Решение б/н Заключение № 023/10/5-5633/2021 о включении в Реестр недобро... от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-5633/2021

о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

15 декабря 2021 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Нижегородец патриот» (далее – Победитель торгов) и Краснодарского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Нижегородец патриот» – Победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомобилей для нужд Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (извещение                  № 32110739711 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Краснодарского филиала «Управления ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Нижегородец патриот» – Победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомобилей для нужд Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (извещение № 32110739711 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 15.12.2021г. в 11:30.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее – Положение), утверждённым приказом ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» от 27.09.2018г. № 604.

19.10.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110739711 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомобилей для нужд Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России».

Начальная (максимальная) цена договора (лота): 3 899 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 19.10.2021г.

Дата окончания срока подачи заявок - 26.10.2021г. в 09:00 (МСК).

Согласно итоговому протоколу от 26.10.2021г., на участие в запросе котировок поступило 2 заявки, все претенденты допущены к участию в торгах. Победителем запроса котировок признано ООО «Нижегородец патриот», предложение о цене договора которого составило 3 888 000,00 руб.

Согласно части 28 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно пункту 29 Извещения, срок передачи договора от заказчика участнику, с которым заключается договор, не должен превышать пяти календарных дней с даты опубликования протокола подведения итогов закупки.

Срок подписания договора участником, с которым заключается договор по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства – не позднее чем через 5 календарных дней с даты получения от заказчика договора.

Обеспечение исполнения договора (банковская гарантия или платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств на указанный счет) предоставляется на электронной площадке в карточке договора одновременно с подписанием проекта договора со стороны участника, победителя и в течение 3-х дней передается оригинал банковской гарантии (если обеспечение исполнения договора предоставлено в виде банковской гарантии) заказчику с приложением оригинала или нотариально заверенной копии документа, подтверждающего полномочия лица, под-писавшего банковскую гарантию (в случае если банковская гарантия подписана лицом, не указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени банка.

01.11.2021г. Организатор торгов посредством функционала ЭТП направил проект договора поставки автомобилей для нужд Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» для подписания со стороны Победителя торгов.

С учётом требований пункта 29 Извещения, срок подписания договора Победителем торгов – 06.11.2021г.

Согласно статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с пунктом 2.3 Письма Минфина России от 25.10.2021г.                     № 24-03-05/86049 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни», срок заключения договора, истекающий в нерабочие дни, в том числе определенные в соответствии с Указом № 595, учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены участниками правоотношений при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.

В соответствии с указанными положениями законодательства, Организатором торгов продлен срок подписания договора со стороны Победителя торгов до 08.11.2021г.

Вместе с тем, в установленный срок Победитель торгов – ООО «Нижегородец патриот» не подписал договор и предоставил обеспечение исполнения договора.

Согласно абзацу 3 пункта 29 Извещения, если победитель процедуры закупки или участник закупки, с которым в соответствии с извещением о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора уклонился от подписания договора, либо не предоставил в установленные документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения договора, он признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае Организатор торгов обязан направить сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, для включения в реестр недобросовестных поставщиков и вправе заключить договор с участником, заявке которого присвоен второй номер.

Согласно протоколу Организатора торгов от 09.11.2021г., Победитель торгов – ООО «Нижегородец патриот» признан уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Нижегородец патриот» направлены в адрес Краснодарского УФАС России 02.12.2021г.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Заявкой на участие в конкурсе в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, перед участием в закупке ООО «Нижегородец патриот» подтвердило, что оно полностью изучило всю закупочную документацию, а также условия договора и рассчитало все риски неисполнения договора.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г.  № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные Краснодарский филиалом ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «Нижегородец патриот» - победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автомобилей для нужд Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (извещение № 32110739711 на сайте www.zakupki.gov.ru) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                        

 

Члены Комиссии:                                                                     

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны