Решение б/н РЕШЕНИЕ № 302-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 302-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 октября 2016 года                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 Левит Н.В.  – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

 Тимофеенко О.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А.- специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А.- специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

          в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя,  в  присутствие представителей ООО «Краснодар Водоканал» Н. Т.В. (доверенность № 131-КР от 05.10.2016), С. С.В. (доверенность № 96-КР от 13.06.2016) (далее - Организатор торгов, Закзчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и  проведении открытого запроса предложений на поставку муфт ремонтных на 2016-2017 год (извещение № 31604113051 опубликовано на сайте www.etpgpb.ru и www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Дельта Комплект» на действия ООО «Краснодар Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на поставку муфт ремонтных на 2016-2017 год (извещение № 31604113051 опубликовано на сайте www.etpgpb.ru и www.zakupki.gov.ru).  

            Заявитель оспаривает  положения закупочной документации, а именно содержание Информационной карты запроса предложений и Приложения №4 и № 5. Считает, что Организатор торгов нарушает требования ч.2 п.1 ст.3, ч.4 п.1 ст.3 Федерального Закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

            Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно выдвинул следующие требования к участникам данной закупки: «Участник должен быть производителем товара или уполномоченным производителем лицом на реализацию товара (официальным дилером) с распространением гарантии производителя на поставляемый товар. Потенциальные участники закупки обязаны иметь «собственные (арендованные) производственные и складские базы». Также потенциальные участники закупки должны обладать «опытом работы по исполнению обязательств по аналогичным договорам, объем которых в течение последнего календарного года сопоставим с объемом данного запроса предложения».

Организатор торгов возражает на  доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.10.2016 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

20.09.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31604113051 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме. Наименование закупки: «Поставка муфт ремонтных на 2016-2017 год.

        Дата   окончания приема заявок  - 30.09.2016 в 09:00

        Дата и время вскрытия заявок:- 30.09.2016 в 09:00

        Дата подведения итогов 30.11.2016.

        Согласно пункту 4.3.3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Краснодар Водоканал» (далее - Положение) (в редакции от 15.05.2015 ) к участникам закупки предъявляются обязательные требования, а также согласно пункту 4.3.3.3. Положения - к участникам закупки могут предъявляться дополнительно следующие требования:

-отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статье 5 Федерального закона от 18.07.20111 №223-ФЗ «О закупках продукции отдельными видами юридических лиц»;

- наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

-положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг

–иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

        Организатор торгов включил в закупочную документацию требование о наличии в составе заявки сертификата дилера, а также предъявил к участникам закупки требование о том, что участник должен быть производителем товара или уполномоченным производителем лицом на реализацию товара (официальным дилером) с распространением гарантии производителя на поставляемый товар, с учетом четвертого дополнительного требования пункта  4.3.3.3 Положения  - иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

       В ходе рассмотрения доводов жалобы установлено, что согласно  позиции ФАС Уральского округа, изложенной в постановлении от 18.03.13. № Ф09-6268/13 «квалификационные требования к участникам, установленные в предквалификационной документации, не относятся к техническим характеристикам закупаемого товара; при этом требование, изложенное в п. 1 ст.5.1.2 («участник (претендент) должен обладать правом на поставку предлагаемого оборудования (дилерский, субдилерский, дистрибьютерский договор, договор поставки»), не является квалификационным, так как наличие права на поставку предлагаемого оборудования не характеризует поставщика товара.

И далее - по сути требование п. 1 ст.5.1.2 документации - это понуждение участника заключать договоры или соглашения с третьими лицами, т.е обременение исполнением договорных обязательств перед третьими лицами в любом случае даже проигрыша на аукционе, что противоречит принципу свободы предпринимательской деятельности.

      Таким образом, требования к участникам закупки об обязательности  наличия дилерского соглашения  в составе заявки накладывают на участников закупки не предусмотренные законом обязанности, т.к. не обладает измеряемыми характеристиками.

        Также  в ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчик не правомерно установил  следующие требования: потенциальные участники закупки обязаны иметь «собственные (арендованные) производственные и складские базы» и в качестве подтверждения включить в заявку по подтверждающие документы. Следовательно, к участию в закупки допускаются лица, имеющие в собственности (арендующие) складские и/или производственные базы. Участник владеющий на законных основаниях продукцией, являющейся предметом закупки и хранящей ее по договору ответственного хранения у стороннего лица, но не имеющий в собственности (аренде) склад или базу, к закупке допущен не будет.

        Также установлено, что Заказчик не правомерно установил требование в отношении опыта работ по исполнению обязательств по аналогичным договорам, объем которых в течении последнего календарного года сопоставим с объектом данного запроса предложений. Данное установление таких требований на стадии допуска  к участию в закупке ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне выполнить поставку, указанные требования также не являются измеряемыми.

Установление таких критериев на стадии допуска участников к аукциону не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупкам. (Данная позиция подтверждена Решением  Арбитражного суда Челябинской области № А76-12515/2015 от 05.10.2015г.).

        Заявитель не является участником закупочной процедуры и на него распространяются требования части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой  

        действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

       В ходе рассмотрения жалобы Заявителя  установлено  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах.

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

     РЕШИЛА:

     Признать жалобу ООО «Дельта Комплект»   на действия Организатора торгов  – ООО «Краснодар Водоканал»   при организации и  проведении открытого запроса предложений на поставку муфт ремонтных на 2016-2017 год (извещение № 31604113051 опубликовано на сайте www.etpgpb.ru и www.zakupki.gov.ru), обоснованной.  

          Заказчику – ООО «Краснодар Водоканал»     выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                             Н.В. Левит

 

Члены Комиссии:  

                                                                                           О.И. Тимофеенко

                                                                                            Е.И. Азарова

                                                                                           О.А. Сафронова

                                                                                           А.А. Оберемок

                                                                                          

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения                                                                         

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57-302-Т/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

06 октября 2016 г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 Левит Н.В.  – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

 Тимофеенко О.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А.- специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А.- специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

          рассмотрев  жалобу ООО «Дельта Комплект» на действия ООО «Краснодар Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на поставку муфт ремонтных на 2016-2017 год (извещение № 31604113051 опубликовано на сайте www.etpgpb.ru и www.zakupki.gov.ru), на основании решения от 06.10.2016 по делу № 302-Т/2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – ООО «Краснодар Водоканал» (пер. Каляева, д.198, г. Краснодар, 350000) в срок до 07 ноября 2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

внести изменения в документацию запроса предложения на поставку муфт ремонтных на 2016-2017 год (извещение № 31604113051 опубликовано на сайте www.etpgpb.ru и www.zakupki.gov.ru) с учетом решения по делу № 302-Т/2016

2. Организатору торгов в срок до 11 ноября 2016 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                             Н.В. Левит

 

Члены Комиссии:  

                                                                                           О.И. Тимофеенко

                                                                                            Е.И. Азарова

                                                                                           О.А. Сафронова

                                                                                           А.А. Оберемок

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны