Решение б/н РЕШЕНИЕ № 963 по делу № 023/06/67-395/2019 о нарушении закон... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 963

по делу № 023/06/67-395/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

27 июня 2019 года                           г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ФГУП «СВЭКО» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности» (извещение № 0318100051219000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.    

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика пояснил, что протокол рассмотрения заявок отменен в соответствии с предписанием Краснодарского УФАС России.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности» (извещение № 0318100051219000057).

Начальная (максимальная) цена контракта – 851 824 845,00 рублей. 

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно протоколу № 0318100051219000057-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2019г. ФГУП «СВЭКО» (заявка № 2) отказано в допуске в соответствии с п.п. 1,2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ.

Обоснование решения:

          В пункте 61 «Конкретных показателей товаров», содержащихся в первой части заявки, предложенное участником значение параметра «Количество вводов» при указанном параметре «Вид конструкции» имеет двусмысленное толкование и противоречит требованиям документации об электронном аукционе.

Участник указывает в заявке «Вид конструкции коробки конструкция коробки с гладкими стенками и обеспечивает защиту от проникновения пыли и сильных водяных струй» и в то же время «Количество вводов 8шт.», т.е. не ясно то ли гладкие стенки, то ли конструкция с кабельными вводами.

          В пункте 68 «Конкретных показателей товаров», содержащихся в первой части заявки, предложенное участником значение параметра «Максимальный ток в течение 0,5сек» при указанном параметре «Номинальный ток» имеет двусмысленное толкование и противоречит требованиям документации об электронном аукционе.

Участник указывает в заявке «Номинальный ток 10А» и в то же время «Максимальный ток в течении 0,5сек 100А при номинальном токе 5А» и «Максимальный ток в течении 0,5сек 200А при номинальном токе 10А», т.е. не ясно то ли ток 5А то ли 10А.

           В пункте 80 «Конкретных показателей товаров», содержащихся в первой части заявки, предложенное участником значение параметра «Рабочий диапазон температур» противоречит требованиям документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки.

Участником закупки предложено «Рабочий диапазон температур -40…+55оС», а в «Требованиях к товарам (материалам) используемым при выполнении работ» (приложение №4 к документации об электронном аукционе) требуется «Рабочий диапазон значений температур от -40оС до +55оС», согласно инструкции: «В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами «диапазон», вне зависимости от применения иных символов (слов, знаков и т.п.), участник закупки должен указать именно диапазон интервала уже (менее) требуемого исключая крайние значения».

            В пункте 80 «Конкретных показателей товаров», содержащихся в первой части заявки, предложенное участником значение параметра «Энергонезависимый буфер событий» противоречит требованиям документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки.

           Участником закупки предложено «Энергонезависимый буфер событий 3800 сообщения», а в «Требованиях к товарам (материалам) используемым при выполнении работ» (приложение №4 к документации об электронном аукционе) требуется «Энергонезависимый буфер событий должен быть на более 3870 сообщения». Согласно инструкции «Слова «более», «выше», «шире», в том числе их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, не включая крайние значения».

         В Приложении 4 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

61

Вид конструкции коробки конструкция коробки должна быть с гладкими стенками и обеспечивать защиту от проникновения пыли и сильных водяных струй; конструкция коробки должна быть с кабельными вводами и обеспечивать защиту от проникновения пыли и водяных струй

Количество вводов не должно быть более 10шт.

ГОСТ 14254-2015

68

Номинальный ток должен быть 5;10А

Максимальный ток не должен быть более 100А

Максимальный ток в течении 0,5сек должен быть более 90А при номинальном токе 5А

Максимальный ток в течении 0,5сек должен быть более 180А при номинальном токе 10А

 

80

Энергонезависимый буфер событий должен быть на более 3870 сообщения

Рабочий диапазон значений температур от -40оС до +55оС

 

 

В заявке ФГУП «СВЭКО» указано:

        - в п. 61: вид конструкции коробки с гладкими стенками и обеспечивает защиту от проникновения пыли и сильных водяных струй, количество вводов 8шт.;

        - в п. 68: номинальный ток 10А, максимальный ток в течении 0,5 сек 100А при номинальном токе 5 А, максимальный ток в течении 0,5 сек 200 А при номинальном токе 10А;

        - в п. 80: рабочий диапазон температур 40…+55°С, энергонезависимый буфер событий 3800 сообщений.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Заявитель, считает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе и отклонение заявки необоснованно.

Вместо с тем, на основании предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 255 по делу № 901/2019-КС Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» отменен протокол 0318100051219000057-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2019г., в аукционную документацию внесены изменения в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, отсутствует предмет рассмотрения жалобы. 

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГУП «СВЭКО» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051219000057).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны