Решение б/н РЕШЕНИЕ №304-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №304-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 октября 2016 г.                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия организатора торгов – Ч.С.М. (ул. Новороссийская, 172, г. Краснодар, 350059) (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ИП Г.П.А. (извещение № 1280882 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru), в присутствии представителя Заявителя – С. К. В. (доверенность от 18.03.2016 г.) (далее – Заявитель) и Организатора торгов – Ч.С.М.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба   ООО «Монолит» на действия организатора торгов – Ч.С.М. при проведении торгов по продаже имущества должника ИП Г.П.А. (извещение № 1280882 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось   06.10.2016 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что организатором торгов в ходе проведения торгов по продаже имущества должника допущены нарушения законодательства Российской Федерации. Считает, что организатор торгов установил величину снижения цены, противоречащую Приказу Минэкономразвития России № 495 от 23.07.2015г. Также считает, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании. В сообщении №1280882 от 07.09.2016 на сайте ЕФРСБ проектов договоров нет, поэтому заявитель лишен возможности ознакомиться с существенными условиями будущей реализации имущества должника, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

  Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 304-Т/2016, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.         

          07.09.2016 на сайте было размещено объявление 1280882 о проведении торгов в виде открытого публичного предложения. Торги проходили на сайте электронной площадки ООО «МЭТС» в сети интернет: www.m-ets.ru. Начальная цена продажи составляла 16 315 398 руб. Срок действия начальной цены 3 рабочих дня с момента публикации настоящего сообщения: с 12.09.16 по 14.09.16 г. По истечении указанного срока, цена последовательно снижается через каждые 3 рабочих дня в течение 3-х периодов – на 30% от начальной цены, действующей на публичных торгах, в течение четвертого и пятого периода на 25% от цены, действующей в предыдущий период снижения.

Согласно пп. «б» п. 3.1.2 Приказа Минэкономразвития России № 495 от 23.07.2015г, в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются: величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.

Однако из текста объявления о проведении тортов № 1280882 следует, что цена снижается гораздо быстрее (на 30% от начальной цены), что нарушает установленный законом порядок торгов в форме публичного предложения.

Таким образом, организатор торгов установил величину снижения цены, противоречащую Приказу Минэкономразвития России № 495 от 23.07.2015г.

Кроме того, согласно последнему абзацу пункта 10 статьи 110 Федерального Закона № 127-ФЗ от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве), проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
         В нарушение данного требования в сообщении № 1280882 от 07.09.2016г. на сайте ЕФРСБ проектов данных договоров нет. Таким образом, потенциальные участники лишены возможности ознакомиться с существенными условиями будущей реализации имущества должника.
          На заседании комиссии по делу № 304-Т/2016 Организатор торгов пояснил, что Заявитель не является участником торгов, в связи с чем, у него отсутствует право на обжалование действий Организатора торгов в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 304-Т/2016 Организатор торгов пояснил, что 27.09.2016 согласно протоколу №15626-ОТПП/1 торги признаны состоявшимися, победителем торгов по лоту №1 признан Гасанов Элбак Захарович, которым был заявлен отказ от подписания договора купли-продажи. Гасанов Элбак Захарович был единственным участником, в связи с чем торги признаны несостоявшимися.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия организатора торгов – Ч.С.М. при проведении торгов по продаже имущества должника ИП Г.П.А. (извещение № 1280882 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru), обоснованной.

2.  В связи с тем, что торги не состоялись – предписание не выдавать.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                           Н.В. Левит

          Члены Комиссии:                                                  О.И. Тимофеенко

                                                                                                  Е.И. Азарова

                                                                                                  О.А. Сафронова

                                                                                                  А.А. Оберемок

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны