Решение б/н РЕШЕНИЕ № 303-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 303-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 ноября 2015 года                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены комиссии:

Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;

                   Асанова О.Ю. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

 в присутствии представителя ООО «Ейскводоканал» (ул ул.Коммунистическая,89, г.Ейск, 353691)   М. И.Ю. (доверенность №33 от 17.11.2015), (далее - Организатор торгов, Заказчик),  в  отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО ««МегаЛаб-Диагностика» (далее – Заявитель),  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при  организации и проведении запроса  коммерческих предложений на проведение периодических медицинских осмотров работников ООО «Ейскводоканал» занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (извещение №31502874394   опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО ««МегаЛаб-Диагностика» на действия  ООО «Ейскводоканал» при  организации и проведении запроса  коммерческих предложений на проведение периодических медицинских осмотров работников ООО «Ейскводоканал» занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (извещение №31502874394   опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

        Заявитель указывает, что в нарушение п. 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) комиссия неправомерно признала победителем заявку на участие в запросе котировок, не соответствующую требованиям документации, представленной в извещении о проведении запроса котировок.

     Заявитель также считает, что в случае заключения контракта с победителем запроса котировок, будут нарушены п. 46 ч. 1 ст. 12; п.8 ст. 3; ч. 2 ст. 18 Федерального Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее -Закон о лицензировании»), а также п. 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (приложение к Постановлению Правительства РФ № от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра

«Сколково».

       ООО «МегаЛаб-Диагностика» принимало участие в закупке и предложило коммерческое предложение с ценой, которая является наименьшей после заявок ООО «Семейный медицинский центр» и ООО «Медицинский центр «Гиппократ Плюс». ООО «МегаЛаб-Диагностика» имеет лицензию, позволяющую осуществлять деятельность, являющуюся предметом закупки (лицензия № ЛО-23-01-007344 от 24.07.2014г.) с адресом места осуществления деятельности: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Р. Люксембург, 26. Решением

комиссии Заказчика нарушены права заявителя и созданы препятствия для его деятельности, поскольку в случае, если бы заявки вышеуказанных медицинских организаций правомерно были бы признаны несоответствующими закупочной документации, ООО «МегаЛаб-Диагностика» могло претендовать на заключение договора на право оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра.

        Организатор торгов  просит доводы, изложенные в жалобе,  признать необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

        Пунктом 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях

изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным

предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ,

оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии (п. 2 ст. 18 Закона №99-ФЗ).

         По смыслу приведенных норм Закона №99-ФЗ, считает Заказчик, если рабочие места для  сотрудников лицензиата по месту оказания услуг для ведения деятельности не образуются и работники не находятся в данных местах ежедневно, а кратковременно выезжают для эпизодического оказания услуг, то и новых мест осуществления лицензируемого вида деятельности не образуется. В случае же, если сотрудники лицензиата постоянно ежедневно находятся по адресу контрагента для оказания услуги (т.е. фактически для них там образуются рабочие места), это свидетельствует об осуществлении систематической деятельности не по месту, указанному в лицензии. Такая деятельность, как показывает судебная практика, может рассматриваться как осуществляемая с нарушением условий лицензии (постановлен (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 № 08АП-7104/2009).

    Также Заказчик указывает, что медицинскими учреждениями, в том числе и ООО «МегаЛаб-Диагностика» (медицинский центр «Территория здоровья» расположенный по ул. Р.Люксембург, 26 в г. Ейске) ежедневно оказываются подобного рода разовые услуги не по месту осуществления деятельности, указанному в выданной лицензии (например, выезд медицинского специалиста на дом, патронаж). Подобного рода услуги являются легитимными, и не влекут за собой какой-либо ответственности для медицинской организации.

      Заказчик считает, что медицинская организация вправе организовывать оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами медицинских специалистов.

      Соответственно, комиссией ООО «ЕйскВодоканал» было правомерно принято решение о признании предложения ООО «Семейный медицинский центр» лучшим, а именно с наименьшей ценой и соответствующим всем заявленным требованиям.

       Рассмотрение жалобы назначено на 19.11.2015 в 15-30.

       Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), установила следующее.

      Извещением №31502874394,   опубликованным на сайте www.zakupki.gov.ru  Заказчиком объявлен запрос  коммерческих предложений на проведение периодических медицинских осмотров работников ООО «Ейскводоканал» занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

         Дата создания извещения - 21.10.2015

        Дата   окончания приема заявок  - 29.10.2015  17:00

        Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок  - 30.10.2015 15:30

        Комиссией по делу №303-Т/2015 установлено, что согласно протоколу  рассмотрения  и оценки коммерческих предложений от 30.10.2015  в запросе котировок приняли участие 6 заявок со следующими ценовыми предложениями

 1. ООО «Центр медицинских осмотров» (г.Ростов-на-Дону) - 218 400,00 руб.

 2.ООО «Семейный медицинский центр» (г.Ростов-на-Дону) - 199 000,00 руб.

 3.ЕП ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (г.Ейск)                         -   320 000,00 руб.

 4.ООО «Медицинский центр «Гиппократ плюс» (г.Ростов-на-Дону)- 199 979,50 руб.

 5. ООО «МегаЛаб-Диагностика»                                               - 216 992,00 руб.

 6. ООО «Медицинский координационный центр»                  - 306 150,00 руб.

      Комиссия признала закупку состоявшейся, к  процедуре оценки заявок допущены все участники закупки. ООО «Семейный медицинский центр» присвоен первый номер <...> ООО «Медицинский центр «Гиппократ Плюс» присвоен номер <...> .

На основании пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования определены Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ

от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

К такой деятельности в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, а также пп. 1 п. 7 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских

освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических)

мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава РФ от 11.03.2013 № 121н (далее - Требования), относятся в том числе работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (как предварительных, так и периодических). Согласно п. 28 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и  периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н (далее - Порядок), для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона № 99-ФЗ в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. В силу п. 8 ст. 3 Закона № 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию -объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может как совпадать, так и не совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. В лицензии указываются все соответствующие лицензионным требованиям объекты, принадлежащие лицензиату на любом законном основании и имеющие почтовый адрес, на территории которых лицензиат фактически ведет деятельность, организовывает рабочие места и т.д.(например обособленные подразделения).

Пунктом 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов  деятельности" предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии (п. 2 ст. 18 Закона №99-ФЗ). В случае же, если сотрудники лицензиата постоянно ежедневно находятся по адресу контрагента для оказания услуги (т.е. фактически для них там образуются рабочие места), это свидетельствует об осуществлении систематической деятельности не по месту, указанному в лицензии. Такая деятельность, как показывает судебная практика, может рассматриваться как осуществляемая с нарушением условий лицензии (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 № 08АП-7104/2009).

      В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком положений части 10 статьи 3 Закона 223-Ф3, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу №303-Т/2015 в действиях Заказчика не установлено нарушений заказчиком положений части 10 статьи 3 Закона 223-Ф3, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

       В тоже время Заявитель указывает на признаки нарушения Организатором торгов статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссией по делу №303-Т/2015 установлено, что в действиях Заказчика при проведении указанного запроса котировок могут быть установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2015 «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов, запроса котировок.

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО ««МегаЛаб-Диагностика» на действия  ООО «Ейскводоканал» при  организации и проведении запроса  коммерческих предложений на проведение периодических медицинских осмотров работников ООО «Ейскводоканал» занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (извещение №31502874394   опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

         2. Передать материалы дела №303-Т/2015 для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы  исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской  Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 №339 с целью установления признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны