Решение б/н РЕШЕНИЕ №302-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №302-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 ноября 2015 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Евразия-плюс» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город Краснодар (ул.Северная, 324, г. Краснодар, 350000) (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по лотам №№ 2,5,10,11,12,13 (извещение № 170915/2766531/01  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – М.Н.В. (приказ), и представителей организатора торгов  - К.С.С. (доверенность), Б.Г.В. (доверенность), Л.И.А. (доверенность), Ц.А.В. (доверенность), З.А.В. (доверенность)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Евразия-плюс» на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город Краснодар при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре (извещение № 170915/2766531/01  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.11.2015 в 10-30 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1

Заявитель жалобы оспаривает отказ в допуске к участию в конкурсе по причине представления копии бухгалтерского баланса, утвержденного с нарушением требований Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», считает, что Организатор торгов неправомерно  отказал в допуске к конкурсу ООО «Евразия-плюс», так как Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, который утвержден постановлением Правительства от 06.02.2006г.№75 (далее – Порядок), предусмотрен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке. В данном перечне отсутствует требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего утверждение годового бухгалтерского баланса.  Также конкурсной комиссией не было предложено претендентам подтвердить факт утверждения бухгалтерского баланса.  

Заявитель просит отменить Протокол рассмотрения заявок от 23.10.2015г. по адресам: Лот № 2 – ул. Московская, 46, Лот № 5 – х. Ленина, пер. Буковый, 4, Лот № 10 – ул. 1-го Мая, 271, Лот № 11 – ул. Базовская, 69, Лот № 12 – ул. им. Федора Лузана/Шоссе Нефтяников, 23/63, Лот № 13 – пер. Ленинский, 20/1, корпус № 9, пер. Ленинский, 20/1, корпус № 10 и выдать предписание Организатору конкурса о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок.

Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает, что  отклонение произведено организатором правомерно, в связи с нарушением требования, установленного пунктом 36.2 раздела XII конкурсной документации, так как представлена копия бухгалтерского баланса утвержденного общим собранием участников общества, с нарушением сроков установленных для его проведения.

 

Комиссия по делу №302-Т/2015, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно опубликованному извещению № 170915/2766531/01 Организатор торгов проводит  конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по 13 лотам.

ООО «Евразия плюс» представило заявки по следующим лотам:

Лот № 2 – ул. Московская, 46,

Лот № 5 – х. Ленина, пер. Буковый, 4,

Лот № 10 – ул. 1-го Мая, 271,

Лот № 11 – ул. Базовская, 69,

Лот № 12 – ул. им. Федора Лузана/Шоссе Нефтяников, 23/63,

Лот № 13 – пер. Ленинский, 20/1, корпус № 9, пер. Ленинский, 20/1, корпус № 10.

        Конкурсная комиссия оценивала заявки на соответствие  требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - постановление № 75, Порядок) и требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 53 Постановления №75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2013 N 796)

Согласно части 54 постановления №75 требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

      Согласно пункту 15 конкурсной документации (соответствует пункту 18 постановления № 75) основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 35, 36 раздела XII конкурсной документации (соответствует пунктам 52, 53 постановления № 75).

Согласно пункту 36.2. конкурсной документации заявка в числе прочих документов включает в себя копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (в соответствии с требованиями части 8 статьи 13 Федерального закона от 06.02.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и статьи 33 Федерального закона от 08.021998 № 14-ФЗ «об обществах с ограниченной ответственностью»).

Конкурсная комиссия не рассматривала заявки, поступившие по лоту № 13, в связи с определением Арбитражного суда Краснодарского рая по делу № А32-37710/2015, согласно которому конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту № 13 приостановлен. Кроме того из представленных на заседание документов установлено, что торги по лоту № 2 отменены в связи с тем, что собственниками помещений выбран и реализован способ управления.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.10.2015 на участие в открытом конкуре по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Краснодаре, Заявитель не допущен к участию в конкурсе «в связи с нарушением требований, установленных пунктами 36.2 раздела XII конкурсной документации, так как представлена копия бухгалтерского баланса, утвержденного с нарушением требований Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В соответствии с пп.6 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Согласно статье 34 этого же закона очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

Понятие «финансовый год» закреплено в статье 12 Бюджетного кодекса, согласно которой финансовый год длится с 1 января по 31 декабря. Таким образом, собрания, на которых утверждается годовая бухгалтерская отчетность для обществ с ограниченной ответственностью проводятся с 1 марта по 30 апреля года, следующего за отчетным.

В процессе рассмотрения заявок 23.10.2015 конкурсной комиссией был рассмотрен вопрос о нарушении сроков утверждения бухгалтерского отчета (баланса), предусмотренных законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», так как ООО «Евразия-плюс» предоставило в составе заявки протокол собрания об утверждении бухгалтерского баланса от 02.06.2015.

Учитывая, что ООО «Евразия-плюс» является постоянным участником конкурсов по выбору управляющих организаций, конкурсная комиссия приняла решение ознакомиться с уставом организации, если он предоставлялся в ранее проводимых конкурсах с целью установления сроков проведения собрания, закрепленных в уставе общества.

Однако, в составе заявок, представленных в ранее проведенных конкурсах, отсутствовал устав организации, но имелся протокол от 28.05.2015 об утверждении бухгалтерского баланса (конкурс по извещению №300415/2766531/01).

Таким образом, бухгалтерский баланс был утвержден дважды на общих собраниях 28.05.2015 и 02.06.2015, что вызвало сомнение в достоверности представленных сведений и послужило основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Комиссией по делу № 302-Т/2015 установлено следующее.

Как указано ранее, Постановлением № 75 предусмотрен исчерпывающий перечень отказа допуска к участию в конкурсе. Такого основания отказа как «в связи с нарушением требований, установленных пунктами 36.2 раздела XII конкурсной документации, так как представлена копия бухгалтерского баланса, утвержденного с нарушением требований Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не предусмотрено.

Кроме того, Конкурсная документация, а также Постановление № 75 не содержат требования о предоставлении (в качестве подтверждения достоверности утверждения бухгалтерского баланса), копии протокола общего собрания общества о его утверждении. Пунктом 54 Постановления № 75 запрещено требовать от участника конкурса представления иных документов, не перечисленных в пункте 53 данных Правил.

Следовательно, ООО «Евразия плюс» не обязано предоставлять копию протокола общего собрания, подтверждающего, что копия представленного бухгалтерского баланса утверждена установленном порядке.

Более того, Комиссия Краснодарского УФАС России при изучении представленных Организатором торгов копий бухгалтерских балансов, утвержденных дважды на общих собраниях 28.05.2015 и 02.06.2015, установила, что они абсолютно идентичные и никаких разночтений, дающих основания усомниться в достоверности представленных сведений, не содержат.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания считать, что представленная в составе заявки Заявителя надлежащим образом заверенная копия бухгалтерского баланса не является копией утвержденного бухгалтерского баланса. Более того, в качестве дополнительного документа Заявителем представлен протокол общего собрания от 02.06.2015, которым утвержден годовой бухгалтерский баланс «Евразия-плюс».

Тот факт, что само заседание общего собрания проведено с нарушением установленных Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» сроков, не свидетельствует о том, что бухгалтерский баланс не утвержден.

Таким образом, у Организатора торгов не имелось оснований полагать, что представленный в составе заявки ООО «Евразия-плюс» бухгалтерский баланс не утвержден и отсутствовали основания для отклонения его заявки по указанному основанию.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евразия-плюс» организатора торгов - Администрации муниципального образования город Краснодар при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по лотам №№ 2,5,10,11,12,13 (извещение № 170915/2766531/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), обоснованной.

2. В связи с тем, что конкурс по лоту № 13 приостановлен, а по лоту № 2 отменен, предписание по указанным лотам не выдавать.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                       В.В. Оберемок

         Члены Комиссии:                                                       Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              С.Г. Еременко

                                                                                              О.Ю. Асанова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55-302-Т/2015    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

06 ноября 2015 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 06.11.2015 № 302-Т/2015, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Евразия-плюс» на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город Краснодар при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по лотам №№ 2,5,10,11,12,13 (извещение № 170915/2766531/01  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Администрации муниципального образования город Краснодар в срок до 23 ноября 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок от 23.10.2015 на участие в открытом конкуре по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Краснодаре по лотам №№ 5, 10,11,12;

- повторно рассмотреть заявки Общества с ограниченной ответственностью «Евразия-плюс» на участие в открытом конкуре по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Краснодаре по лотам №№ 5,10,11,12, с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу № 302-Т/2015.

2. Администрации муниципального образования город Краснодар в срок до 27 ноября 2015 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны