителю осуществить строительство газопровода по индивидуальному проекту.

 С учетом технических характеристик проектируемого газопровода к строительству газопровода, который необходимо построить для подключения объекта капитального строительства заявителя   (dy 80 мм по ул. Первомайской, ст. Зассовской, в соответствии со схемой газоснабжения, не более 150 метров) и отсутствия дефицита пропускной способности газа, расчет платы за подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования заявителя должен определяться в соответствии со стандартизированными тарифными ставками.

Приказом РЭК-ДЦиТ КК от 30.12.2014 № 24/2014-газ утверждены стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения на территории Краснодарского края.

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», ущемляющих интересы <…>, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка заключения договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения, путем необоснованного отказа в выдаче технических условий и предложения <…> заключения договора о подключении по индивидуальному проекту.

В свою очередь, из сведений, представленных ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», Комиссией установлено, что 23.03.2015 в адрес <…> направлен договор о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения № 20-03/ТФ178/14-188/14, с размером платы за подключение 66697 руб. 38 коп, в т.ч. НДС 10174 рубля 18 коп.

Согласно сведениям Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края, представленным в ходе рассмотрения дела, письмом от 30.03.2015 № 57-2392/15-09 расчет стоимости подключения в проекте договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения № 20-03/ТФ178/14-188/14 выполнен ОАО «Газпром газораспределение Краснодар»  в соответствии со стандартизированными тарифными ставками, утвержденными приказом РЭК-ДЦиТ КК от 30.12.2014 № 24/2014-газ «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения на территории Краснодарского края».

Данные обстоятельства рассмотрены Комиссией по делу № 30/2015 и действия Сетевой организации свидетельствуют о добровольном устранении нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» ущемляющих интересы <…> факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка заключения договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения, путем необоснованного отказа в выдаче технических условий и предложения <…> заключения договора о подключении по индивидуальному проекту.
  2. Прекратить рассмотрение дела № 30/2015 ввиду добровольного устранения ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Передать материалы дела № 30/2015 по факту нарушения ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                                             <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны