Решение б/н РЕШЕНИЕ № 305-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 305-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 октября 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Гео-ГИД» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и проведение кадастровых работ по постановке на кадастровый учет, по заключению договоров аренды (соглашений об установлении сервитута на части земельных участков) земельных участков, необходимых для размещения и эксплуатации объекта: «Строительство ВЛ 110 кВ «Славянская 220 – Красноармейская» с расширением  ПС 110 кВ «Красноармейская», кадастровый номер <...> :00:0000000:1086 (протяженностью 27300,00 м), работ по установлению охранных зон, сопровождению документов при согласовании границ охранных зон, внесению сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости» (707954) (извещение № 31604097009 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заказчика – З.Д.Л. (доверенность), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Гео-ГИД» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и проведение кадастровых работ по постановке на кадастровый учет, по заключению договоров аренды (соглашений об установлении сервитута на части земельных участков) земельных участков, необходимых для размещения и эксплуатации объекта: «Строительство ВЛ 110 кВ «Славянская 220 – Красноармейская» с расширением  ПС 110 кВ «Красноармейская», кадастровый номер <...> :00:0000000:1086 (протяженностью 27300,00 м), работ по установлению охранных зон, сопровождению документов при согласовании границ охранных зон, внесению сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости» (707954) (извещение № 31604097009 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.10.2016 в 14-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров,235, ком.1.

Заявитель жалобы оспаривает положения закупочной документации в части отсутствия ясных и определенных порядка и критериев оценки заявок по неценовым критериям, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

23.09.2016 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 31604097009 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и проведение кадастровых работ по постановке на кадастровый учет, по заключению договоров аренды (соглашений об установлении сервитута на части земельных участков) земельных участков, необходимых для размещения и эксплуатации объекта: «Строительство ВЛ 110 кВ «Славянская 220 – Красноармейская» с расширением  ПС 110 кВ «Красноармейская», кадастровый номер <...> :00:0000000:1086 (протяженностью 27300,00 м), работ по установлению охранных зон, сопровождению документов при согласовании границ охранных зон, внесению сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости» (707954).

Из пояснений Организатора торгов следует, что запрос проводится в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденным решением Совета Директоров ПАО «Кубаньэнерго» в качестве внутреннего документа (протокол заседания от 25.12.2015 № 227/2015).

Согласно Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (положение о закупке) (приложение 4 типовые требования к Участникам закупок, включаемые в документации о закупке, критерии и методики оценки заявок Участников закупок), под неценовыми оценочными понимаются такие критерии, которые оцениваются по балльной системе и отражают степень превышения показателей Заявки участника закупки по данному критерию над требованиями, установленными в документации о закупке. Критерии, их весовые коэффициенты и шкала оценки (соответствие степени повышения параметров Заявки над требованиями документации о закупке и балла оценки, в случае если критерий имеет числовое пороговое значение) утверждаются закупочной комиссией и могут быть различными в зависимости от предмета закупки. Неценовые оценочные критерии могут, как иметь числовое значение, так и не иметь их. В случае, если неценовые оценочные критерии не имеют установленных числовых пороговых значений, оценка оп ним производится по указанной в таблице шкале исходя из мнения эксперта, с обязательным указанием причин выставления той или иной оценки.

В закупочной документации (п. 4.6.4.4.) установлено, что оценка по неценовым критериям будет производиться в соответствии со следующей шкалой: баллы от (-5 до -1 (включительно) не присваиваются, т.к. отрицательное значение соответствует словесным оценкам (ниже минимально приемлемого уровня, установленного документацией», что означает несоответствие участника отборочным критериям, отклонение заявки и не допуск к оценочной стадии. 0 – минимальное соответствие. От 1 до 5 (включительно) – оценивается превышение над уровнем минимального соответствия, по мнению эксперта. По неценовым критериям оценка производится на основании документов Предложения участника, свидетельствующих о наличии опыта выполнения аналогичных работ, качества выполнения работ на основании отзывов заказчиков по ранее выполненным договорам, сведениях о квалификации планируемого к привлечению свободного персонала, иных сведений, полученных из открытых источников относительно деятельности и качества работы Участника. Оценка производится по шкале оценок в баллах от 0 до 5, отражающих мнение эксперта по оцениваемому критерию, с указанием обоснования каждой такой оценки. В случае отсутствия обоснования выставленной оценки по какому-либо критерию, она принимается равной 0.

По мнению Заказчика, экспертный метод оценки дает возможность наиболее эффективно сопоставлять заявки участников, не устанавливая в документации по заявке изначально префенциального отношения более опытным и крупным организациям, и проводить оценку с позиций условий достаточности. При этом из порядка оценки следует, что максимальное количество баллов по неценовому критерию составит не более 2 баллов.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции также предусматривает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом возможность обращения в антимонопольный орган иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах) при условии, что допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Как установлено комиссией Краснодарского УФАС России Заявитель не подавал заявку на участие в данной закупке и основания, по которым обществом обжалованы действия Заказчика в антимонопольный орган не соответствуют требованиям статьи 3 Закона о закупках и статье 18.1 Закона о защите конкуренции. Организатором торгов не нарушена процедура установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Гео-ГИД» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и проведение кадастровых работ по постановке на кадастровый учет, по заключению договоров аренды (соглашений об установлении сервитута на части земельных участков) земельных участков, необходимых для размещения и эксплуатации объекта: «Строительство ВЛ 110 кВ «Славянская 220 – Красноармейская» с расширением  ПС 110 кВ «Красноармейская», кадастровый номер <...> :00:0000000:1086 (протяженностью 27300,00 м), работ по установлению охранных зон, сопровождению документов при согласовании границ охранных зон, внесению сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости» (707954) (извещение № 31604097009 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Н.В. Левит

 

Члены Комиссии:                                                                  О.И. Тимофеенко

                                                                                              Е.И. Азарова

                                                                                              О.А. Сафронова

                                                                                                  А.А. Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны