Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «НЭСК-электросети»

______________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 303А/2016

         

 

      27 октября 2016 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….>, рассмотрев материалы дела № 303А/2016, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Перепраавный, 13) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <….> (далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

<….> в адрес АО «НЭСК-электросети» (далее – сетевая организация) подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <….>

  В заявке, направленной в адрес АО «НЭСК-электросети», указана мощность – 15 кВт. 

  Заявка получена и зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 16.05.2016 № 1214ТП.

Письмом от 07.06.2016 № 38.НС-27/4867 Сетевой организацией в адрес <….> направлен ответ, в котором АО «НЭСК-электросети» указало,  что в данном районе электрические сети АО «НЭСК-электросети» отсутствуют.

 Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).

Исходя из запрошенной мощности и согласно поданной  заявке  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, Управлением установлено, что Заявитель относятся к категории потребителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения № 861.

На основании пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (п.3 Правил технологического присоединения № 861).

Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами № 861, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил № 861 (п. 30 Правил № 861).

Таким образом, сетевая организация, в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения № 861, не направила в адрес <….> 2 экземпляра проекта договора и ТУ.

Следовательно, со стороны АО «НЭСК-электросети» нарушен п. 15 Правил № 861.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил № 861, установлено нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Местом совершения правонарушения является — место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар, пер. Переправный, 13, 350033.

Время совершения правонарушения: 30.05.2016 – дата не направления в адрес <….> 2х экземпляров проектов договоров и ТУ.

В адрес АО «НЭСК-электросети» направлено определение от 19.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении № 303А/2016 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи. (Определение от 19.08.2016 получено АО «НЭСК-электросети» 05.09.2016г. согласно почтовому уведомлению).

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 19.09.2016 в 15:30 ч.

19.09.2016 со стороны АО «НЭСК-электросети» поступило ходатайство от 19.09.2016 № 09.НС-08/1505/8342 (вх. от 19.09.2016 № 9562) об отложении составления протокола об административном правонарушении.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрено ходатайство АО «НЭСК-электросети» от 19.09.2016 № 09.НС-08/1505/8342 (вх. от 19.09.2016 № 9562) и удовлетворено в полном объеме.

Определением от 19.09.2016 № 19895/6 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 303А/2016 срок проведения административного расследования  продлен до 19.10.2016.

Определением об отложении рассмотрения дела № 303А/2016 от 19.09.2016, составление протокола об административном правонарушении отложено на 17.10.2016 в 15:00.

17.10.2016 в присутствии <.…> представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от 30.05.2016 № 9.НС-27/16-293, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 303А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 303А/2016.

 Протокол от 17.10.2016 по делу № 303А/2016 и определение от 17.10.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 303А/2016 получены представителем  АО «НЭСК-электросети» <.…>  нарочно.

Рассмотрение дела № 303А/2016 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 27.10.2016 в 14:30 часов.

При составлении протокола об административном правонарушении № 303А/2016, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <.…>  какого либо физического, имущественного или морального вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны <.…> представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 303А/2016 <.…> не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также  иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «НЭСК-электросети» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил № 861.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21  КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 303А/2016, АО «НЭСК-электросети», письмом от 27.10.2016 № 09.НС-08/1762 (вх от 27.10.2016 № 11025) представило документы, согласно которым со стороны АО «НЭСК-электросети» осуществлены действия  по рассмотрению заявки <.…> 16.05.2016 № 1214ТП.

Также, из представленных со стороны АО «НЭСК-электросети» документов следует, что между <.…> и АО «НЭСК-электросети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 1-38-16-1097 от 24.10.2016.

Данные документы рассмотрены должностным лицом Краснодасркого УФАС России.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное АО «НЭСК-электросети» административное правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях юридического лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

27.10.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 303А/2016, в присутствии <.…> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <.…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу № 303А/2016, объявлено устное замечание.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 

1.       Признать АО «НЭСК-электросети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.       В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить АО «НЭСК-электросети» за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

3.       Производство по делу об административном правонарушении № 303А/2016 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны