Решение б/н РЕШЕНИЕ № 304-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 304-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов при проведении торгов 

 

09 ноября 2015 г.                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ЗАО «РПК «БрендПринт» (далее – Заявитель) на действия Администрации МО г. Армавир (далее – Организатор торгов)  при организации и проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (извещение опубликовано в газете Армавирский собеседник 17.10.2015 № 184 (23976) и на официальном сайте Организатора торгов в сети Интернет – www.armavir.ru), в присутствии представителя Организатора торгов – А.А.Н. (доверенность), представителя Заявителя – В.М.А. (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ЗАО «РПК «БрендПринт» (далее – Заявитель) на действия Администрации МО г. Армавир (далее – Организатор торгов)  при организации и проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (извещение опубликовано в газете Армавирский собеседник 17.10.2015 № 184 (23976) и на официальном сайте Организатора торгов в сети Интернет – www.armavir.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.11.2015 в 10-30 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1

Заявитель полагает, что начальная цена лотов является чрезмерно завышенной, что ограничивает возможность доступа к участию отдельным субъектам рекламного рынка, указывает на неоднозначность установленного в извещении и в проекте договора порядка оплаты за эксплуатацию рекламных конструкций, оспаривает пункты 4.1.16 и 4.1.17 проекта договора, касающиеся изготовления за свой счет и размещения социальной рекламы с превышением 5% объема, установленного Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», также считает, что Организатор торгов в извещении не указал, что рекламные места, выставляемые на торги, обременены рекламными конструкциями предыдущих правообладателей, что влечет невозможность установки рекламной конструкции победителем торгов. В связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Представители Организатора торгов представили запрашиваемые документы, а также пояснили, что действия администрации МО город Армавир при проведении указанных торгов соответствуют порядку, установленному постановлением главы муниципального образования город Армавир от 17.12.2014 № 3760 «Об утверждении Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на который не разграничена, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир», в связи с чем, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

17.10.2015 Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир опубликовано извещение о проведении 17.11.2015 торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, в форме открытого аукциона в отношении 23 лотов.

Порядок организации и проведения торгов установлен в документации о торгах, являющейся приложением к извещению от 17.10.2015.

В соответствии с Порядком расчёта начального (минимального) размера стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 24 июня 2015 года № 1632, расчёт начального (минимального) размера стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится по формуле: PC = BC*C*S*K1*K2, где:

PC - размер стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (единица измерения - рубль);

БС - базовая ставка оплаты 1 кв. м рекламно-информационного поля, равная 500 рублей;

С - срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (единица измерения - месяц);

S - площадь информационного поля рекламной конструкции (единица измерения - квадратный метр);

К1 - коэффициент, учитывающий территориальное размещение рекламной конструкции;

К2 - коэффициент, учитывающий тип и вид рекламной конструкции.

Таким образом, начальный размер стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - стелы, расположенной по улице Ефремова, угол улицы Воровского, производится по формуле:

PC = 500*84*216*1*0,5 = 4 536 000 рублей.

Кроме того, Федеральный закон «О рекламе» не содержит указания на какую-либо стартовую цену для участия в торгах на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Соответственно, организатор торгов вправе установить стартовую цену торгов по своему усмотрению.

В разделе 2 «Предмет торгов» документации о торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, а также в разделе «Сведения о предмете торгов» извещения о проведении торгов для каждого лота обозначен размер платы за эксплуатацию рекламной конструкции за весь срок действия договора, а также указан срок действия договора.

Таким образом, в извещении и проекте договора четко разграничена плата за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которая устанавливается по результатам торгов и вносится единовременно, и плата за эксплуатацию рекламной конструкции, которая установлена в виде фиксированной стоимости для каждого лота отдельно на весь срок действия договора на установку рекламной конструкции и вносится по графику ежеквартальными платежами.

Частью 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения.

В силу статьи 36 Устава муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской Городской Думы от 5 мая 2015 года N750, Администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Армавир, наделенный настоящим  уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края, Администрацией руководит Глава муниципального образования на принципах единоначалия.

Согласно пункту 9 Порядка проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на который не разграничена, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 17 декабря 2014 года № 3760, основными целями торгов являются: обеспечение эффективного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на которые не разграничена, зданий или иного недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир; пополнение доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Армавир); сохранение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Армавир при размещении рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на которые не разграничена, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир.

Также постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 17 декабря 2014 года № 3760 утверждена форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, пунктами 4.1.16, 4.1.17 которого определено, что Сторона 2 обязана изготовить рекламный материал, содержащий социальную рекламу, за свой счёт, осуществить размещение рекламного материала, содержащего социальную рекламу, на рекламной конструкции в соответствии с графиком размещения социальной рекламы согласно приложению № 4 к настоящему Договору за свой счёт.

Таким образом, указанные пункты Договора не противоречат имеющимся у администрации муниципального образования город Армавир полномочиям и правовым основаниям в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования город Армавир, муниципальными правовыми актами, а также целям торгов.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования город Краснодар решения представительного органа местного самоуправления (городской Думы Краснодара) являются обязательными для исполнения на территории муниципального образования устанавливающими либо изменяющими общеобязательные правила нормативными правовыми актами муниципального уровня.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Постановление администрации муниципального образования город Армавир от 17 декабря 2014 года № 3760 является действующим, законность его не оспаривалась, доказательств обратного сторонами не представлено.

Следовательно, условия проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, приложенного к Извещению, утверждены не аукционной документацией, а постановлением уполномоченного на то органа местного самоуправления от 17 декабря 2014 года № 3760, вступили в законную силу и являются обязательными для спорных взаимоотношений.

Кроме того, на основании ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).

Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона N 38-Ф3 рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств. Следовательно, заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы - 5- процентный объем социальной рекламы, установленный ч.З ст. 10 Федерального закона "О рекламе", представляет собой не максимальный, а минимально допустимый объем доли социальной рекламы, как необходимое требование к рекламораспространителю.

Возможность уменьшения рекламораспространителем объема распространения социальной рекламы в годовом объеме не предусмотрена, поскольку 5-процентный объем социальной рекламы, установленный ч.З ст. 10 Федерального закона "О рекламе", является обязательным минимальным. Вместе с тем, ограничений в увеличении данного объема действующее законодательство не содержит.

Доводы о том, что некоторые участники торгов в случае победы не будут нести затраты на демонтаж и установку новых конструкций не обоснованы, так как законодательство о рекламе не содержит обязанности Организатора торгов выставлять на торги место для установки рекламной конструкции, свободное от прав третьих лиц.

Положения конкурсной документации, установленные Порядком, являются едиными для всех участников и не содержат каких-либо исключений.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что рассматриваемые действия не нарушают Порядок проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «РПК «БрендПринт» на действия администрации МО город Армавир при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (извещение опубликовано в газете Армавирский собеседник 17.10.2015 № 184 (23976) и на официальном сайте Организатора торгов в сети Интернет – www.armavir.ru), необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

                                                            Н.В. Левит

                                                            О.Ю. Асанова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны