Решение б/н РЕШЕНИЕ № 303-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 303-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июля 2017 г.                                                                                    г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО «Техно Трейд»  (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» (Ул. Анапское шоссе, д. 59, г. Новороссийск, 353912) (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку опалубки, Лот № 159 (извещение № 31705270809 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заказчика – И.А.М. (доверенность .), А. С.П. (доверенность .) и представителя Заявителя – Х.О.А. (доверенность .),

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку опалубки, Лот № 159 (извещение № 31705270809 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.07.2017 в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов по включению в закупочную документацию пункта 1.11.1 Информационной карты, согласно которому «оплата по настоящему Договору производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Итогового акта об исполнении Поставщиком договорных обязательств. Итоговый акт об исполнении Поставщиком договорных обязательств подписывается Сторонами в течение 7 (семи) календарных дней с момента принятия и оплаты Заказчиком выполненных работ, в составе которых применялась поставленная Поставщиком по Договору Продукция». Считает, что данный пункт противоречит п. 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, в котором установлен максимальный срок оплаты поставленных по договору товаров не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательства.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки в полном объеме. Кроме того, пояснил, что Заявитель обратился с жалобой на документацию, после признания его победителем по данной закупке. При подаче заявки на участие в торгах Заявитель выразил согласие со всеми условиями закупочной документации и не обращался за разъяснениями.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

28.06.2017 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение 31705270809 о проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку опалубки, Лот № 159.

Как следует из условий, изложенных в Проекте договора размещенного в Документации, поставщик входит в кооперацию исполнителей согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту ЗАКОН), где Заказчик является Головным исполнителем и все условия договора должны соответствовать указанному закону. Согласно пункту 5 части 1 статьи 8 ЗАКОНА Головной исполнитель обязан соблюдать режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом. Пункт 2 части 1ст.8.3 ЗАКОНА предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет. Таким образом, использование иных счетов кроме как специальных в рамках гособоронзаказа между исполнителями не допускается. При этом пункт 15 статьи 8.4 Закона наложил полный запрет на списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организациях, в том числе в уполномоченных банках. Условия же пополнения специального счета открытого в уполномоченным банком Заказчиком диктует Государственный заказчик по госконтракту и только с его согласия согласно пункта e1 части 1 статьи 8.3 Закона.

Статья 3 Гражданского кодекса установила приоритет Федеральных законов перед Постановлением Правительства.

Следовательно, внесение в проект договора условий об оплате за поставленную продукцию по результатам приема работ, в составе которых применялась эта продукция, соответствует действующему законодательству.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техно Трейд» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку опалубки, Лот № 159 (извещение № 31705270809 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко

     

Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                          О.И. Тимофеенко

                                                                                          О.А. Сафронова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны